Здравствуйте! В минувший вторник, постпред США в ООН, Линда Томас (она же — Гринфилд), пообещала перевозчикам и страховым компаниям некие «письма утешения». То есть — гарантированные письменные обязательства США. От имени, так сказать — и по поручению. Смысл в том, что «гегемон», как бы удостоверяет: я не буду вставлять рельсы в колеса тем, кто повезет российское зерно и удобрения.
Это стало необходимым, поскольку страховщики и судоходные компании несколько «морозились», не будучи уверены в том, что нашему любимчику, старине Джо, не занесет сквозняком, в пустующее чердачное помещение Белого Дома, очередную светлую мысль. Которая, пару раз отрикошетив от шифера и стропил, не оформилась бы в очередную бяку.
В общем, джентльмены — дали слово. И данный вопрос, кое-как, слава Богу — «расшили». Но было, было в выступлении Линды Томас-Гринфилд (Лужкова? Юрий Михайлович и тут нагрешил?) еще кое-что. То, что в официальном, отредактированном переводе — подправили в смысловой и художественной струе. Я же предлагаю ознакомится с дословным переводом, ибо английский — язык однозначный:
«Russia is able to get its oil out, and that’s sanctioned». Это — оригинал.
«Россия может получить свою нефть, и это санкционировано». Это перевод.
Ой, спасибо, тетенька! Разрешили, милостивцы… Что бы мы, сирые, без них делали? Отныне России позволено получать ту нефть, которая и так принадлежит ей. По факту «прописки», так сказать. Высказывание — вполне в духе легендарной Джен Псаки, о газе, который поступает из Европы к нам. Но это — так, лирическое отступление.
На самом деле, «нефтяной вопрос» изрядно так подпортил «общеевропейское единство». Повторяться не буду, об этом я уже писал вот тут:
И вопрос тут — в голосовании. Для введения таможенных пошлин, нужно простое квалифицированное большинство. Всего четыре страны, которые получают нефть «по трубе»: Венгрия, Чехия, Словакия. И Германия — до конца этого года. То есть, можно сказать, что «успешное» голосование у Брюсселя уже в кармане. И, как тот самый Цветочек Аленький, приведет нашу Урсулу фон дер Настеньку к изначально планируемому результату. Не мытьем, так катаньем.
Причем, эксперты тут отмечают одну особенность: увеличение пошлин возлагает дополнительные финансовые издержки на перевозчика и потребителя. Не меняя цены на тот же маркер «Brent», поскольку не Россия его формирует.
Однако такой хитрый финт, практически гарантирует весьма своеобразное отношение «пострадавших» потребителей и перевозчиков, в числе последних — Греция, Кипр и Мальта, к самому Евросоюзу: какой смысл от такого объединения, где интересы его членов, вроде бы уже ДОГОВОРИВШИХСЯ, будут проигнорированы? Еще одна «мина» под «общеевропейское единство», которое и без того трещит.
Тем не менее, я считаю, что это — наиболее вероятный вариант для Брюсселя, вся политика которого рассчитана на обслуживание интересов США. Есть еще, разной степени вероятности. Один из них лоббирует Польша — запрет на покупку российского сырья для третьих стран. Если честно, я как-то слабо себе представляю, каким образом, апологет этой идеи пан Моравецкий, сможет запретить тому же Китаю, это делать. Скорее, это Китай может «запретить» пана Моравецкого.
В целом же, реализация этого прожекта, будет означать введение со стороны ЕС санкций, в отношении всего мира. А ну как завтра, США отменят свои ограничения? Что, и против сюзерена — тоже? Непроходной вариант, как говорится.
Еще один вариант, который мы, кстати, уже обсуждали — введение «потолка цен». Тоже — нет смысла, особенно в случае отсутствия «всемирного бойкота». На этом просто наживутся перекупщики, а заплатит за все — опять-таки, потребитель. Тоже — не очень проходной.
А вот этот, из разряда нового и креативного, вполне вероятен: запрет европейским страховым компаниям работать с теми, кто перевозит российское сырье. И это уже — мощный клин, практически окончательно разделяющий мир на отдельные товарные, финансовые и технологические зоны. Идея, кстати, принадлежит Британии. Которая, видимо, не до конца понимает последствия такого шага. Или наоборот, понимает слишком хорошо.
Смотрите сами: в случае реализации этого варианта, образуются регионы, с неравным доступом к мировой портовой инфраструктуре. Судно, везущее груз, застрахованное в Азиатско-Тихоокеанском — может ходить куда угодно и возить что угодно. У судов, имеющих европейскую страховку — резко сужаются возможности. Это приведет к тому, что европейские судовладельцы побегут страховаться в Азию. Страховые компании Европы — и Британии в том числе — увидят отток клиентов, будут лишаться денег.
Следующим логичным шагом будет — что? Правильно. Политический запрет европейским судовладельцам страховаться «не у себя». И ограничения для судов с «чужой» страховкой, по посещениям европейских портов. Что, естественно, без ответа не останется. А всё это, явно не добавит здоровья, тем самым «логистическим цепочкам», еще не пришедшим в себя от предыдущих сюрпризов.
То есть, фактически получается размежевание по морской (самой значимой) логистике между Европой и АТР. А кто выигрывает от этого? Верно. Соединенные Штаты Америки. Которые будут принимать ВСЕХ. За счет самоблокирования Европы. Что, опять-таки, добавит скорости в бегстве европейского капитала, в «тихую гавань» за Атлантикой.
А Европа… А что — Европа? «Гегемону» хочется кушать. И на пути реализации этого желания, его и сотня Европ не остановит.
Будьте здоровы, берегите себя!