ОДНАЖДЫ В КОСМОСЕ. ЭПИЗОД ПЯТЫЙ
КТО КУСАЕТ ЭКИПАЖ? (часть 3)
Вечером в медблоке Татьяны Кир сидели два пациента – Никос и Митя.
Их отдых был испорчен – проснувшись, они обнаружили на себе маленькие укусы числом не менее десятка у каждого. Конечно, они ринулись к доктору за целебной мазью, по пути возмущаясь и негодуя. И дали себе страшную клятву – в самом ближайшем времени найти разгадку этой неприятной истории и избавить коллективы звездолётов от этой напасти. Всё это переставало быть смешным…
Дальнейшие поиски таинственных обладателей маленьких кусающихся челюстей ничего не дали. Датчики движения на космолёте ничего не фиксировали, как не фиксировали ранее датчики движения на МКС. Скорее всего, потому, что размеры обладателей маленьких зубов были очень малы. По прежнему, как и в первый раз, с жалобами на укусы в медблок обращались все, кроме ВБ. Да ещё и сама Татьяна до сих пор так и не обнаружила на себе ни одного следа маленьких челюстей.
Закончив проверку «Завалинки», ВБ отбыл обратно на МКС «Погода», откуда его на следующий день должен был забрать спецрейс из центра координирования. Решено было, так же как до этого сделали их коллеги с «Погоды», не отвлекать инспектора от проверки и не рассказывать ему о происшествии на корабле, чтобы он не задержался тут сверх запланированного времени. Да и то подумать – ну чем может помочь этот ворчливый человек? Сам лично ловить неизвестных кусачек? Так их даже коты не могут поймать, чего уж говорить о тучном немолодом человеке?
После того, как инспектор ВБ покинул «Завалинку», экипаж спокойно отдохнул. И в переносном, и, главное, в прямом смысле. Удивительно, но члены экипажа безмятежно спали всю ночь, проснувшись наутро без единой царапины. Даже кот Факт во время завтрака уже не канючил и не донимал своими жалобами ни Татьяну, ни Никоса с Митей. Когда, получив на завтрак рыбную котлету, Факт прошёл, хвост трубой, мимо лаборатории, он придал своей морде самое важное и сосредоточенное выражение, и даже не взглянул в их сторону, хотя Митя и окликнул его «кис-кис-кис» — чтобы смачно послать нафиг.
Наступило утро следующего дня. Которое началось для Никоса с Митей срочным сообщением с МКС «Погода». Кто-то снова, после почти недельного перерыва, искусал ночью весь экипаж. Всех, кроме доктора Аск-Лепило и инспектора ВБ. Когда они позавтракали, то решили пойти на свою любимую «тихую охоту», чтобы постараться, наконец, собраться с мыслями, сложить воедино все имеющиеся у них на тот момент факты и закончить своё расследование.
Их безо всяких препон немедленно отпустили на ближайшую планету, ведь экипаж с надеждой ждал, что детективы сумеют выяснить причину всех их ночных кошмаров.
Планета в отношении грибов была «так себе», как выразился Никос. Ничего особо интересного и ценного здесь не попадалось. Да ещё мешали какие-то маленькие шмыгающие горошинки, которые всё время выскакивали из травы то там, то тут. Сперва подумали, что это какие-то местные насекомые, но при ближайшем рассмотрении разглядели длинные уши и обнаружили, что горошинки покрыты шерстью. Митя даже предложил захватить парочку этих неведомых созданий в подарок Невятской, пусть сидит изучает новые формы жизни да поменьше смотрит на фото подполковника Хелума, но Никос его отговорил, напомнив про регламент за номером SRV-18/203, гласящий что нельзя проносить на космолёт никаких животных с любых планет, если на это нет разрешения из центра координирования полётов во Вселенной.
Вскоре их ожидала ещё одна неожиданность в виде местной формы разумной жизни. Которая почти сразу же проявила себя, представ перед опешившими грибниками негуманоидным существом с зелёной кожей и с двумя глазами на длинных отростках, торчащих из головы вверх. Под отростками виднелись два небольших треуголных уха, и сама голова негуманоида была вполне угловатой, а на лице виднелся большой длинный нос, начинавшийся наверху лба, и спускавшийся почти до подбородка. Отростки с глазами были разной длины, может поэтому грибникам показалось, что негуманоид смотрит в разные стороны. Он действительно, одним глазом рассматривал Никоса, вторым Митю. А те в четыре глаза рассматривали негуманоида. Наконец, после нескольких минут молчания, негуманоид заговорил на общепринятом межгалактическом языке:
— А, земляне. За грибами что ли пожаловали? Ну тогда привет, привет.
— И вам привет – отозвался Никос – Да что-то негусто у вас тут с грибами-то. Не сезон, что ли? Я Никос Посейдонус, а это Митя Грибоедов.
— Негусто, негусто. Я Эд – представился зелёный негуманоид – Надо было предупредить, заказать, мы бы к вашей высадке насадили бы тут грибов разных, а то что же зазря летать, атмосферу портить?
— А что же тогда вы тут делаете, если с грибами негусто? – удивился Митя.
— Живу я тут рядом – махнул своей зелёной гофрированной конечностью негуманоид – каждый день собираю в лесу своих крольчат.
— Крольчат? Каких крольчат? — изумились Никос и Митя в два голоса.
— Самых обыкновенных крольчат, только маленьких. Нанокрольчат. У меня, знаете ли, кролики в хозяйстве. Обменял у одного из ваших, из людей, когда был на экскурсии в ЛПВ. Я его жене отдал своего двухвостого четырёхухого пёсокота, уж очень он ей понравился, а он мне взамен принёс откуда-то с ярмарки пару нано кроликов. А ЛПВ, да будет вам известно, славится своими нано-технологиями. И атмосфера там хорошая.
— Известно – кивнули Митя и Никос.
— Ну и вот, эти кролики у меня, вскоре как я вернулся вместе с ними домой, резко выросли, видимо какое-то из действий введённых нано препаратов подошло к концу, да и как начни плодиться. То обычного размера крольчат принесут, то нано крольчат, махоньких-махоньких, вот таких – Эд соединил два отростка на конечности, показывая людям, какого размера у него нано крольчата — Каждое утро вытаскиваю обычных крольчат из загона, и раздаю то соседям, то друзьям, то родственникам. А тех, которые нано крольчата, приходится постоянно собирать по лесу. Они через любую преграду пролезают и разбегаются кто куда. А местные власти меня ругают, что мои подопечные засоряют лес, и бегают тут в траве, портят атмосферу. Если бы я тогда, во время экскурсии по ЛПВ, это предвидел, никогда бы не согласился меняться с ВБ. Нет, он конечно меня предупредил, что уменьшил их только на время перелёта, но не сказал, что они так хорошо размножаются, и что потом они долго будут давать нано потомство. Сейчас-то этих нано крольчат всё меньше и меньше рождается, и всё больше обычных. А раньше, я с утра и до вечера ходил по лесу их собирал. Скорее бы действие нано препаратов совсем иссякло, и мои кролики начали бы давать исключительно обычное потомство.
Никос с Митей многозначительно переглянулись, а зелёный Эд пошёл дальше, с завидным терпением вытаскивая из густой розовой травы маленьких шустрых нано — крольчат.
(продолжение следует)