Завалинка 110 – Житейская история. 2985


Рассказываю со слов друга.
Он продает книги. И как-то раз он договорился с покупателем встретиться у «проспекта мира». Встретились, друг показывает ему книги — прекрасное издание Карамзина и «Династию Романовых». Они довольно дорогие из-за обложки, иллюстраций, благодаря отличному полиграфическому качеству.

А там на дорожке к Олимпийскому всегда стоят социологи, зазывающие на опрос за вафельный торт, палатки с книгами, бабки, продающие что-то или просто попрошайки.

Одна такая бабка с клюкой, плохо одетая, примостилась рядом с моим другом и его клиентом, внимательно наблюдая за ними и беззастенчиво подслушивая. Когда они ударили по рукам (покупатель взял Карамзина) — и друг уже начал убирать книгу в сумку, старушка вдруг сказала:

— Сынок, это у тебя Романовы там?

— Да, бабушка, а что?

— Вынь, покажи.

— Да зачем тебе, бабуль?

— Дай, кому говорю.

Друг отказывать пожилому человеку не стал и дал старушке подержать книгу. Та пролистала ее, положила в свою матерчатую сумку и сказала:

— Беру.

Друг опешил.

— Бабушка, она три с половиной тысячи стоит…

— Да ну и что? Пойдем со мной, я деньги тебе отдам, недалеко живу.

Ему ничего не оставалось делать, как пойти следом за старухой, которая подобрала коробочку с монетами, которые ей набросали, и поплелась к Олимпийскому.

Жила старушенция действительно недалеко. Когда она отперла дверь, друг слегка обалдел — у нее была квартира с отличным ремонтом, новой мебелью, книжными шкафами со множеством книг и т.п.

— Бабушка, ты еще и побираешься?

И она рассказала, что раньше работала в институте, ее дети уехали за границу, а «стоять на улице — совсем нескучно, можно на людей посмотреть да еще и заработать копеечку».

Закончив откровенничать, старушка вытащила откуда-то пакет и бухнула его на стол.

— Держи, сынок, тут три с половиной.

В пакете действительно было три с половиной тысячи железными десятками, как потом выяснилось при пересчете….

Вот насколько обманчивой бывает внешность…