Граф Александр Иванович Соллогуб однажды прогуливался в Летнем саду со своей племянницей, девушкой необычайной красоты. Вдруг встретился ему знакомый, человек очень самоуверенный и глупый. — Скажи, пожалуйста, ты никогда красавцем не был, а дочь у тебя красавица! — Это бывает, — ответил Соллогуб тут же. — Попробуй женись, и у тебя, может быть, будут очень умные дети.
Незадолго до смерти врачи предложили Крылову придерживаться строжайшей диеты, а он был большим любителем поесть; Крылов невыразимо страдал от воздержания. Однажды в гостях он с жадностью смотрел на различные недоступные ему яства. Это заметил один из молодых франтиков и воскликнул:» Господа! Посмотрите, как разгорелся Иван Андреевич! Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть!» Крылов, услышав колкость, ответил лениво: «За себя не беспокойтесь, мне свинина запрещена».
В обеденном зале дворца Екатерины II в Царском Селе была устроена автоматизированная подача блюд. Каждый обедающий мог потребовать любое блюдо, написав название на дощечке и отправив её на нижний этаж. Там располагалась кухня. А оттуда заказанное кушанье поднимали на специально заказанном лифте. Список блюд на кухне был настолько велик, что мог удовлетворить самого взыскательного гостя. И только однажды повара не смогли подать требуемого блюда — по заказу обедавшего у императрицы Александра Васильевича Суворова. Скромный генералиссимус заказал солдатские щи и кашу.
При президентстве Линкольна в американском высшем обществе возникла дискуссия на тему «истинный джентльмен»; и в частности, «Может ли истинный джентльмен сам чистить себе обувь?» Спросили самого президента. «А кому же, по-вашему, может чистить обувь истинный джентльмен?– спросил Линкольн в ответ.