Завалинка 1012 Сказка о Чинских коврах-самолетах чудных, Мириканском царе Бидоне престарелом, да Ерань-Шемахане насмешливом.


Все события, действующие лица и страны, о которых говорится, являются сказочными, в реальности не существующими. Все действия и слова персонажей — исключительно плод воображения автора. Любые совпадения и схожести — абсолютно случайны и не имеют ничего общего с действительностью. В качестве иллюстраций к рассказу использованы цитаты реальных политических деятелей и изображения из сети «Интернет», находящиеся в свободном доступе и не имеющие никакого отношения к сказочным событиям.

Здравы будьте, мои дорогие сказочные жители, почитать любители, а тако ж профессионалы дела этого, во все времена полезного и благородного! Новостей у нас — полный короб для вас. Вот и начнем, пожалуй, по одной разбирать, да оценки давать, к чему приложить-приспособить — прикидывать. Сказка новая, да с героями старыми, причем некоторые — в прямом смысле слова этого.

Жил-был старый царь Бидон. Да и живет еще, скрипит помаленьку. И жил бы, поживал, внуков баловал — так нет же, не царское это, мол, дело. Выступать еще пробует. А годы уж не те, нюх, слух и речевой аппарат подводит. Держал он речь державную, во своем Доме, во Белом — Би-Де сокращенно. Держал — да не удержался сам, от ляпов прозаических: нового дьяка назначая, Приказной Избы «По делам табашным да винокуренным, да пищалям огнестрельным, да зелью пороховому и гремучему тож», запнулся преклонный государь.

Изображение из открытых источников

В трех буквах — две попутал. Оно, вишь, такое название длинное, ему уж и не в проговор, так додумали сократить. По ихнему, Изба та Приказная, зовется ATF. А назвал её Царь Бидон — AFT. Оно бы все ничего, да только у них и такая Приказная Изба есть — федерация учителей ихняя, выходит. Вот и получился конфуз для дьяка будущего. Да к пущему его поношению и хуле, не сумел царь и евонную фамилию родовую выговорить.

Тут надо сказать, и вина дьяка изрядная: мог бы чего попроще себе выбрать. Ерошка Косой, аль Филька Рваный, например. Так нет же — Стивом, прости Господи, ДеттельбУхом ему зваться потребовалось. Вот и окрестил его Царь Бидон — ДеттельвдУдом. Оно, казалось бы, царь сказал — люминий — значит, никаких чугуниев. Кем назвал — тем и будешь! А вона вишь-ты, у них не так — Бидону же еще и извиняться пришлось.

В общем, повезло подданным царства заморского, Мириканского, что их Царь самолично приговоры на казнь не зачитывает. А с другой-то стороны, помилование царское он дарует — а там тож много чего напутать можно. Особливо, коли фамилия такая, что не то, что язык вывернешь, а пальцы на клавиатуре заплетешь в косичку, набираючи… Так что — дьяк виноват, однозначно — ибо неча царя в конфузию вгонять!

А тут еще ему, под руку, из Ерань-Шемахани, позору добавили. Не чтут Еранцы-Шемаханцы его царство -за сверхдержаву! Аж целых четыре признака упадку углядели — оно и вправду, со стороны-то виднее. Но ведь, могли и промолчать вежливо, из почтения к годам преклонным! Так нет — огласили, да еще и во всех газетах о том пропечатали.

Первым долгом — войска его слабыми назвали. Мол, не то уж войско у царя Мириканского. Понабрали туда с отклонениями разными, за что в других царствах и на пушечный выстрел не подпустили бы.

Изображение из открытых источников

Да и вообще — порох отсырел, корабли-лодки погнили, расчеты трехголовых «Змей-Горынычей» с огнем ядреным — на службе дурь-травой дымят, старые ковры-самолеты — моль посекла, а новые, невидимки, стоят столько, что проще из ковро-хранилищ никогда не вынимать. По причине той же моли-ржавчины.

Вторым делом — политические: вассалы даже в ЕвСюках его хоть и слушают, а все углезнуть от исполнения норовят. Не говоря уж про Царство Гороховое, которое им ряшку чистит регулярно. Как в Гейпропах, так и на Востоках дальних и ближних. За чинцев — и говорить неча, тем более, что попозже и за них разговор будет. А уж побег его войск из Ховнистана — куда как показателен был, на весь мир ославился.

Третьим делом — нос по ветру не держит: мир-то поменялся уж! И всякие пакости в делах торговых да экономических, выглядят по детски, да и лупят по самому Царству Мириканскому, как бы не сильнее, чем по тому, для кого предназначались. Не говоря уж об вассалах ЕвСюковских. Тем — наотмашь прямо, прилетает.

Ну и четвертым делом — то, что его советники-министры, да бояре думные, все-то живут величием былым, да непогрешимыми себя чтут. Ну и царя свово в том уверяют. Ошибок признавать не хотят ни в какую не говоря уж про извинения принесть, кого обидели не по уму.

Вот такой международный афронт ему Ерань-Шемахань оказала. Не видать, мол, тебе, Царь Бидон, наших цариц Шемаханских. Да и на кой? Ты, мол, с породы тех мужей, что безвреднее ужей. Егозят — а не кусают, не сказать ишшо хужей! (с). «Сказка о Федоте-стрельце», Филатов.

Ну и Чина Катайская подсуропила. Свербия — выкупила у них установки противо-ковер-самолетные, да вся Гейпропа поднялась: «Как так? Вы же по нашему гейпропейскому пути — идтить собрались?! Мы же вас в НОТУ принять хочем!». А в НОТЕ — оружье одинаковое быть должно. Мириканское. Воевать — не воевать им, а мириканцам за него, за припас огненный, да за ремонт-починку, деньга неплохая идет. Вот и выходит, что показала-таки Свербия норов, даром что ей руки выкручивали не так уж давно.

А тут Чина Катайская — раз! И поставила им свое. Да не в том беда, что поставила, а в том — КАК это сделала: из самой её середки, через весь материк, не без помощи царь-гороховских, понятное дело, по небесам двух стран НОТОвских, шестерка тяжелых ковров-самолетов грузовых прилетела. И на аэродром свербский уселась. Который имени Коли Стеслы. Что уже — показательно: коль вздумает та Гейпропа в своем ЕвСюковстве дурить — Чина Катайская её завсегда достичь может. И что интересно: все было так проделано, что петушок волшебный, Царя Бидона оповещающий — даже не прокудахтал в эту сторону!

И пригнать чинцы в силах, не шестерку таких вот транспортов, а несколько поболее. Армия у Чины такая, что мелкими группами, по 2-3 миллиона могёт просачиваться. Ага — аккурат через боевые порядки противника. Незаметно этак. Чинцы, конечно, скрытничают насчет характеристик, но уж полезную-то нагрузку своего «коврика» они озвучили: 66 тонн. При дальности, если загрузить на полную — 4400 версты в оба конца и 7800 — ежели не перегон.

Сравнивая с отечественным аналогом коврового производства — это 145 стрельцов с полной выкладкой — в однопалубном варианте. И 225 — если верхний ряд едет «на полатях». Опять же — со всем припасом и зельем огнебойным. Или технику: три боевые колесницы — ежели сбрасывать и четыре — ежели с посадкой. В этот раз они привезли заказанное и оплаченное.

Изображение из открытых источников

А ежели двести с лишком вот таких, в халатах шелковых, как на картинке справа? Да на шести коврах-самолетах? Да чутка не в самый центр Гейпропы? А с учетом того, что Чина Катайская таких ковриков — три сотни штук в планах имеет, да полторы уже реально соткали ковроделы чинские? Ой, чегой-то поплохело кой-кому из воевод НОТовских…

Ну, а коли с другой стороны зайтить, имея в голове, что царь-гороховским — Катай спину прикрывает, союзничает, а значит, у них вряд ли будут трудности с промежуточной посадкой — сколько там, от земли царь-гороховской, до той Лязг-Ляски Мириканской? Первый десяток — со сбросом и захватом полосы. Это уже почти полторы тыщи мастеров стиля «Пьяный кулак». А ежели их еще гороховскими, с их стилем «Пьяная пехотная лопатка» дополнить? Вот то-то и оно…

А потом на ту полосу, волна за волной — еще сто сорок штук, по двести с лишком в каждом. Есть от чего Царю Бидону Мириканскому, слова-то забывать, в буквах да фамилиях путаться. Никакой волшебный петушок, на спице сидящий, не поможет. Тут впору чина-катайский учить, вперемешку с гороховским командно-матерным: авось и помилует горячая пехотная лопатка, спину-то старую… Хотя многим из его советников да министров, такой массаж токмо на пользу пошел бы.

Вот такая у нас сказка-небывальщина, диво-невидальщина. На том — сказке конец — а мне мёду корец. Да с собой — бочонок, пожалуйста, заверните…

Будьте здоровы, берегите себя!