ЗАВАЛИНКА 740 «ГАТЧИНА». Просчёт красных. Часть 18


ГАТЧИНА. Просчёт красных. Часть 18.

— Ну что, мил человек, пора просыпаться — легонько потряс руку капитана Профессор, — Дел много у нас с тобой.. Некогда нам по постелям валятся.
— Где моя спутница? — опираясь на локоть, Станислав тяжело приподнял голову, — Что вы с ней сделали?
— Ничего! — развёл руками Профессор, — Жива-здорова! Про тебя вспоминала… Боярыня, приведи со второго этажа нам сюда эту красную…
Через некоторое время, в сопровождении Татьяны, Вероника подошла к белогвардейскому капитану.
— Ну здравствуй моя дорогая! — улыбнулся Профессор, — Как спалось в нашем уютном «Погодино» ? Наверняка лучше, чем в Смольном, в окружении красной солдатни да вшивой матросни?
— Мне они как то более симпатичны, чем ваши придурошные бандиты! — гордо заявила Бастет.
— Гонористая то какая! — хмыкнул из за стола Москаль, поигрывая отобранным у капитана «Браунингом», — А на перо за такие небарные слова? Мы батушные!
— Надо бы письмецо написать, капитан, что б по нему денежки получить… — недобро посмотрев Профессор на Москаля, — Я сколько раз говорил, что б у меня в доме на фене не болтали? По шеям захотел, мерзавец?
— Да всё нормально, начальник! — развёл в сторону руками Кобальт, бросив чистить свой американский револьвер, — Он больше не будет!
— Принеси мне чернила, перо и чистый лист бумаги, Кекс! — распорядился Профессор, — А ты очень аккуратно пиши и без всяких ваших офицерских шифровочек! А то знаем мы вашего брата!
— Какие гарантии, что после получения денег, меня и мою спутницу оставят в живых? — прищурил глаза капитан.
— Гарантии? В наше смутное время? — удивился Профессор, — Даже вот он не может нам дать никаких гарантий!
Профессор взглянул на висевшую в углу икону и с поклоном перекрестился.
— Тем более я своего человечка отправляю… — продолжил хозяин дома, — А где гарантия, что в твоём имении с него сразу шкуру живьём не спустят? Так что нам с тобой, мил человек, надо доверять друг другу!
— А не напишешь, падла, я тебя и твою краснопузую здесь на куски порежу! — зло бросил Кекс, одевая енотовый полушубок, — Схожу я до ветру….
— Вот видишь как тут всё у нас строго… — тяжело вздохнул профессор, протягивая листок бумаги и чернильную ручку Станиславу, — Так что пиши, дорогой! Подателю сего письма выдать четыреста рублей золотом…..
Через некоторое время аккуратным капитанским почерком письмо было составлено. Профессор внимательно прочёл послание и кряхтя, поднялся с места.
— Лёлечка, вот тебе письмо, бери продуктов на четыре дня и отправляйся в путь.. — протягивая наган наезднице, тяжело вздохнул Профессор, — Не верю я правда этому капитанишке, но может и не врёт?
— Видно будет… — собирая сумки в дорогу, ответила Лёля, — Если не вернусь через неделю, убей их Профессор!
— Само собой, Лёлечка, само собой! — поглаживая бороду, закивал головой Профессор, — Ну, с богом, родная.
Бандиты пошли провожать Лёлю. Та резво вскочила на коня и лихо рванула в открытые Борисычем настежь ворота двора.
— А сумеют за нас деньги твои собрать? — наклонясь к уху Станислава, шёпотом спросила Вероника.
— Нет у меня денег…И имения нет… Большую часть пожертвовал на войну с германцем, а остальное потерял в этой проклятой революции, — тяжело вздохнул белогвардейский капитан, — И письмо — полная пустышка…. Ничего она по нему не получит… И отправил я её чёрти куда…
— Понятно.. — тихонько рассмеялась в кулак Бастет, — И сколько у нас дней, до того как нас повесят?
— Дня четыре, как минимум… — улыбнулся Станислав, — А за это время мы должны что то с тобой придумать!
— Ну ты и зараза! — Вероника, улыбаясь покачала головой……

— Может вернёмся? — оглядываясь назад , спросила Марианна, — Убьют ведь нашего комиссара.
— Нельзя, приказ есть приказ… — со слезами на глазах, дрожащей рукой Виктор Иваныч силился закурить папиросу, — Ты думаешь мне её не жалко?
— Командир всё правильно решила! — озираясь испуганными глазами, отвечал подпоручик Игорь, — Надо побыстрей уходить отсюда!
— Я не знаю этой дороги, но бензина вряд ли хватит на много, скоро заглохнем… — продолжая крутить баранку «Руссо-балта» ответил Василий, — Лес довольно дремучий… Опасно тут… Как бы с бандитами не столкнуться…
— Тогда будем очень аккуратны.. — Виктор Иваныч и Марианна клацнули затворами своих винтовок.
Через некоторое время лесная дорога вывела большевиков к небольшой речке со сгоревшим мостом. У моста дорога делилась на две части, одна вела направо, вторая, заросшая травой, вела к сожжённому мосту.
На указателе дорог висело две таблички: одна со следами пулевых отверстий, на которой с трудом из за образовавшихся дыр, можно было прочитать «Миленово», а другая с надписью » Погодино», давала направление на сгоревший мост. На указателе «Погодино» кто то жирно, красной краской написал слово » уроды». Ниже указателей висел череп коровы с несколькими пулевыми пробоинами.
— Как то мрачно тут.. — проговорил Игорь, доставая свою винтовку, — Недобро… Того и гляди стрельнут по нам!
— Вон кто то через брод переправляется… — указал рукой Виктор Иваныч на фигуру всадницы, которая неспеша перебиралась через речку, — У неё спросим…
— Здравствуйте, уважаемая.. — ко всаднице наперевес с винтовкой вышла из машины Марианна, — Где бы нам остановится? Кто у вас в посёлке? Красные или белые?
Лёля остановила своего коня и внимательно осмотрела странную компанию, сидящую в зелёной машине. Белый подпоручик, интеллигентного вида водитель, какой то крестьянин-большевик и мадам, по видимому с какого то корабля….По всей вероятности то же большевичка…
— Красные у нас… — осторожно начала Лёля, незаметно потянувшись за наганом, — А вы кто такие будете?
— Мы из команды красного комиссара.. Зовут её СехметРа… — поглаживая хомяка, улыбнулся Игорь,- Как нам перебраться через реку?
— А вон брод! — хитро заулыбалась Лёля, — Там, где я на коне проехала! Вот туда и направляйтесь, только оружие уберите, пока к вам кто нибудь не подойдёт! А то вдруг вас за беляков примут… Профессора спросите вон у тех ворот и так и представитесь, мол красные мы….
— Я через брод не поеду… — насупился Василий, — Боюсь что заглохну и бензин вот вот закончится! Не водой же с реки машину заправлять….

— Катерина, а ну ка принеси бинокль, живенько! — распорядилась Милена, — Кто это там у нас у моста? Что за машина?
— Машину я не знаю, а вот наездницу узнаю! — зло ответила Екатерина, — Это же Лёля с «Погодино» !
— Она их направляет к себе в ловушку! — вскидывая бинокль к глазам, возмутилась Милена, — Еще и рукой брод показывает. А ну как к пулемёту, девки!
Натали мгновенно сбросила чехол с новенького, лоснящегося смазкой «Максима». Милена покрутила барашки вертикальной и горизонтальной наводки пулемёта, перевела стопорный рычаг. Дёрнула рукоять мотыля. Сухо щёлкнул взводимый боёк, патрон из холщовой ленты подался в ствол, пулемёт был готов к стрельбе.
— Прицел на ноль часов правее под ноги коню….. Пули рикошетом пойдут вправо на полтора два часа…Угол встречи градусов восемь… — вспоминая основы стрельбы, Милена крепко сжала рукоятки «Максима» и большим пальцем левой руки подняла планку предохранителя.
— Тра-та-та-та-та-та-та-та-та….. — заговорил с окна каменного дома станковый пулемёт.
— Уууу! — погрозила кулаком Лёля и пришпорила коня, — Пошёл, родимый, пошёл!
— Эй, куда? — недоумённо крикнул Виктор Иваныч, прячась за машиной.
— Белые! — решила Марианна и приготовилась к стрельбе по пулемётной точке.
— Если б это были белые, они бы стреляли поточнее по нам… — рассуждал Василий, прячась за «Руссо-Балт», — Они своей стрельбой, кажется, больше хотели напугать всадницу.
— Что то тут не так… — ставя винтовку на предохранитель, произнёс Игорь, — Да и стрельба прекратилась…
— Поехали, Василий к этому имению… — указал рукой на дом Милены Виктор Иваныч, — Спросим там, что и как…
«Руссо-Балт» медленно поехал по правому берегу реки…..

— Что за хрень? — Профессор, хватая «Штеер», подбежал к окну дома, — Милена пострелухи решила устроить? Или это она по Лёле палит?
— Лёля уже у самой опушке леса. — глядя в бинокль, ответил Лимон, — Там какая то машина едет…
— Шатун вернулся? — удивился Профессор, отбирая бинокль у Лимона.
— Не знаю… — зло ответил Лимон, — Но мы же договорились с Миленой, друг по другу не стрелять!
— Я не знаю куда она стреляла.. — призадумался Профессор, — Может просто решила припугнуть непрошеных гостей?
— Так они к ней едут! — почесал затылок Лимон, — Кто бы это мог быть?

— Натали, принеси мне мой пояс и револьвер в кобуре! — распорядилась Милена, — Пойду встречу незваных гостей. Кого мне там черти принесли?
— Мне кажется я знаю одного, там белый подпоручик. — Сообщила Натали, подавая тяжёлый револьвер «Кольта» сорок пятого калибра, Милене.
— Катерина, прикрой меня с «Максимки». — Милена пристегнула пояс и положила ладонь на рифлёную рукоять армейского американского пистолета, — Откройте ворота!
Лязгнули тяжёлые засовы. Распахнулись добротные дубовые двери ворот. Милена в ковбойской стойке, перебирая пальцами правой руки на рукоятке «Кольта», сделала шаг вперёд навстречу зелёному лакированному автомобилю….

Продолжение следует…

(c) Дядя Митя