Уважаемые дамы и господа!
Действие данного повествования не имеет ничего общего с событиями 1917 года в России. Все совпадения абсолютно случайны…
«ЦАРСКОЕ СЕЛО». Отступление. Часть 14.
…Полковник Хемуль, как профессиональный артиллерист, учёл ошибки работы прежнего расчёта орудия белогвардейцев, которым командовал хорунжий Царапыч. Установив нужную наводку прицела, он, с помощью капитана и интервента приготовился к стрельбе:
— Заряжай! Трубку на удар!
— Готово! — доложил Станислав, закрывая массивный затвор орудия.
Артиллерийский офицерский расчёт работал грамотно, слаженно и главное : быстро! Интервен уже приготовил к подаче новый снаряд.
— Огонь! — закрыл уши полковник.
Громыхнуло орудие белогвардейцев, снаряд практически рядом пролетел над щитом орудия, разорвавшись чуть поодаль в поле.
— Разворачивай орудие на цель номер два! — кричала Бастет своему расчёту, — Осколочно-фугасным заряжай!
— Готово! — досылая очередной тяжёлый снаряд, докладывал Васяка.
— Огонь! — закрывая уши от ударной волны выстрела, скомандовала Вероника.
«Ухнуло» орудие большевиков, снаряд разорвался рядом с бруствером окопа, в котором была установлена пушка Хемуля, но надёжный щит закрыл и его и капитана и грека от разлетевшихся осколков и пламени взрыва.
— Одно деление право, одно деление низ, господа, не суетимся… — Хемуль внимательно следил за действием орудийного расчёта красных, — Заряжай, трубка на удар..
— Готово! — закрыл затвор капитан.
— Огонь… — закрыл уши полковник.
Никос потянулся за очередным снарядом. Громыхнуло орудие белых и мгновенно полетел очередной шрапнельный снаряд к позициям красных. Профессионально выверенный прицел орудия, точно направил снаряд в откатник орудия Бастет. Снаряд ударил в нижнюю часть ствола, согнул его взрывом и превратил механизм поглощения отдачи в бесполезные рваные куски металла, при этом всём сильно согнув щит ударной волной от взрыва. Щит справился со своей задачей по прикрытию расчёта, потому осколки снаряда и шрапнель причинили лишь небольшой вред команде Вероники, но само орудие пришло в полную негодность…
— Оказать помощь раненым! Все к пушке! — видя попадание белогвардейского снаряда по орудию, командовала СехметРа. Большевики подбежали и начали помогать находящимся у орудия красным бойцам.
— Ржевского ранило! — кричала Марианна.
— Перебинтовать и продолжать бой! — распорядилась красный комиссар.
— Точный выстрел, господа! — интервент отложил снаряд, — Поздравляю! Офицерские звания в царской армии раздавали таки не зря! Умеете, полковник, убедился…
Коноваленко, осознав бесполезность преследования машины красных, развернул своего вороного в сторону прорвавшегося к окопам белых невесть откуда взявшегося джигита.
— Э нет, голуба… Просто так не уйдёшь! — есаул пришпорил коня и обнажив шашку помчался навстречу к неизвестному всаднику на белом коне.
Коноваленко увидел, как меткая пулемётная очередь, выпущенная со штаба полка, сбросила с коня лихого джигита.
— А вот теперь ты точно никуда не уйдёшь! — есаул занёс клинок для удара по вскочившему с земли Аслану.
— Смерти своей ищешь, казак? — зло сверкнул глазами Аслан, вынимая свою саблю из ножен, — Так ты её уже здесь нашёл!
— Ой прям таки уже испужалси! — крикнул Коноваленко нанося удар со всего маху по джигиту……..
— Не отвлекаемся, господа. — произнёс Хемуль, — Теперь с этим джигитом справится и наш лихой казак. А пока остались снаряды, продолжаем наблюдать за позициями красных… Да и с танком не всё понятно, кто там им управляет и чего хотят…
— Так, Ленка, началось! — пытаясь попасть очередью из танкового пулемёта в проём окна штаба, где виднелся «максим» белых, кричал Эдик, — Уже и из пушек палить начали!
— А нам куда рулить, дядя Эдик? — в ужасе запричитала красная медсестричка.
— Пока ты так управляешь танком, Леночка, нам особо опасаться нечего… — развеселился Эдик, — В него из за непредсказуемости движения хрен теперь попадёшь!
Воодушевлённая такой похвалой Леночка, принялась нажимать на все педали и рычаги танка в произвольной последовательности. Буквально дёргая всё подряд, что попадалось под руку внутри боевой машины.
— Теперь с джигитом и есаул справится. — вздохнул Орк, меняя установку прицела на своём пулемёте, — А мы теперь прорядим окопы с красной сволочью!
— Правильно, поручик… — кивнула головой командир женского батальона, продолжая наблюдать в бинокль за ходом боя, — Поможем нашим славным артиллеристам..
— Медсестричка нажала на какой то рычаг возле боковой полубашни танка. Громыхнул выстрел из орудия танка.
— Ой! Дядя Эдик, я кажется на что то не то нажала! — перепугалась Леночка, — А вдруг я могу что то тут сломать?
Снаряд танка, неприцельно прочертив траекторию своего полёта, ударил, взорвавшись, в угол здания штаба белых, не причинив особо никакого вреда находящимся там людям.
— Хмм… — озадаченно проговорил Керенский, оценивая результаты такой стрельбы, — Значит танк захвачен этими красными паразитами, но не управлять не стрелять из него они не умеют.. Поручик, а как нам этот танк остановить?
— Только если по тракам его палить.. — шмыгнул носом Орк, отрываясь от перегретого стрельбой «Максима», — Бронебойных и осколочно-фугасных я так понял у нас снарядов нет, к сожалению… А шрапнельными придётся выцеливать только его «гусеницы».. На корпусе они лишь вмятины оставят…
— Александр, да и снарядов у нас нет! Вон склад с ними горит! — удручённо заметила Мелисандра, — И пушка одна осталась…
— Спущусь к полковнику, крикну что б открыл огонь по танку! — Керенский выбежал в двери штаба.
— Осторожнее, Александр! — кричала ему в след командир женского батальона, — Не попадите под пулемётный огонь красных….
— Упал! Упал! — всплеснула в тревоге руками Маруся, — Но вроде Аслан живой! Коня только убили…
— Иду на помощь! — Афанасий развернул своего коня в сторону позиций белых и сильно стегнул его нагайкой, — Держись, брат, я к тебе!
— Лихо…. — вздохнула Вика, — Теперь вот мы тут втроём остались, без охраны и без оружия…
— Теперь можно нас взять хоть голыми руками… — пригорюнилась Бусечкина, — У меня было два охотничьих ружья, так пришлось их анархистам в пользование отдать. А к комиссару сейчас не добраться, там сильная перестрелка..
— Не переживайте, девчонки! — сверкнула глазами Маруся, доставая огромный прямой острый кавказский нож из под соломы, в избытке настеленной на дне повозки , — У меня есть кинжал! Пусть только кто то попробует сунутся к нам..
— Господа! Открывайте огонь по танку! — кричал Керенский, подбегая к орудийному расчёту полковника Хемуля, — Он захвачен красными!
— Да поняли мы уже, Александр! — сквозь зубы проговорил капитан, — Только у нас два снаряда осталось, склад то с ними горит! Говорили же этому бестолковому хорунжему распределить их поровну у каждого орудия!
— А вы цельтесь по его подвижным «гусеницам»! — посоветовал Керенский.
— Вот без вас бы мы прям догадаться не смогли! — зло усмехнулся интервент, вновь беря в руки снаряд, — Прячьтесь лучше, Керенский!
— Какого дьявола, господа? — закричал капитан, заметив ещё одного приближающегося на коне джигита, — Откуда они лезут? Но этот хоть без факела…
— Так конечно.. Поджигать уже вообщем то больше нечего.. — уныло заметил Керенский.
В этом момент раздались первые разрывы горящих ящиков со шрапнельными снарядами. Небо над расположение казачьего полка заволокло дымом и огнём. Подожжённые снаряды рвались один за другим…
— Пригнитесь, господа! — кричал полковник, — Да чёрт с ними с этими джигитами! Они сами себе найдут смерть в этом аду.. Наша цель — танк! Наводим орудие! Заряжайте, капитан!
— Готово! — доложил Станислав, закрывая затвор орудия.
— Огонь! — крикнул Хемуль, затыкая уши.
«Ухнуло» орудие белогвардейцев, снаряд с грохотом влетел в борт танка и, разрывом осколков и шрапнели, оставил на нём значительную вмятину.
— Ой! Дядя Эдик! — закричала испуганная и оглушённая Леночка, — По нам кажется стреляют!
— По ходу шрапнельный.. — рявкнул, отрываясь от пулемёта Эдик, — Не боись, Ленка, он нам только броню поцарапает! Посмотри кто там по нам палит?
Медсестричка взглянула через перископ танка:
— ХЕМУЛЬ?…
Продолжение следует…
(c) Дядя Митя