ОДНАЖДЫ В КОСМОСЕ. ЭПИЗОД ШЕСТОЙ
ЧТО НЕ СЛАЩЕ РЕДЬКИ? (часть 1)
После отлёта проверяющего из центра, на двух звездолётах воцарились мир, гладь и благодать. Давно зажили на астронавтах укусы маленьких нано-собачек инспектора ВБ, и больше никто не тревожил их сон. Даже коты, совершенно забыв, как искали помощи у членов экипажей, ходили с гордо поднятыми мордами, хвостами и усами, и делали вид, что космолёты принадлежат им, а все остальные тут просто случайные пассажиры, которым позволено лететь куда-то только из жалости и сострадания. Ну, хочется, пусть так думают, эта спесивая надменность, при пассивном бездействии человека, на протяжении тысячелетий въедалась в кошачью натуру, давно став частью их генетического кода, так что теперь и сетовать не на кого. Поэтому экипажи не обращали на этих прохиндеев никакого внимания. Все спокойно занимались своим делом, всё шло по плану, без всяких происшествий и неожиданных приключений. Но, как оказалось, происшествия и приключения нашим космическим путешественникам не обязательно надо было искать где-то в глубинах космоса. Их вполне можно было найти и у себя на борту – и получить неожиданное от давно знакомого члена экипажа. И такое случилось…
Однажды Елена Невятская прилетела с деловым визитом к Леди Сандре, прихватив, по его просьбе, кота Фактика. Соскучился он сильно по своим друзьям, как жалобно сказал он космоантропологу. И добавил, кося глазом на портрет подполковника Хелума: «Это ведь так печально – долго не видеть тех, кто дорог, правда?»… Невятская горько вздохнула, незаметно смахнула непрошеную слезу и клятвенно пообещала рыжему пройдохе непременно взять его с собой в следующее же посещение «Погоды». Тут как раз подоспели некие рабочие проблемы, а главное, Елена давно хотела позаимствовать у психоаналитика её рецепт ватрушек. В общем, две учёные дамы устроились в каюте у леди Сандры, а кот Фактик быстренько убежал «повидаться с дорогими моему сердцу друзьями»…
И вроде бы повседневная жизнь МКС пошла своим ходом… но, как выяснилось позже, это было не совсем так. Обычный рабочий визит и встреча трёх котов обернулись для экипажей проблемой. Решать которую они будут довольно долго, получив при этом кучу других проблем.
Но обо всём по порядку.
Мы имеем возможность заглянуть во все самые отдалённые уголки звездолётов. И если бы мы сделали это именно в тот день и заглянули бы в грузовой отсек «Погоды», то увидели бы там трёх неразлучных друзей кошачьего племени. Они несли большой пакет с разными выпрошенными или утащенными на кухне вкусностями (среди них, к примеру, были сырые котлеты, которые несколько минут назад повар Миня Кекс не успел отправить в духовку), и какой-то позвякивающий пакет поменьше. При этом коты оглядывались по сторонам, видимо, проверяя – не сможет ли кто из экипажа их здесь увидеть.
Наконец, Москаль заявил:
— Всё! Хватит! Сил никаких нет! Начнём уже наш пикник! Никого мы здесь не встретим, если только нашего Вуха… или этого чокнутого механика…
— Да нет их здесь – авторитетно заявил Москвич, останавливаясь и, видимо, присматривая местечко для пикника.
Место нашлось немедленно – просторная ниша, в которой даже лежал коврик на полу и стояла низенькая табуретка. Кто и зачем так эту нишу благоустроил – неизвестно. Может, домовой так позаботился об отсеке, который он считал своей вотчиной, а может, механик Светлов сделал здесь место для своих раздумий о пользе семейной жизни… Котам, в общем, было всё равно. Они радостно мяукнули и стали вытаскивать из пакетов разные вкусные закуски, а потом на табуретке появилось несколько сосудов с валерьянкой, которая уж точно никем не была подарена котам, а определённо втихаря позаимствована из запасов докторов. Коты с комфортом разлеглись на коврике около табуретки, каждый взял в лапу свой сосуд.
— Ну, — сказал Фактик, глотая слюну – начнём, пожалуй!
— Со свиданьицем! – провозгласил Москаль и первым глотнул волшебной для всех котов Вселенной, жидкости. Не заставили себя ждать и его подельники. Кошачий пикник пошёл своим ходом. Однако, вскоре он был неожиданно прерван появлением механика Светлова.
— Это что такое? – мрачно воскликнул механик, увидев на своём любимом месте троицу непрошенных гостей.
— А мы что? – заплетающимся языком вывел Москвич – Мы ничего. Сидим вот тут… отдыхаем! – и он вызывающе посмотрел на главмеха.
— Сссидиммм… — протянул обнаглевший от валерьянки Москаль – Отдыхаааеммм… Нельзя что ли? А тебе че…че… чего, Михалыч? Иди куда шёл, не меее…мур… не мешай… видишь, нам сссееейчас не до тебя.
От такой наглости механик даже растерялся. И только открыл рот, чтобы рявкнуть нарушителям его покоя «Брысь!», как в дело вмешался Факт.
— Мрррммм… — начал он ласково – Не извольте беспокоиться, господин главный-преглавный…очень главный… механик! Мы тут ничего не нарушили, просто увидели красивое местечко и присели отдохнуть… Видите ли, я навестил моих друзей, и мы решили устроить небольшой пикничок… вдали от экипажа…чтобы никому не мрррр…мешать! – и Фактик облизнулся – Мы бы, конечно, были бы рады, если бы Вы присоединились к нашей тесной компании, но, как мы знаем, люди настойку валерьянки не употребляют… в этом смысле слова… А другого ничего у нас нету… кроме закусок… Ну Вы и сами видите!
— Да не надо мне вашей валерьянки! – вдруг довольно мирно отвечал Светлов, доставая из-за пазухи какую-то бутылку – У меня своё есть. Примете? – и он стал доставать из карманов комбинезона разные закуски.
Коты переглянулись. Они были наслышаны о мрачном и твёрдом характере механика. И о том, что тот ведёт очень правильный и размеренный образ жизни. Не пьёт, не погуливает налево от жены…ну и вообще. Такой образ жизни большинство экипажа веселил, и механик был объектом немалой доли шуток и подколов, но никогда не обращал на них внимания, вроде бы и не слышал. На котов тоже не обращал особого внимания…не погладил ни разу даже. Как будто не видел их. Ну и коты бесполезного для них человека в упор не замечали. Так…сторонились при встрече – а кто его знает, вдруг он способен пнуть бедного котика…или отнять у него честно добытую котлету? И вдруг механик обнаружил перед ними свою тайную сторону! Коты радостно загалдели, приглашая Светлова вливаться в их компанию. Тот сел к стене, привалился к ней спиной, достал из нагрудного кармана стопку, налил её, и сказав: « Ну, поехали!» быстро опрокинул и полез за малосольным огурцом, к немалой радости котов, накинувшихся на принесённые бортмехаником запасы.
(продолжение следует)