Завалинка 1109 Дебаты в Британии. Польский «угол». Uniper хочет гарантий от правительства Германии.


Здравствуйте! Сегодня, для разнообразия, начну с анекдота:

Из протокола партсобрания колхоза «Виндзорский пахарь».

«После того, как председатель призвал начинать дебаты, доярка Елизавета Дорожкина заявила» «Уж если дебаты, то меня — первую! Дома еще корова не доена и стирки — гора!».

Это я к тому, что в Велико — пока еще — Британии, дебаты кандидатов на пост премьера прошли уже второй раз. В ходе которых, в частности, всем кандидатам, был задан вопрос: «Хотели бы вы встретиться с Владимиром Путиным, на саммите G-20?». И, как вы понимаете, отличилась Лиз Трасс:

Я была готова осадить (главу МИД РФ) Сергея Лаврова.

Ну что тут скажешь? Лизанька, золотце, не надо Лаврова осаждать, он женатый человек. Руссо министро, облико морале — ферштеен? Хотя — да, мужчина авантажный. Что есть — то есть. Вон, и Аналена Бербок к нему тоже — неровно дышит. Особенно после той показательной порки, по итогам которой она в себя приходила в дамской комнате, опоздав к началу пресс-конференции. В общем, сначала с конкуренткой разберись…

Изображение из открытых источников

Но Лиз идет дальше, если не получается с Лавровым, то она готова сразу выйти на и на Путина:

И я готова сказать непосредственно Путину и вызвать его на разговор при участии таких крупных стран, как Индия, Индонезия. Таким образом, я поеду туда и вызову его на разговор.

Молодец! Подтягивает географию. Виден прогресс: две страны на букву «И» она уже выучила. А Китай? Ах да, это же следующая буква. Еще не дошла. Про Пакистан или Японию, я так понимаю — и спрашивать пока не стоит. Кстати, откуда такая уверенность в содействии Индии и Индонезии? Я понимаю — фантомные боли «Бремени белых». Однако, помимо географии, еще бы историю подучила, раздел «Конец британского владычества в Индии». А то, с такими замашками белого колонизатора, можно и мимо кассы пролететь.

А главное, нужно помнить: Владим-Владимирыча нужно вызывать, именно что — на разговор. А не «на ковер». И уж тем паче — не на татами. Ибо — чревато «массажированием» копчика. Об это самое покрытие. Хотя — кому как. Вон, той же Бербок — порка от Лаврова, что называется, «зашла».

Изображение из открытых источников

Кстати, остальные кандидаты в премьеры, ответили уклончиво. «Не при этих обстоятельствах» — заявила Пенни Мордонт (или, всё-таки — Мордаунт? Дочь Миледи?). Том Тугендхат, вообще, кажется, перепутал место. Думая, видимо, что участвует в игре «Кто хочет стать миллионером», сказал: «Сесть за стол переговоров, в данном случае — это неправильный ответ». И попросил помощь зала. Риши Сунак, экс-глава Минфина, сказал, что его ноги вообще не будет на этом G-20, если туда приедет его коллега, Антон Силуанов.

Но самой занятой оказалась Кеми Баденох, с 16 сентября 2021 года и до самой отставки Бориса Джонсона — министр по делам местного самоуправления, религии и общин, заявившая: «Нет. Я не буду тратить своего времени». Вообще — самый неоднозначный персонаж в этой компании, как по мне. Родилась в Британии, детство и часть юности провела на пальме в Лагосе и США… Открыто и без прогибов именует трансгендеров — транссексуалами, на что те почему-то обижаются.

Изображение из открытых источников

Последовательный борец с нейтральными в гендерном отношении ванными комнатами. Выступает за запрет выпячивания своей «инаковости» на рабочих местах. Но лично меня добило её заявление насчет социальных сетей: мол, все, что она в них видит сейчас, гораздо более пуританское, чем то, что она видела в свои 20 лет, или даже в подростковом возрасте.

В общем, вполне себе — готовый премьер, for sure. У девушки явно была интересная и насыщенная, г-м, жизнь. И правительственные вечеринки, с её участием, грозят переплюнуть аналогичные у Джонсона. А уж если и видео с них будет… Ну а пока раскручиваются эти «зрелища», насчет «хлеба» насущного — как-то не очень. Годовая инфляция ушла выше 9%, энергоносители — пипл сэй — уже неподъемны, в продуктовой сфере — резкий переход чуть ли не на «бич-пакеты».

Польша, белая и пушистая Польша, которую Путин, оказывается, уже прижал, как бравый гусар — юную гимназистку в темном углу. Лавры Дмитрия Анатольевича, отливавшего в граните, явно не дают покоя премьеру Матеушу Моравецкому. Конкретно — в угольном вопросе:

«На сегодняшний день самая большая проблема в том, что угля нет совсем…»

Так и тянет добавить — «Но вы держитесь!». Потому как нам интересно: есть ли жизнь зимой в Европе, без российской нефти, газа и угля. А Польша сама, добровольно, согласилась выступить подопытным кроликом, в данном эксперименте.

Изображение из открытых источников

Сие гранитное литье, польский премьер устроил в Турове, во время открытого собрания горняков. Как он сам признал, проблемы появились именно тогда, когда он, со своими соратниками, полез не самыми прямыми руками, произрастающими из неудобосказуемого места, в отлаженный механизм: т.е. «на стыке нашей попытки построить систему, которая привела бы к тому, что можно было бы покупать уголь по этой фиксированной цене».

С точки зрения пана Моравецкого, «на угольных складах нет той воли к сотрудничеству, которую мы предполагали вначале». Проклятые снабженцы почему-то не хотят продавать уголек по 210 долларов за тонну, в то время, как её рыночная цена составляет от 640 «вечнозеленых». При этом, естественно — виновата тоталитарная Россия, которая коварно посадила Польшу и на «угольную иглу».

О том, что правительство Польши, под его чутким руководством, со всем шляхетским гонором, само отказалось от российских поставок, премьер предпочитает не вспоминать. Сейчас, гос.предприятиям предложено «заказывать уголь по всему миру», чтобы «корабли с углем плыли в Польшу» — из Индонезии, из Колумбии… Слушайте, где-то я такое уже видел?

Президент Польши, Анджей Дуда, подписал закон о компенсациях тем компаниям, что рискнут продавать уголёк по установленной цене. Но, как говорят польские же СМИ, что-то пошло не так. Закон почему-то не работает. Что, впрочем, не удивительно, при 15% годовой инфляции (рекорд за четверть века).

Германия. Строгая и пунктуальная фрау. Которой, впрочем, не привыкать… Длительная практика, знаете ли, была. А теперь и подавно, герр Шольц после той скандальной вечеринки, с «расслабляющими пилюлями», на таком акульем крюке сидит, что соскочить может — исключительно в прямом смысле. Этажа этак с двенадцатого.

Изображение из открытых источников

А посему, только и остается, объявлять «вечные санкции» — видимо, возврат турбины ему не простили. Её, кстати, из Канады вчера самолетом в Германию отправили. Теперь осталось уговорить Газпром, чтобы её принял поскорее, потому как, это дело — не быстрое.

Под такую мазурку, главный немецкий газовый импортер, компания Uniper, ухватила правительство за грудки, в стиле пана атамана Грициана Таврического. И сослалась на письмо Газпрома, в котором тот дико извиняется за доставленные неудобства — но гешефт, мол, ваш обламывается. По независящим от нас причинам.

Вот и пришлось Uniper, для выполнения уже своих обязательств перед потребителями — и по оговоренным (в расчете на русский газ) ценам, пришлось покупать 60% недопоставленного, на «вольном выпасе». Ввиду чего, газовый гигант окончательно распатронил все свои кредитные возможности и ему теперь нужны гарантии перед банками. От федерального правительства. А так же — «фратернитэ, эгалитэ, либертэ». В смысле, справедливости — за счет увеличения ценника, потому как кредиты, они жеть — с процентами! Ну и осетрины с кетчупом хоро бы. Сойдет даже — «второй свежести».

То есть, Uniper уже НЕ МОЖЕТ без гарантийных «костылей» продержаться до момента запуска СП-1 в нужных объемах. Которые еще будут ли — Бог весть! И компании надо срочно изыскать где-то 9 млрд евро в кредит. Чтобы просто продолжать свою деятельность. А это резко сужает её «поле для маневра», в части «поделиться с другими», как того требует Еврокомисия. Проявить, так сказать, европейскую солидарность. Мол, иначе рухнет газовый рынок Европы.

Изображение из открытых источников

Вот только с той солидарностью, как-то… не очень. Общего регламентирующего документа нет до сих пор, Идет грызня-возня за взаимные гарантии, которые, что характерно, каждый хочет получить. Но очень не хочет давать.

Да и видели мы ту солидарность уже: как страны Европы делились друг с другом препаратами, масками, аппаратурой ИВЛ, как десанты врачей друг к другу отправляли… Вернее, все это делала только ОДНА европейская (на одну треть — территориально) страна. Которой «благодарная Европа» заплатила невиданным валом санкций и снабжением оружием, наемниками и разведданными её противника.

Ну, а насчет газового рынка — свободы маневра не будет, не только у Uniper. Европейские энергокомпании, в целом, набрали кредитов на 1,7 трлн евро. И кредитные линии исчерпаны у многих. Плюс к этому, еще 24 млрд евро кредитов «висит» на рассмотрении у банкиров: давать иль не давать, вот в чем вопрос? Он просто ОБЯЗАН рухнуть. Вопрос только — когда? Потому как, правительственных гарантий на всех не хватит.

Будьте здоровы, берегите себя!