Завалинка 1027 Макрон — здравствуй, Франция — прощай. И — в добрый путь!


Ну что, дорогие мои — закончились выборы во Франции? Вот то-то же… Пятая республика выбрала себе Президента — им ожидаемо стал Эммануэль Жан-Мишель Фредерик Макрон. Почему — ожидаемо? Все просто: провал его политики в Африке, категорическая неспособность хоть что-то сделать в качестве гаранта, почивших в бозе Минских соглашений, повышение пенсионного возраста и перманентная движуха «желтых жилетов» оказались не в силах перевесить ухо, покрасневшее от телефонной трубки, по которой он названивал Путину. Шучу.

Изображение из открытых источников

Если серьезно, то у его соперницы, Марин Ле Пен, было слишком МАЛО электората. И в основном — не в больших городах. Избиратель Ле Пен — это коренной белый француз из глубинки. Большие города — это «оттолерастенные» урбанизированные белые и большая доля мусульманского населения, которое в основном индифферентна к выборам. Но не в том случае, когда один (одна) из кандидатов последовательно именует ислам — враждебной религией. В таком случае они на выборы придут — чуть ли не строем. Потому как именно к этому их будут призывать в каждой мечети. И таких в богоспасаемой Франции — уже 8-9% избирателей.

Немусульманское, но цветное французское население, в количестве неизвестном, потому как по их этническим корням никто исследований не проводил — тоже явно будет не в восторге от националистической риторики Марин. И добавить к этому около 4% на заморских территориях — полинезийцы и прочие мулаты. Картинка получается безрадостная, уже на старте. Не только для Ле Пен. Для любого кандидата с ярко выраженным националистическим окрасом.

И никакой административный ресурс не нужен. С такой-то форой. Ле Пен, в принципе и так, как в той шутке — «Недоперепила: выпила больше, чем могла — но меньше, чем хотела!». Голосов набрала больше, чем обычно — но меньше, чем нужно было бы. Не то, чтобы для победы — а хотя бы для более-менее равной борьбы. 41,45% против 58,55% у Макрона — Франция сделала свой выбор. Ле Пен остается только выполнить свое обещание — уйти из большой политики. Прощай, Марин, мы будем о тебе помнить — можешь садиться за мемуары.

Впрочем, дело не в ней. Для любого кандидата с националистической платформой все было бы так же, или даже хуже. Причем, чем дальше — тем больше. Де Голль, в свое время, произнес пророческую фразу, отказываясь от Алжира: «Если Алжир останется французским — то Париж будет мусульманским!». Вторая часть — сбывается: рост численности мусульманского населения Франции к 2050-му году прогнозируется до 18%. И максимальная концентрация его будет — именно в больших городах.

При этом, с точки зрения среднего избирателя — все было, как в той поговорке: «Игра была равна — играли два …». Или, как говорил Фрэнсис Бэкон, а за ним повторил Иосиф Сталин — «Оба — хуже!». Было выбрано «привычное зло». Выбор — без выбора, в принципе. Может, потому французы вышли с плакатами: «Не Макрон, не Ле Пен: РЕВОЛЮЦИЯ».

Изображение из открытых источников

И насчет «привычного зла» — я думаю, французы не учли следующего: Макрону больше НЕ НУЖНО стараться быть «хорошим парнем». Это его последний срок. Нет нужды беспокоится о повторном избрании — а значит, можно «показать зубы». В основном — своим избирателям.

Посему, политика Макрона может весьма сильно поменяться. Ну, против США и ЕС он не пойдет, не тот случай. А вот устроить ряд непопулярных шагов в той экономической войне с Россией, что анонсировал его МИД еще до выборов — способен вполне. А это уже напрямую аукнется французам.

Плюс его анонсированное желание — устроить из Франции «Великую экологическую державу». Да, вот так, ни больше, ни меньше. Что, в принципе, означает деиндустриализацию страны, несмотря на то, что АЭС во Франции разумно перевели в разряд «экологически чистых» источников энергии. Потому как «не атомом единым» жива бывает промышленность.

Ну и есть еще один фактор, который Макрон, при всем своем желании, игнорировать просто не сможет, в рамках той парадигмы, в которой он действует: продовольственный кризис, который в Европе вызовет подорожание всего и вся — а вот в Африке, например, спровоцирует волну беженцев. С наплывом которой Франция может и не справится.

Россия не продает продовольствие и удобрения «недружественным странам» — и это нормально. В конце концов, Европа, на примере Италии нам показала — никакой благодарности за помощь в виде медицинских бригад, рисковавших жизнью ради итальянцев, медицинского оборудования и препаратов — мы не дождемся. Спасибо, урок усвоен.

При Макроне — события пойдут в русле плана США, реализуемого ими в Европе. Операция «Гамельнский крысолов»? Очень похоже. Я писал уже об этом, вот тут.

Теперь можно с полным основанием сказать — Европа будет возложена на алтарь процветания США. Из неё выманят — и уже выманивают — финансы, технологии и мозги. За первый квартал, в США утекло чуть больше 1,2 трлн. в тротиловом долларовом эквиваленте.

Европа, при совершенно неадекватных управленцах, просто еще не поняла — новый передел мира УЖЕ ИДЕТ. Мир делится на тех, кто «сидит на трубах» — и тех, кто эти трубы заполняет, а им нужны деньги. Впрочем, мы готовы взять технологиями и мозгами. Не все, я думаю, в Америку побегут.

Вот в этом плане, те поздравления с победой в выборах, что направил Эммануэлю Макрону наш Президент, скорее похожи на соболезнования. Ну, или на тонкий троллинг своего коллеги, марширующем в стройных рядах «европейского единства» за Крысоловом из Гамельна.

Будьте здоровы, берегите себя!