Завалинка 1064 Обычные страны, мессир. Вот только «нефтяной вопрос» испортил их…


Здравствуйте! В минувший вторник, постпред США в ООН, Линда Томас (она же — Гринфилд), пообещала перевозчикам и страховым компаниям некие «письма утешения». То есть — гарантированные письменные обязательства США. От имени, так сказать — и по поручению. Смысл в том, что «гегемон», как бы удостоверяет: я не буду вставлять рельсы в колеса тем, кто повезет российское зерно и удобрения.

Это стало необходимым, поскольку страховщики и судоходные компании несколько «морозились», не будучи уверены в том, что нашему любимчику, старине Джо, не занесет сквозняком, в пустующее чердачное помещение Белого Дома, очередную светлую мысль. Которая, пару раз отрикошетив от шифера и стропил, не оформилась бы в очередную бяку.

Изображение из открытых источников

В общем, джентльмены — дали слово. И данный вопрос, кое-как, слава Богу — «расшили». Но было, было в выступлении Линды Томас-Гринфилд (Лужкова? Юрий Михайлович и тут нагрешил?) еще кое-что. То, что в официальном, отредактированном переводе — подправили в смысловой и художественной струе. Я же предлагаю ознакомится с дословным переводом, ибо английский — язык однозначный:

«Russia is able to get its oil out, and that’s sanctioned». Это — оригинал.

«Россия может получить свою нефть, и это санкционировано». Это перевод.

Ой, спасибо, тетенька! Разрешили, милостивцы… Что бы мы, сирые, без них делали? Отныне России позволено получать ту нефть, которая и так принадлежит ей. По факту «прописки», так сказать. Высказывание — вполне в духе легендарной Джен Псаки, о газе, который поступает из Европы к нам. Но это — так, лирическое отступление.

На самом деле, «нефтяной вопрос» изрядно так подпортил «общеевропейское единство». Повторяться не буду, об этом я уже писал вот тут:

Отмечу лишь, что Европейская комиссия, явно недовольная итогом, взяла на вооружение ленинский лозунг: «Мы пойдем другим путем!». И готовится внести поправки в таможенные положения ЕС, вводя пошлины. Высокие пошлины. Практически барьерные.
Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

И вопрос тут — в голосовании. Для введения таможенных пошлин, нужно простое квалифицированное большинство. Всего четыре страны, которые получают нефть «по трубе»: Венгрия, Чехия, Словакия. И Германия — до конца этого года. То есть, можно сказать, что «успешное» голосование у Брюсселя уже в кармане. И, как тот самый Цветочек Аленький, приведет нашу Урсулу фон дер Настеньку к изначально планируемому результату. Не мытьем, так катаньем.

Причем, эксперты тут отмечают одну особенность: увеличение пошлин возлагает дополнительные финансовые издержки на перевозчика и потребителя. Не меняя цены на тот же маркер «Brent», поскольку не Россия его формирует.

Однако такой хитрый финт, практически гарантирует весьма своеобразное отношение «пострадавших» потребителей и перевозчиков, в числе последних — Греция, Кипр и Мальта, к самому Евросоюзу: какой смысл от такого объединения, где интересы его членов, вроде бы уже ДОГОВОРИВШИХСЯ, будут проигнорированы? Еще одна «мина» под «общеевропейское единство», которое и без того трещит.

Тем не менее, я считаю, что это — наиболее вероятный вариант для Брюсселя, вся политика которого рассчитана на обслуживание интересов США. Есть еще, разной степени вероятности. Один из них лоббирует Польша — запрет на покупку российского сырья для третьих стран. Если честно, я как-то слабо себе представляю, каким образом, апологет этой идеи пан Моравецкий, сможет запретить тому же Китаю, это делать. Скорее, это Китай может «запретить» пана Моравецкого.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

В целом же, реализация этого прожекта, будет означать введение со стороны ЕС санкций, в отношении всего мира. А ну как завтра, США отменят свои ограничения? Что, и против сюзерена — тоже? Непроходной вариант, как говорится.

Еще один вариант, который мы, кстати, уже обсуждали — введение «потолка цен». Тоже — нет смысла, особенно в случае отсутствия «всемирного бойкота». На этом просто наживутся перекупщики, а заплатит за все — опять-таки, потребитель. Тоже — не очень проходной.

А вот этот, из разряда нового и креативного, вполне вероятен: запрет европейским страховым компаниям работать с теми, кто перевозит российское сырье. И это уже — мощный клин, практически окончательно разделяющий мир на отдельные товарные, финансовые и технологические зоны. Идея, кстати, принадлежит Британии. Которая, видимо, не до конца понимает последствия такого шага. Или наоборот, понимает слишком хорошо.

Смотрите сами: в случае реализации этого варианта, образуются регионы, с неравным доступом к мировой портовой инфраструктуре. Судно, везущее груз, застрахованное в Азиатско-Тихоокеанском — может ходить куда угодно и возить что угодно. У судов, имеющих европейскую страховку — резко сужаются возможности. Это приведет к тому, что европейские судовладельцы побегут страховаться в Азию. Страховые компании Европы — и Британии в том числе — увидят отток клиентов, будут лишаться денег.

Следующим логичным шагом будет — что? Правильно. Политический запрет европейским судовладельцам страховаться «не у себя». И ограничения для судов с «чужой» страховкой, по посещениям европейских портов. Что, естественно, без ответа не останется. А всё это, явно не добавит здоровья, тем самым «логистическим цепочкам», еще не пришедшим в себя от предыдущих сюрпризов.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

То есть, фактически получается размежевание по морской (самой значимой) логистике между Европой и АТР. А кто выигрывает от этого? Верно. Соединенные Штаты Америки. Которые будут принимать ВСЕХ. За счет самоблокирования Европы. Что, опять-таки, добавит скорости в бегстве европейского капитала, в «тихую гавань» за Атлантикой.

А Европа… А что — Европа? «Гегемону» хочется кушать. И на пути реализации этого желания, его и сотня Европ не остановит.

Будьте здоровы, берегите себя!