616 ЗАВАЛИНКА. Экстренное торможение


Они тоже человеки
Собственно, в этой истории сотрудники ДПС являются простыми статистами. Почему поместил в этот цикл? Да, просто показать, что они, как и все мы, могут оказываться в самых простых житейских ситуациях, где от их погон ничего не зависит

Экстренное торможение

Самое страшное на дороге – это паника. Во-первых она парализует и лишает воли выбора. Пока ты паникуешь, ты теряешь секунды, которые могут стоить жизни. Во-вторых, она непредсказуема. В панике, ты совершаешь непредсказуемые, для других действия, способные вызвать цепную реакцию. В-третьих – последствия могут быть самыми невероятными.

Безумные скутеристы, наглые пешеходы и внезапные животные не вызывают таких эмоций водителей, как естественный атрибут дороги – сотрудники ДПС. Так случилось и в этот  раз. Чистая спокойная дорога, в «рюкзачке» около 30 тонн и рядом напарник – рыжая морда по имени Матвей. Когда в зеркале пару раз появился «Ниссан», я моргнул ему правым поворотником, чтобы обгонял. И тут Матвей распушив хвост, с утробным «м-м-м-м-м» спрятался в свой ящик. Матвей обладал удивительным чувством на неприятности и когда он слез со своего места и спрятался, я автоматически убрал ногу с педали акселератора и перенес ее на тормоз. «Ниссан», тем временем, уже почти миновал меня, как впереди показался припаркованный автомобиль ДПС. Дорога плавно начинала забирать вправо и метрах в двухстах впереди стоял знак «обгон запрещен». Встречка пустая, места для завершения маневра предостаточно и единственное прегрешение «Ниссана» – небольшое превышение скорости. Но обнаружив автомобиль ДПС водитель легковушки запаниковал.

Вместо того, чтобы спокойно перестроиться в свою полосу, легковушка сначала вспыхнула «стопорями», затем рванула вперед, внезапно резко качнулась в свою полосу, затем выровнялась, снова зажгла стоп-сигналы и повела попой. Дальнейшее уже не представляло для меня никакого секрета: начинался бич неопытных водителей – занос. Вот только водитель «Нисана» этого еще не знал, а хотел сохранить «лицо» перед сотрудниками ГИБДД. Я же старался аккуратно скинуть скорость, одновременно пытаясь предугадать в какой стороне он закончит свои метания.

Аккуратно скинуть скорость на хорошо груженой фуре – это около 200 м пути, скинешь быстрее – мастер или повезло, передавишь тормоз – поведет прицеп, а там… Переломанных фур по обочинам предостаточно, и как-то не хотелось увеличивать эту статистику. А «Ниссан», тем временем, уже понесло. Вот его выкинуло на встречную, вот он пошел боком, вот второй его кульбит уже на своей. На следующем или его развернет и он слетит в кювету, или он «задержится» и покатится прямиком в объятия ДПС.

Не спрашивайте, как принимаются решения, руки и ноги делают все без какого-либо участия головы. Голова только фиксирует происходящее. Поняв, что «Ниссан» не слетит, а траектория его «возвращения» пройдет через автомобиль ГИБДД я нажал на клаксон. Парни быстро сообразили и выпрыгнули из своего авто секунды за 3 до удара. А мне, чтобы не смять отскочивший «Ниссан» пришлось выкидывать прицеп на «встречку» и сначала складываться на торможении, а потом давить на газ и выпрямляться. Повезло, моя скула прошла в 30-40 см от легковушки. Прицеп, пробороздив обочину, вернулся на свое место. А, я остановился, проехав еще метров 100.

Выскочив из машины, я с самыми нежными мыслями рванул к «Ниссану». Мне так хотелось дать дружеского пинка его водиле, что на стометровке сдал норму ГТО, опередив перепуганных представителей ГИБДД. Дверь «Ниссана» открылась не сразу, а когда открылась – в нос нам ударил запах недавнего страха. Липкий и густой, в сочетании с удивленно-виновато-испуганным лицом его обладателя, он быстро сменил желание побить паникера на гомерический хохот.

Итог паники таков: две сломанные машины и обосравшийся водитель. Под повизгивания и похрюкивания мне, все-таки, удалось напомнить страдальцу, что будь хоть кто-то на встречной полосе, я бы уходить от удара не стал. Уж лучше пнуть «кеглю» на своей, чем ловить «в лоб» на чужой.

Наум Приходящий