627 ЗАВАЛИНКА «Бой за Петергоф» Часть 10


«БОЙ В ПЕТЕРГОФЕ»
ЧАСТЬ 10

Наступила ночь. Кое где вдалеке, слышался отдалённый шум приближающейся грозы. В окопах большевиков слышался революционный храп мужиков, перебивающий едва слышное дыхание женской части отряда красноармейцев…..Представители нового передового социалистического строя спали после тяжёлого дня, насыщенного революционными событиями новой жизни…
СехметРа печально сидела у костра, вспоминая об несправедливо не дожившем до счастливого революционного будущего матросе Сане. Не спалось одному хомяку… Принятые «на грудь» три пистолетные гильзы самогона, тянули рыжее животное на подвиги. Тихонько перебирая лапами, он направился к едва заметному огоньку в здании «Эрмитажа», где в тот момент не спали белые. Короткими перебежками, хомяк пробрался к двери этого дома…
— Тпрууу….- тихонько поглаживая по гриве коня, остановился у «Эрмитажа» Коноваленко.
— Открывайте! — спрыгнув с буланого, постучался в дверь Светар, — Свои!
— Кажется к нам помощь подоспела… — наблюдая у пулемёта за силуэтами двух всадников в темноте, сказал Орк, — Проверьте их на всякий случай, господа!
— Разрешите представится! — отчеканил входя в дверной проём первый казак, — Есаул Коноваленко, а это — сотник Светар. Прибыли вам в помощь для эвакуации Керенского в Царское село.
— Маловато вас… — окинув вошедших хмельным, после ночных коктейлей взглядом, ответила Мелисандра, — Ну да ладно! Изложите им наш план капитан! А что это за крыса с вами в дверь прошмыгнула?
— Не заметили, мадам! — оглядываясь вокруг, сказал Коноваленко.
— Показалось наверно… — задумчиво сказала Мелисандра, — Рыжая какая то…
— Перейдём к делу, господа. Вообщем задача наша такая… — принимая из рук есаула карабин с патронами, начал излагать капитан, — Мы под покровом ночи, когда красные окончательно уснут, не вступая с ними в бой, попытаемся подобраться к «Руссо-балту» , завести его и загрузившись в эту машину, выехать на ней в Царское село.
Хомяк, спрятавшись у двери в тёмном месте коридора, внимательно слушал каждое произнесённое белыми слово…
— Неплохо. — вручая карабин интервенту, проговорил Светар, — Ну а мы то вам зачем в таком случае?
— Нас прикрыть в случае чего, недогадливый вы наш! — улыбнулась Мелисандра, — У нас всё таки Керенский, его надо беречь для будущего нашей России, а несмотря на прицепленную на боку казацкую саблю, воевать он таки совершенно не обучен!
— Я, мадам, словом воюю! — возмутился Керенский, — А не дамским «Браунингом» и офицерской » селёдкой» *! Кроме того я очень неплохой фехтовальщик, и саблей владеть умею!
— Ну так крикните что нибудь посильнее! — зло усмехнулась командир женского батальона, — И саблей так со свистом взмахните, да в сторону красных, что бы у них от вашего крика заклинило оружие, а если сильно повезёт то и пушку бы разорвало!
— Прекратите ругаться, господа! — перебил разговор капитан, — Давайте лучше продумаем детали операции! В случае неуспеха первой, вторую попытку краснопузые нам вряд ли предоставят!
Белые, совещаясь и передавая бинокль друг другу, подошли к окну.
— А что там за сброд вообще у красных? — спросил через некоторое время сотник.
— Пара краснопузых девок и в остальном голозадое мужичьё! — усмехнулась Мелисандра.
— Мы с женщинами не воюем! — ответил есаул, — Мы казаки, а не разбойники!
— Милейший! — поднявшись с кресла, подошла к Коноваленко командир женского батальона, — Когда красные бабы взяли в руки оружие,и прицепили на грудь красный революционный бант, это уже не женщины, а полноценные участники боевых баталий!
— Но мужиками то они от этого не стали? — нахмурился интервент Никос.
— А вам, господин грек, никак понравилось, что краснопузая медсестричка усердно чесала ваш висок своим «Маузером» в Зимнем дворце? — повернулась к Никосу, улыбающаяся Мелисандра, — На каком там счёте вы ей сдались, обронив свой острый штык?
Никос смутился. Капитан с непониманием посмотрел на Мелисандру.
— Так что рубите и колите всех сподряд, если придётся, господа.. — обратилась к прибывшим казакам командир женского батальона, — Не жалейте никого! Ни красных девок, ни их голодранцев-мужиков, «пламенных революционеров» ! А то если внезапно передумаете, получите по пуле от их большевицких бабёнок!
Казаки нахмурившись, отошли от командира женского батальона….
Хомяк осторожно пополз к выходу и шмыгнул в первую подходящую по размеру щель… Осталось только донести информацию до красных, но хомяк не знал как…

Во мраке наступившей над Финским заливом ночи, рулевой яхты «Прибалтика» услышал всплеск спускаемого на воду со шлюпбалки моторного катера:
— Ах шкипер, проснитесь!
— Чего тебе ещё, Бабай? — протирая глаза ото сна, поднялся из трюма яхты Эндель.
— С броненосца спустили на воду катер! — доложил рулевой.
— Бл…… ! Зачем Уж не к нам ли собираются подобраться? — остатки сна мгновенно ушли из головы Энделя.
— Ах не знаю, шкипер! — ответил Алехандро, — Но пулемёт приготовить надо на всякий случай!
— Откуда у нас на яхте пулемёт? — удивился Эндель, — Ты чего городишь, Бабай?
— Да приобрёл по случаю у одного знакомого контрабандиста в Греции…- доставая из развёрнутого одеяла ручной пулемёт «Мадсена», проговорил рулевой, — Там в трюме магазины с патронами, принесите пожалуйста, Эндель!
— Ты нас похоронишь, чёртов провокатор! — недовольно полез в трюм Эндель.
Через некоторое время запустился керосиновый двигатель моторного катера.
— Ах, шкипер! Мне интересно, куда они сейчас поплывут? — присоединил снаряжённый магазин к пулемёту рулевой.
Ствол пулемёта стал рыскать в темноте в поисках цели….
— Если ты расстреляешь их катер, они шарахнут по нам из орудий своего броненосца! — Эндель в ужасе закрыл голову руками, — Послушал я тебя, болвана! Зачем мы здесь только находимся? Что б помереть всем экипажем за бестолковую попытку взятия на абордаж эскадренного броненосца?
— Ах, Эндель, не переживайте вы так! — прислушиваясь к шуму двигателя, успокаивал шкипера рулевой, — В темноте они по нам не прицелятся!
— Да что бы уничтожить нашу яхту, достаточно одного снаряда, провокатор! — хватаясь за сердце, проговорил Эндель, — Ты ненормальный, Бабай!
Шум мотора катера показывал, что он удаляется по направлению к берегу… Это сильно успокоило Энделя. Перекрестившись, он направился спать обратно в трюм своей яхты ..

— Ну с богом, господа! — вдыхая холодный воздух глубокой ночи, обратился к белогвардейцам Керенский, — Каждый знает что и как ему делать! Двигаемся….
Коноваленко и Светар, вскочив на своих коней, осторожно стали выдвигаться в сторону окопов красных, намереваясь в случае чего отразить возможную атаку большевиков. Керенский, Мелисандра, интервент, капитан и Орк с пулемётом , подхватив коробки с лентами, осторожно двинулись в сторону зелёного лакированного автомобиля… В конце концов, не создавая лишнего шума, им удалось добраться до «Руссо-Балта». Установив пулемёт, на заднее сидение плюхнулся поручик. Мелисандра заняла место рядом, скинув в ноги Орку необходимые ему коробки с лентами к «Максиму». Никос, соединив нужные провода, запустил двигатель машины. На переднее сидение к нему влезли Керенский и капитан.
— Рвём когти, господа! — улыбнулся Никос и осторожно привёл машину в движение.
— Чем это так воняет в автомобиле? — недовольно шепнула на ухо Орку Мелисандра.
— Большевицким духом, Мадам! — ухмыльнулся Орк.
Водитель Василий, проснулся от услышанного звука работающего двигателя своего автомобиля:
— Мой автомобиль угоняют! Остановитесь воры!
— Проснулись краснопузые… — усмехнулся казак Коноваленко и, обратившись к казаку Светару, спросил, — Прорядим красных своей кавалерийской атакой?
— А давай, есаул! — поправляя подбородочный ремешок своей фуражки, ответил сотник, — Покажем что такое казачья атака!
Сжимая в руках пики, казаки решительно направили своих, переходящих на галоп коней, в сторону окопов красных.
Услышав крик Василия и топот приближающихся коней, СехметРа решительно выхватила шашку из ножен и тут же скомандовала:
— ТРЕВОГА! Приготовится к нападению!
— Подьём, бойцы! — выкрикнула Бастет, извлекая из кобуры наган.
— Что, где, куда? — вылез из окопа с пулемётом подвыпивший рабочий.
-Ты на левый фланг красных, я — на правый! — скомандовал Есаул сотнику, — Колем пиками, потом с шашками «Наголо» !
СехметРа, приготовившись к атаке в темноте, обернулась в сторону звука приближающегося галопом вороного коня Коноваленко. Леночка выскочила из окопа, вглядываясь в тревожную темноту парка Петергофа. Сотник, пригибаясь в атаке к шее своего буланого коня, нёсся, направляя остриё своей смертельной пики на красную медсестричку….

— Ну вот, и красные переполошились! — смеясь оглянулась назад Мелисандра, — Осторожней двигайтесь в темноте, мой греческий друг, а то в яму влетим!
— Стараюсь, мадам! — вглядываясь в кромешную тьму парка, отвечал интервент.
— Разумней было сначала грузовик вывести из строя! — обернулся к Мелисандре капитан, — Начнут ведь обязательно организовывать погоню!
— Не догонят! — ухмыльнулся Орк, — Грузовик едет гораздо медленнее легкового «Руссо-Балта» . Да и в случае чего я им двигатель из «Максимки» мгновенно разнесу! Набирая скорость, зелёный, лакированный автомобиль продолжал движение в сторону выезда из парка Петергоф…

* «Селёдка» — шуточное название шашек образца 1881 года, из — за формы клинка….

Продолжение следует……

(c) Дядя Митя