405 Завалинка Талант не пропьешь!!!!!!!


Эту история я услышал от своего товарища, а её в свою очередь рассказал его брат, непосредственный участник ниже приведённых событий.

Итак, дело было в одной из учебок. До конца учебного периода оставалось уже совсем немного. Курсантам оставалось сдать выпускные экзамены и затем с покупателями разъехаться по частям.
Следует сказать, что в этот период курсанты обычно чувствуют себя довольно расслаблено. Курс заканчивается, сержанты уже особо не гоняют, даже на утренней зарядке, вместо забега на три километра, можно постоять вместе с ними за казармой и покурить.
Но, это так, лирическое отступление . Переходим к самому повествованию, этой истории.
Так вот, к началу экзаменов, из штаба округа, должна была приехать комиссия, для проверки того, чему же научились здесь будущие защитники отечества.
И командование полка, решило приурочить к ёё приезду, конкурс художественной самодеятельности.
Так как за культурное воспитание бойцов отвечает обычно замполит , то ему и было поручено провести подготовку этого мероприятия. Капитан собрал роту, и объявил, что в этом конкурсе, могут принять участие все желающие. Естественно от желающих отбоя не было.
Ведь во первых, участие в самодеятельности, автоматически освобождало , на период подготовки к конкурсу, от рутинных и нудных занятий по строевой, специальной и других видов боевой подготовки.
Во вторых, всё таки хоть какое ни будь разнообразие.
Отобрав участников, из числа желающих, замполит объявил, что им, предстоит играть, мини-спектакль, минут эдак, на 40. Сценарий был уже готов. Действие посвящено, Великой Отечественной войне.

Суть постановки сводилась к тому, что группа советских солдат выходя из окружения сделала привал, и вот отдыхая, ведут беседу о том, как именно они разобьют коричневую фашистскую нечисть, что готовы не жалея своей головы погибнуть за Родину, ну и так далее.

Затем, по сюжету их окружают фашисты и приняв неравный бой наши солдаты все погибают. Фоном над всем этим действом, должен разноситься, голос диктора, который здесь играет роль своеобразного ´»голоса за кадром». Что-то вроде голоса Копеляна в фильме про ´Штирлица. Короче, по мнению замполита, спектакль «бомба» . И комиссии должно понравиться.

До премьеры оставалась неделя. Поэтому репетиции были каждый день, по нескольку часов. Согласно сюжета, вместе с бойцами должна была находиться и медсестра. Так как женская половина полка ( связистки и те которые работали в штабе) не захотели учавствовать в этом шедевре, пришлось взять на роль медсестры местную школьницу десятиклассницу.
А так, как она, пришла с подругой, то и подруге, дали роль диктора.
Сценарий предусматривал сцену, где уставшим бойцам нужно было выпить, как говорят 100 грамм наркомовских за своих погибших товарищей. Как рассказывал мой приятель, брату нравилась эта сцена больше всего. Поэтому на репетициях они с нескрываемым удовольствием репетировали именно этот момент.
Когда подошло время премьеры, брат моего приятеля с товарищами
решили немного разнообразить спектакль. Ведь, как говорил кто-то из великих , не помню точно, кажется Станиславский:
«-Актёр должен играть так, чтобы зритель, смотря на сцену, забывал, что он находится в театре. И ему казалось, что всё что происходит – это жизнь, и он находиться в самом центре её.»
Так вот, что касается наших народных артистов. Решили они для правдоподобности, налить во флягу вместо воды, настоящую водку. Как бы совместить, приятное с полезным. А проще говоря, устроить, пьянку прямо на сцене, на глазах у всей части, и чтобы никто об этом кроме них не догадался. Парни без башни, я вам скажу.
Сказано, сделано.Купили они значит литр водки, налили полную фляжку, а то, что не влезло во фляжку, для храбрости употребили перед выходом на сцену.

Зря они это сделали, как потом, приятелю рассказывал брат. Так как последний раз, алкоголь их организм видел полгода назад , когда вся родня провожала их в армию, то те оставшиеся граммы оказалась для них ударной дозой.
Далее события развивались так:
Зрительный зал клуба части .
Все места заняты «приглашенными» солдатами. На переднем ряду, естественно сидит командование части и приезжий генерал, который являлся главой проверочной комиссии.
Кроме спектакля были подготовлены и другие номера, как говорится для разогрева. Номера программы идут один за другим. Одни пляшут, другие поют песни…
И вот наконец, дошла очередь и до спектакля.
Занавес открывается, и на сцену выходят, двое бойцов в плащ-палатках, несущие носилки с ´раненым´. Впереди идёт солдат в офицерской фуражке, играющий командира. Рядом с раненым, девушка с сумкой, с красным крестом — медсестра.
Далее я привожу описание действия так, как рассказал мне мой товарищ.
ДИКТОР: Небольшой отряд бойцов Красной армии, неся, тяжелые потери, вырвался из окружения и с боями отходил на восток. Комиссар отряда был смертельно ранен, но пока оставалась хоть малейшая возможность его спасти, товарищи несли его на себе. Видя, что бойцы измучены, командир дал команду на привал.
КОМАНДИР: Стоп, товарищи. Привал.
Бойцы опускают носилки и устало располагаются на привал. Один из бойцов немедленно достает из вещмешка солдатскую флягу, алюминиевые кружки и начинает разливать по ним содержимое фляги.
КОМАНДИР: Помянем же братцы товарищей наших, павших в неравных…
МЕДСЕСТРА(шепотом): Мальчики, это что, правда водка?!
КОМАНДИР: … боях за нашу любимую советскую Родину!
Все выпивают. Медсестра краснеет и начинает с непривычки кашлять.
ПЕРВЫЙ БОЕЦ(протягивает ей шапку): Занюхай, родная.
РАНЕНЫЙ: Пиить…
КОМАНДИР: Что же мы про комиссара то совсем забыли? Налейте ему.
Медсестра бережно приподнимает голову раненого и поит его из кружки. По рядам зрителей проходит волнение — они начинают понимать, что происходит на сцене.
ВТОРОЙ БОЕЦ: Вот уничтожим немецкую сволочь, Всех приглашаю ко мне на Полтавщину. У меня мама такие вареники с вишнями делает!…
МЕДСЕСТРА: А я вот в детдоме выросла. Маму свою и не знала…
КОМАНДИР(Знаком приказывая налить еще): Ничего, бойцы, вот кончится война и мы все вернемся к нашим мамам. За родителей!
Все выпивают. Даже раненый при этом садится на носилках, опрокидывает кружку и опять ложится. В зале появляется тихий смех. Лишь командир полка сидит мрачнее тучи.
Генерал же наоборот, ухмыляется сквозь густые усы.
МЕДСЕСТРА: Мальчики, а давайте споем! ´Катюшу´! Чтобы…
КОМАНДИР(Давясь смехом): Нельзя, родная! Кругом враги!
ВЫКРИК ИЗ ЗАЛА: Медсестре не наливайте больше!
Тут все актеры на какое-то время отворачиваются от зрителей, чтобы скрыть рвущийся наружу хохот. Происходит немая сцена, примерно в течение минуты. Командир полка порывается вскочить с кресла, но приезжий генерал его удерживает, и успокаивающе похлопывает по плечу. Замполит из-за сцены неистово жестикулирует актерам, мол, хватит, заканчивайте этот беспредел. Но актеры поймав кураж и видя, что терять им уже нечего, продолжают игру.
ПЕРВЫЙ БОЕЦ(Извлекает пачку ´Кэмела´): Закуривай, братва!
КОМАНДИР: Что же это за табачок у тебя такой интересный?
ПЕРВЫЙ БОЕЦ: Трофейные. ´Верблюд´ называются.
КОМАНДИР: Пакость какая. Чего только гансы не выдумают…
Все молча курят. Особенно бесподобно смотрится раненый, курящий лежа и пускающий в потолок кольца. Этим временем, режиссер, в качестве которого, как вы знаете, выступал замполит, решает хоть как-то повлиять на ход спектакля и начинает диктовать диктору текст.
ЗАМПОЛИТ(диктору): Но тут в лесу послышался шум. Боец Остапенко закричал: ´Немцы!´
ДИКТОР(С пафосом): Но тут в лесу послышался шум. Боец Остапенко закричал: ´Немцы!´
ВТОРОЙ БОЕЦ: Немцы!
КОМАНДИР: Спокойно, военный. Это ветер шумит ветвями. Нервы у тебя не к чёрту- шутка ли, трое суток без сна. На, лучше выпей для успокоения.
ЗАМПОЛИТ(злобно бормочет): Нервы, б…….!!!! (Чуть громче) Это уже белочка, товарищи…
ДИКТОР(С пафосом): Это уже белочка, товарищи!
Громкий хохот зала. Приезжий генерал закрыл лицо руками и беззвучно трясется в приступе смеха.
КОМАНДИР: А скажи ка мне, Остапенко, осталось там еще?
ВТОРОЙ БОЕЦ: Так точно, товарищ командир!
ПЕРВЫЙ БОЕЦ: Надо допить, а то, неровен час, погибнем, а она родимая врагам достанется.
КОМАНДИР: Наливай.
ВЫКРИК ИЗ ЗАЛА: На утро оставьте лучше!
Командир берет кружку, подходит к краю сцены, нетвердо держась на ногах, и произносит речь, обращаясь в зал.
КОМАНДИР: Товарищи! Я поднимаю этот тост, за самое святое, что у нас есть, за то, чего каждый солдат с нетерпением ждет и когда-нибудь непременно дождется.
И пусть даже мы погибнем, но он обязательно придет, ибо он неизбежен, как полный разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. За него, товарищи! За дембель!
Восторженный рев зала, был слышен даже на улице. Генерал ржал уже в открытую.
Первый и второй бойцы берут носилки с раненым и во главе с командиром, строевым шагом уходят со сцены.
Медсестра чуть задерживается, берет у ошалевшего диктора микрофон и нетрезвым голосом говорит: ´И они пошли дальше!´