ЗАВАЛИНКА 686 «ЦАРСКОЕ СЕЛО» Отступление часть 13


«ЦАРСКОЕ СЕЛО». Отступление. Часть 13.

……Афанасий внимательно разглядывал с пригорка предстоящее поле битвы между белыми и красными:
— У белогвардейцев всего по одному ящику со снарядами у орудия. Они по каким то причинам не распределили их у каждой пушки. А остальные снаряды в ящиках складированы вон в том окопе под открытым небом. — Афанасий показал рукой Аслану место склада, — Взорвать бы их…Тогда у Бастет было бы преимущество, если белые не смогут сразу прицельно поразить её пушку… Расстояние между орудиями примерно под 500 метров… Так что угробить наше орудие с первого выстрела не получится, а пока пристреляются — снарядов у них быть не должно…
— Сделаем! — Аслан быстро схватил палку с повозки, обмотал её тряпкой и сунул импровизированный факел в ёмкость с маслом, которое использовали для смазывания колёсных осей телеги, — Поджигай, Афанасый!
Афанасий чиркнул спичками и Аслан с развиваемым ветром пламенем на факеле, метнулся на своём белом коне к позициям белогвардейцев…..

— Орк, вы почему не стреляете? — командир женского батальона недовольно смотрела на поручика.
— По кому, мадам? — удивился Орк, — Если по «Руссо-балту», то конечно могу, но ведь машина нам целой нужна! Да и в есаула попасть могу с такого большого расстояния…..
— У нас сейчас и машины не будет! — с досадой проговорила Мелисандра, — Она уже почти у позиций красных!

— Разворачиваем орудие! Цель номер один — пушка на левом фланге белых! — командовала Бастет, — Осколочно фугасным заряжай!

— Да как они могли орудие под нашим носом развернуть? — возмущался Царапыч, подбегая к своему орудию, — Куда, блин, часовые мои пропали?
— Вот как найдёте их, так и спросите, любезнейший! — установил на пару с Громозекой лапу тяжёлого орудия Светар.

— Огонь! — махнула рукой Вероника.
Орудие большевиков «ухнуло», снаряд с грохотом, защёлкав осколками по щиту белогвардейского орудия, разорвался справа от места установки пушки белых.

— Шрапнельным заряжай! Трубка на удар! — командовал Царапыч, отряхивая голову от песка и глины, — Огонь!
— Да у нас других снарядов то и нет… Ладно хоть эти — более менее современные. Чего так орать то? — сотник закрыл затвор орудия.
Громыхнуло орудие белых, снаряд с рёвом пронёсся над щитом пушки красных. Рабочий, тем временем, пытался огнём своего пулемёта помешать работе артиллерийского расчёта белогвардейцев.

— Любезнейший Орк! — кричала сквозь шум орудийных выстрелов и грохот разрыва снарядов Мелисандра, глядя в свой бинокль, — Попытайтесь дотянуться огнём своего «максима» до орудийного расчёта красных. Когда же только эти сволочи успели окопаться у нас под носом и установить свою поганую пушку…
— Наверно в тот самый момент, мадам, когда вы тут рассуждали о классовой борьбе и звенели бокалами с вином. — Катерина незаметно взяла со стола разделочный нож и подвинулась ближе к спине командира женского батальона.
Мелисандра, опустив бинокль, не разворачиваясь к Катерине, мгновенно выхватила офицерскую шашку из ножен и тут же острым клинком снесла одним ударом горлышки у трёх стоящих рядом на столе бутылок с вином.
— Не надо! Прошу вас, милейшая! Она же убьёт вас! — Менталочка перехватила руку Катерины с разделочным ножом.
— Хоть я и стою к вам спиной, дамы. — ухмыльнулась Мелисандра, снова поднося бинокль к глазам, — Это совершенно не значит, что я не контролирую обстановку позади себя! Я вам не жаренный цыплёнок, что б на меня кидаться с кухонным ножом, Катерина! Потому хорошенько подумайте про то, что в случае любой агрессии против меня с вашей стороны, я мгновенно снесу с плеч вашу прекрасную головушку, точно так же, как я сейчас продемонстрировала это с горлышками этих несчастных бутылок!
— Гыыыыыы! — расцвёл в улыбке Орк, отвлекаясь от стрельбы из пулемёта, — Это было очень эффектно, мадам! Если у меня не будет штопора, я всегда буду знать к кому мне обратится за открыванием винных бутылок!
— Очень рада, что мне удалось развеселить вас, поручик! — зло парировала Мелисандра, — А это ещё что за джигит несётся к нашим позициям?
— Вижу мадам…- Орк снова обхватил ладонями рукоять пулемёта, — Может кто из «Дикой дивизии» к нам на помощь? Прям красавец, на белом коне…..

— Осколочно-фугасным заряжай! Четыре деления прицела право, два деления вверх! — чётко отдавала команды Бастет.
— Готово! — закрывая затвор, доложил Васяка.
— Огонь! — Вероника по привычке закрыла уши руками.
«Ухнула» пушка красных, снаряд с рёвом разорвался за окопами недалеко от орудия белых. Белогвардейцы снова бросились к своему орудию.
— Заряжай! Трубка на удар! — командовал Царапыч, отдавая более чёткие приказы.
— Готово! — доложил Громозека.
— Огонь! — закрыл свои уши хорунжий.
Громыхнуло орудие белых, снаряд разорвался внизу под бруствером орудия Вероники, ударив по щиту осколками и пламенем.
— А вот теперь, господа, прячемся поглубже в окопы, раз мы не смогли со второго выстрела поразить пушку противника… Они нам сейчас устроят классическую «Артиллерийскую вилку» ! — крикнул Царапыч своему расчёту.
Громозека юркнул в патронную нишу, сотник прижался ко дну окопа, то же самое сделал и хорунжий.
— Два деления лево, одно деление вниз! Осколочно-фугасным заряжай! — командовала Вероника, отряхиваясь от земли, что попала на неё от разрыва шрапнельного снаряда белых.
— Готово! — закрыл затвор Васяка.
— Огонь! — закрывая уши, рявкнула Бастет.
С грохотом «ухнуло» орудие большевиков. Тяжёлый снаряд вошёл точно в лафет орудия белогвардейцев, и разорвался, искорёжив станину, оторвав левое колесо пушки и опрокинул само орудие взрывом на правый бок.
— Ну вот и довоевались… — отряхивая голову и отходя от контузии взрыва, проговорил Царапыч, — Все живы?
— Громозеки нет! — поднимаясь со дна окопа, проговорил Светар, — Он куда то в нишу юркнул, но взрывом завалило пол окопа…
— Чёрт! — молвил с досады хорунжий, — Красные сволочи второй пулемёт у себя справа разворачивают! Некогда искать! Уходим!

Ирина, взяв нож из рук Катерины, осторожно выглянула в окно:
— А как скачет этот джигит! Только пыль столбом!
— Любезнейший Орк, держите этого джигита на прицеле! — недовольно поморщилась командир женского батальона, закидывая шашку в ножны, — А вы, мадам шпионка, отойдите от меня на пару шагов и сядьте пожалуйста вон в то кресло! От греха подальше…
Всадник на белом коне пронёсся мимо орудийного расчёта полковника Хемуля, который разворачивал своё орудие для стрельбы по пушке красных.
— Какого чёрта? — удивился капитан, — А это ещё кто такой?
— Оружие придётся держать на готове. — Никос извлёк тяжёлый Маузер из колодки, — Как бы со спины не напали… Орк там спит что ли? Нихрена не прикрывает! Не нравится мне этот джигит..
Аслан, добравшись на коне до складированных ящиков с боеприпасами, лихо швырнул на них ярко горящий факел.
— Вот ведь сволочь какая! — выругалась Мелисандра, — Орк! Да пристрелите же вы его скорей!
Пулемётная очередь из «Максима» в конце концов настигла белого коня Аслана, пытавшегося теперь вырваться с позиций белых. Аслан, кувыркаясь, полетел с убитого коня наземь…

Продолжение следует…

(c) Дядя Митя