ЗАВАЛИНКА 774    ОДНАЖДЫ В КОСМОСЕ.  ЭПИЗОД ПЯТЫЙ  КТО КУСАЕТ ЭКИПАЖ? (часть 1)


             ОДНАЖДЫ В КОСМОСЕ.  ЭПИЗОД ПЯТЫЙ 

                   КТО КУСАЕТ ЭКИПАЖ? (часть 1)

 

Вирус, запущенный космическим фантомом по прозванию Бабай, был давно устранен, системы обоих космолётов работали без сбоев, а экипажи пребывали в полном расслаблении. Сам Бабай теперь если и появлялся в чьём-то иллюминаторе, то астронавты, стараясь сдержать смех, синхронно с ним чётко повторяли его любимую фразу про древнего политика.  На что фантом корчил довольные рожи, шевелил своими густыми усами и  сразу же улетал искать те космические корабли, на которых ещё не знали ни про самого Бабая, ни про хвалу Тутину, о которой он считает своим долгом оповестить всю Вселенную.

Прошло некоторое время, за которое никаких нестандартных происшествий не произошло, ничего не случилось, ничего необычного замечено не было.  Единственным нашумевшим событием, всколыхнувшим космолёты, было неожиданное  появление на МКС инспектора из центра координирования полётов во Вселенной, присланного с внезапной проверкой. Ну, инспектор и инспектор, проверка и проверка, обычная рядовая ситуация. Никто и не удивился. Да и то подумать – сколько за последнее время всякого произошло, о чём сразу же и чётко докладывалось в центр! Странно, что они своего инспектора прислали только сейчас, а не сразу же после того, как «Завалинка» впервые обнаружила в космосе МКС «Погоду».  Вскоре после появления инспектора о нём позабыли, и он спокойно продолжал выполнять свою работу, никому особо не мешая и слившись с остальным экипажем станции, а заодно и «Завалинки».

Даже Анас и Стася Ёжиковы заскучали и приуныли – им не о чем было писать в своих еженедельных выпусках «Хроник». А вот сотрудники лаборатории «Завалинки», напротив, были довольны. Работы у них было под завязку, и их бы вовсе не обрадовала перспектива заниматься выяснением причин всяких необычных явлений. Очень даже хорошо, что ничего такого на космолётах не происходит! Пусть и дальше так же будет – радовались завлаб Никос Посейдонус и его помощник Митя Грибоедов. Но радоваться им оставалось совсем-совсем недолго.

Первыми забили тревогу, как ни странно, коты Москаль и Москвич. Давно втеревшись в доверие к леди Сандре, эти пушистые мошенники и на этот раз умело воспользовались её к ним добрым отношением и передали через неё завалинским детективам приглашение на конфиденциальный разговор.  Это было настолько неожиданно, что Никос с Митей немедленно отложили всю свою незаконченную работу в лаборатории, сели в капсулу и вскоре были на МКС.

— Должна вам сказать, что я не сомневаюсь в их показаниях – заранее предупредила встретившая их леди Сандра.

— Что за показания? – поинтересовался у неё Митя

— Сейчас вы всё узнаете от них самих. Пройдёмте в мою каюту, они оба поджидают вас там.

В каюте леди Сандры действительно находились два прохвоста. И хотя им явно что-то надо было от Никоса с Митей, но убрать со своих кошачьих морд высокомерие они так и не соизволили. Ну, коты – что с них взять? Как они были глубоко и непоколебимо уверены – высшая форма разумной жизни во всей Вселенной…

Никос, решив щёлкнуть по этому кошачьему снобизму, не стал ничего первым спрашивать. Пусть-ка засунут свою надменность в свои пушистые штаны, да сами и попросят. Он и Мите наступил на ногу, когда тот попытался полезть к котам с вопросами – как да что случилось. Леди Сандра принялась угощать гостей  своими знаменитыми, только что испечёнными специально к их визиту ватрушками, и Митя сразу забыл и про свои вопросы, и про самих котов.

И они с шефом принялись опустошать большое блюдо с угощением, запивая ватрушки чаем, тут же заваренным хозяйкой в большом фарфоровом чайнике, расписанном пышными розами – подарке «одного доброго человека, моего шер ами », как скромно выразилась леди психоаналитик. Митя с Никосом только понимающе переглянулись, нисколько не сомневаясь – кто же этот «шер ами»…

Оба кота всё это время молча ждали, и только подёргивание их хвостов говорило о том, что им не терпится начать разговор.

На пятнадцатой ватрушке Москвич, наконец, начал:

— Мррмяу! Просто неприлично прийти на разговор к нам, и …эээ… жрать и жрать хозяйские запасы!

Москаль поддержал собрата:

— Вот именно, маау! У нас важное сообщение!

— Ну так поделитесь своим важным сообщением! – ехидно сказал Никос, отдуваясь после третьей чашки чая — В конце концов, это вы сами нас позвали, оторвав от важных исследований!

— Угу – не замедлил отбить мяч Москвич – Важных, как же. Нам Вух, а ему Факт рассказывал… Грибы, что ли, маринуете?

— Или суп из поганочек варите… мммав — продолжил Москаль, старательно вылизывая поднятую заднюю лапу.

— Ну полно, полно вам! – ласково промолвила леди Сандра – Я ведь вас тоже творожком со сметанкой угощала нынче.

— О да! – промурлыкал Москвич и потёрся щекой о руку хозяйки. – Вы, леди, очень гуманная женщина…не то что некоторые.

«Гуманная» — тихо фыркнул Митя, с сожалением доедая очередную ватрушку и косясь на психоаналитика, назвать которую гуманной могли только эти два проходимца и льстеца… и ещё один «шер ами»…

— Надеюсь, вы оба наелись? – довольно негуманно вопросила гостей с «Завалинки» леди Сандра, негостеприимно убирая со стола блюдо с ватрушками. И увидев непритворное горе на лице Мити, мягче добавила – Я вам потом с собой заверну. А пока послушайте всё-таки наших драгоценных котов. Неприятная история с ними приключилась, знаете ли. И довольно загадочная.

И тут драгоценные коты, перебивая и дополняя друг друга, рассказали Никосу и Мите, что с недавних пор стали просыпаться с чувством какого-то некомфорта. Им казалось – да и не казалось, а так и было – что их ночью кто-то постоянно кусает.

— Подумаешь – кусает их кто-то! – легкомысленно улыбнулся Митя – Блох, небось развели…

Коты дружно возмутились, а психоаналитик так глянула на Митю, что он без слов прочёл в её взгляде «Расстрелять бы тебя за такие разговорчики!».

— Нет, этого не может быть – примирительно сказал Никос – Ни на одном корабле насекомые не выживают – для них слишком много вибраций и излучений, к тому же прыжки в гиперпространство, стартовые перегрузки… Нет, нереально!

— К тому же у НАШИХ котов – добавила леди Сандра – этой гадости давным-давно нет, они очень чистоплотные, да и мы их моем иногда с шампунем.

Коты тяжко вздохнули – они не очень-то любили водные процедуры, но знали, что спорить тут с леди совершенно бесполезно и даже опасно для здоровья. Зато потом их всячески хвалили и закармливали вкусностями, поэтому они вели себя в ванной прилично, только иногда напоказ жалобно мяукая, чтобы их поскорее отпустили.

— Что за укусы-то? – попробовал уточнить у котов Никос, не выпускавший из рук свой электронный блокнот – зуд, жжение, или какие-то другие симптомы после них заметили?

Москвич презрительно фыркнул:

— Тоже мне, доктор нашёлся, гляди-ка на него, брат Москаль

— Да из него и санитар бы не вышел, что он понимает в медицине?  – так же презрительно хмыкнул Москаль

— Да он и в химии-то не силён – согласился Москвич — копаться всеми днями в колбах и реактивах, много ума не надо.

Коты, предварительно убедившись, что леди Сандра смотрит в другую сторону,  переглянулись, быстренько показали Никосу языки и хохотнули.

— Эй, полегче! — возмутился Никос – Ничего, что мы бросили свою работу и сразу же примчались на ваш зов? Вспомните, когда мы за вами гонялись,            чтобы расспросить вас про Вуха или про Бабая, как вы себя вели?

Но коты и не подумали устыдиться. Вместо этого они всем своим видом показали, что так и быть, сделают людям одолжение.

— Ну ладно, ладно – блеснули жёлтые глаза Москаля – ни зуда, ни жжения они  не вызывают. Просто неприятная боль в месте укусов.

— Правда проходят они быстро – вставил Москвич – через  час как просыпаемся, и боль уходит, и под шерстью никаких следов не видно, всё исчезает, как и не было.

— А доктору Аск-Лепило вы эти укусы показывали? – продолжал выяснять обстоятельства Никос.

— Доктору? – коты переглянулись и опять фыркнули, коротко хохотнув.

— Этого доктора впору снова в интернатуру отправлять, на обучение – пояснил Москаль – он намазал эти места какой-то гадкой противной мазью, мы её потом еле-еле с себя слизали… фу, вспоминать тошно!

— Ничего не понимает – поддакнул Москвич – Наверное, он в своём медицинском универе был самым первым двоечником. Укусы наши посмотрел, сказал, что раньше ни с чем подобным не сталкивался и что это наверняка укус маленьких зубов.

— В лупу смотрел, хотя у самого на носу очки висели – подхватил Москаль – Ну откуда тут на станции зубы, да ещё маленькие, в десять раз меньше наших? Не доктор, а коновал какой-то – заключило наглое рыжее создание.

— Ну-ну! – не выдержал Митя – Вас послушать, так все вокруг вас  бездари и неумёхи, одни вы гениальные и талантливые ребята!

Коты недоумённо посмотрели на Митю, затем друг на друга, как бы спрашивая — как в этом вообще можно сомневаться?

— Ну в самом деле, котики – вмешалась леди Сандра, ласково обращаясь к нахалам – наш доктор очень хороший специалист, никто на него, кроме вас, не жаловался.

— Так и сказал, что зубы в десять раз мельче ваших? – Никос решил не обращать внимания на спесивость прохвостов.

— Нет. Не так сказал – недовольно фыркнул Москвич.

— А как же? – ехидно переспросил Митя

— Сказал, что челюсть в десять раз меньше нашей, и зубки на этой челюсти соразмерные, крохотные – уточнил Москаль, всем своим видом показывая, что начал терять интерес к беседе, и что им с Москвичом больше нечего добавить презренным людишкам.

— Итак, подытожим. Москаль и Москвич с некоторых пор просыпаются с укусами маленьких челюстей. В десять раз меньше, чем у них самих. Укусы не зудят, не чешутся, и вскоре после пробуждения их следы исчезают.  Насекомых на станции нет. Никаких других «зайцев», кроме котов, тоже – Никос не без удовольствия съязвил в сторону котов. Те при слове «зайцы» недовольно скривились – Я нахожу это довольно странным. Митя,  а Вы что обо всём этом думаете?

— Действительно, странно  – закивал Митя.

— Мы непременно займёмся этим – заверил котов и хозяйку Никос, на самом деле не увидевший в жалобах котов ничего особенно загадочного. И потому не очень-то вдохновившийся поиском разгадки этого рядового случая. Ну, может, у котов аллергия… или от безделья и сытой жизни у них просто крыша едет… Хотят привлечь к себе внимание. Надо, кстати, у их корабельного кота Фактика, над которым взяли шефство Татьяна Кир и Невятская, поспрашивать, нет ли у того чего-то подобного.

– Вам, хитрецы, посоветую вот что. Попробуйте спать по очереди. Один спит, второй возле него дежурит. Потом меняетесь. Может, тогда заметите что-то такое, что поможет выявить, определить и найти вашего кусателя. Сегодня же попробуйте, и результат передайте нам на «Завалинку» через леди Сандру. Ну а вам, леди Сандра, я настоятельно рекомендовал бы ещё раз хорошенечко помыть этих двоих – Никос с удовлетворением заметил, как коты остолбенели от его вредного выпада в их адрес.

С тем гости и распрощались, отбыв на свой корабль, и неся на память о разговоре пакет с ватрушками.

(продолжение следует)

Сёстры по разуму (Леди М & Е⋆Л)