663 Завалинка. Трофей


Магистральки
Бывает и такое…

Трофей

Вечер, как вечер. Особо ничем не примечательный, один из многих, что заставали меня в дороге. Солнце ещё не совсем скрылось за горизонтом и время от времени устало показывалось в зеркалах.  Пейзаж тоже не сыпал переливами, посадки, посадки, посадки, пропуски с выездом на поля и снова посадки. Где-то далеко впереди маячил контур попутного грузаля. Вот и весь антураж.

И вот, среди всего это спокойствия предстояло выходить на тягун. Тягун, это такой длинный-длинный-длинный подъем. И водила к нему готовится немного загодя. Не скажу, что это очень сложно, но на груженой машине надо очень точно осознавать на каком этапе у тебя кончится передача и надо переключать на пониженную. А это несколько дорогих секунд и лишняя потеря скорости, а за ней снова переключение на пониженную и так, пока хватает запаса скорости или мощности двигателя. В общем, если подойти к тягуну нахрапом, и попытаться взять его с разгона то можно и не оказаться на его вершине. Иногда надо сразу перейти на пониженную, сохранив при этом время на переключение и не потеряв драгоценную инерцию. Нюансов много. Но, это все лирика.

Я шел бодро, двигатель был в порядке и потому особых сложностей я не предполагал, единственное, так это попутный «Камаз», который шел доверху набитый зерном, да еще и с прицепом. Когда я подошел к подножью, тот уже был почти на середине, и ему было очень непросто. По моей и его скорости я прикинул, что догоню его очень быстро. Разметка на обгон позволяла и я просто сосредоточился, чтобы при моем обгоне не появилась встречка. Не туда смотрел!

Я еще толком не пошел по тягуну, как в нарушение знаков меня обошел старенький, но от того совершенно не менее буйный «Лексус». Быстро догнал «Камаз» и вместо выхода на обгон привязался к его хвосту. Скинул скорость, повисел на хвосте у грузаля, вдруг что-то осознал и пошел. Разметка, на подъеме обгон уже давно позволяла, а «Лексус», только сейчас рванул. Ну, рванул и рванул. Да, только, как только внедорожник обошел «Камаз», как тут же ударил по тормозам, заставляя перегруженную машину сбрасывать скорость. Оттормозил до полной остановки и пошел выяснять отношения. Понятия не имею, что было в голове у «канкретного», но то, что там не было мозга – это точно. В руке «учителя» что-то мелькнуло. Это что-то, как потом оказалось при близком рассмотрении, было бейсбольной битой. Вечер, как сказал бы классик, переставал быть томным…

«Камаз» перед остановкой добротно сошел на обочину и мне совершенно не мешал, но предвидя развитие ситуации я решил помочь коллеге, тем более, что неправ был именно рулевой на внедорожнике. Я скинул ход, оттормозился и, врубив «аварийку», поставил машину так, чтобы фура перекрывала трассу, а тягач закрывал обочину.  Вышел, прихватив по пути крестообразный тяжелый ключ. Он в таких случаях очень удобен для защиты рук от тяжелых предметов. И вот вам мизансцена.  Два, весьма озадаченных человека, и какой-то хмырь с битой между ними.

Видимо наша «озадаченность» слишком явно проступала в вечернем свете, что битовладелец заметно занервничал. Закрутил головой, ища выхода или выезда, кинулся к своей машине и там заперся. Вот только, что не рожи корчил, но по его виду можно было предположить, что он очень доволен собой, что так ловко ускользнул..

Мы с коллегой постояли, пытаясь понять, что же будет делать «Лексус». А между тем тот взревел и спрыгнув с трассы рванул по полю… 10 метров, 20… 30… и встрял!  Мотор ревет, земля комьями, зад ходуном, а машина ни с места.  Перепахано и сыро было на поле, закопался. Ожидание развязки продолжалось… Реакция лексусовода была столь не предсказуемая, что делать какие-то прогнозы было бессмысленно, и это себя оправдало.

Погольмовав на пахоте ещё пару минут «Лексус» заглох и его владелец снова явил свой лик. И опять он был во всеоружии. Подняв биту высоко над головой, с криком «убью, суки», он кинулся на нас, пару раз споткнувшись прямо в борозду. Минуты через полторы он, наконец добежал до обочины, увидел в наших руках монтировки, бросил биту, словно впервые видит, и рванул обратно, но не к своей машине, а от нее в сторону.

С клиентом творилось что-то неладное. Если дать ему уйти, то непонятно, что произойдет потом, и куда его воспаленное сознание заведет. И я, наконец принял решение. Вслед убегающему по пахоте, с дробным посвистыванием, полетел мой «вертолет».  Я в свое время долго тренировался его бросать и с 20-25 метров почти не промахивался. Описав небольшую дугу, мой крестообразный бумеранг угодил спринтеру аккурат ниже ягодиц. Беглец вскрикнул, споткнулся и снова плюхнулся в борозду. Пришлось вытаскивать его тушку вдвоем.

Потом очень долго ждали ДПС и медработников, чтобы понять, что с сим гражданином делать дальше. Его осмотрели, взяли анализы и увезли. Сказали, что лекарственное отравление, но что и почему – не сказали. Да я и не спрашивал. Сотрудникам ДПС рассказали сокращенную версию, без подрезаний и торможений, ведь ничего «Лексус» не повредил. Им проще, и нам спокойней.

«Камаз» на гору сам тронуться не смог, пришлось отцеплять «рюкзачок», и брать коллегу на буксир. Так вдвоем и выползли, затем в присутствии полиции и с их помощью, выволокли из пахоты «Лексус». И я отправился, по своим делам…

А тяжела бейсбольная бита, заботливо раскрашенная под хохлому, лакированная с позолотой, так и осталась лежать на сиденье моего «першерона». Привез в подарок сыну. Может пригодится…

Наум Приходящий