Нужна ли Польше Украина без Черноморского побережья


Немного подзабыли мы о великой и могучей Польше.

Нужна ли Польше Украина без Черноморского побережья

Вот я ж, постоянно напоминаю о том, что СВО – конечно, а жизнь – продолжается.

Мы все сконцентрировались на том, как продвигаются наши войска, освобождая от украинских нацистов город за городом, село за селом. С тревогой смотрим, потому что для нас, там, на освобождаемой территории нет чужих. Там все – наши. И те, кого освобождают, и те, кто освобождает. Сосредоточенность – понятна, но давайте все-таки смотреть на происходящее чуть шире и желательно проводить параллели с историческим прошлым.

В конце 2021 года Россия предложила, неуклонно расширяющемуся блоку НАТО остановиться и отойти на позиции 1997 года, поскольку действия военного альянса впрямую угрожают безопасности нашей страны. Страны -участницы североатлантического блока, вместо внятного ответа, старались заболтать тему и тянуть время для того, чтобы максимально мощно нашпиговать Украину оружием, с тем, чтобы она могла начать наступление на Донбасс. Выбор у России был не велик: ждать наступления Украины и тогда военные действия шли бы на приграничных территориях – тех самых, что сейчас обстреливают укронацисты; или перехватить инициативу и начать освобождение оккупированных нацистами территорий Донецкой и Луганской областей.

Россия выбрала второй вариант и, совместно с добровольческими армиями Л/ДНР, начала специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины. На этот шаг РФ, консолидированный Запад ответил бесчисленными санкциями, практически превратившимися в торговое эмбарго и тем, что теперь Украина стала огромным скопищем самых разных вооружений, которыми еще и приторговывать умудряется на черном рынке.

Помнится Столтенберг, как-то сделал заявление в стиле непослушного, переживающего пубертатный период подростка: Россия хочет меньше НАТО, значит, она получит как можно больше НАТО. Ну что тут скажешь, кроме как «вольно же вам самим над собой издеваться».

Все началось с того, что Россия потребовала от Запада гарантий безопасности и Запад, не то что такие гарантии не предоставил, он в принципе этот вопрос обсуждать не захотел. И, в аккурат, к концу зимы 2022 года в европейских странах-членах ЕС сменилось руководство. На ключевые посты пришли люди с разумом подростка и компетенцией актера средней руки, способных правильно произнести только фразу «кушать подано». (И это я еще по доброму к ним отношусь, потому что гинеколог на посту министра обороны – это издевательство, прежде всего, над мужиками, и она же глава Еврокомиссии – это уже издевательство в целом над Евросоюзом). И прибавьте сюда Байдена, болезнь которого прогрессирует с каждым днем и ее уже даже не скрывают, но при этом он все так же остается на посту президента.

Думаю, что взглянув на сложившуюся ситуацию, любой, даже самый далекий от политики человек, поймет, что США, НАТО и ЕС не могут полноценно управлять упомянутые персоны. Сейчас всем, в западном мире, заправляют совсем другие люди, те, кого мы не видим на международных саммитах, кто не произносит публичных речей, про кого пресса практически ничего не знает.

И понятно, что денацификация и демилитаризация Украины – это только один из аспектов войны, которую ведет против нас Запад.

Третья мировая, третья мировая… Вот она, Третья мировая, в полный рост. Мы уже участвуем в этой войне, и перейдет ли она в горячую фазу, зависит от того, сможет ли РФ переиграть «партнеров» на их поле – в экономике. Пока мы ведем счет, пока выигрываем… Но!

Еще раз, сконцентрировавшись на СВО, мы перестаем наблюдать за тем, что происходит в мире и в нашей стране. А наблюдать нужно. Очень внимательно наблюдать и прежде всего за ближайшими соседями.

Вот, например, Польша, которая буквально «из штанов выпрыгивает» от нетерпения и, забыв про осторожность, с присущим ей дурным гонором, начинает «затаскивать вещички» на Украину. Затащила кой чего и караулит, чтобы «ридные» украинцы не сперли – знает способности этих бандеропочитателей. Но при всем при этом, Польша, как собиралась поживиться на западно-украинских угодьях, так и собирается. Но, с другой стороны «зависла» в задумчивости, фрустрирует: российские войска и добровольческие армии Л/ДНР начали отрезать Украину от Черноморского побережья. А без выхода к морю, Украина Польше нужна, как рыбке зонтик. И вот за это – выход к морю – Украина будет стоять насмерть, потому что там столько интересов завязано…

Мы все забыли про «Люблинский треугольник» и рассматриваем демарш Литвы относительно калининградского транзита с, простите, «smexuechkami», а надо бы со все предельной серьезностью. И надо так дать по рукам Литве, чтобы она и думать забыла про то, что можно причинить России хоть малейший ущерб. И так, чтобы она мгновенно разорвала все «Люблинские» договоренности достигнутые между Украиной, Польшей и Литвой.

«Люблинский треугольник», помимо того, что он ведет к возрождению, пусть в малой части, Речи Посполитой, так он позиционирует себя как альтернативу русскому миру в Восточной Европе. В июле 2021 года, ровно род назад, Польша, Литва и Украина подписали Декларацию о европейском наследии, и решили считать конституцию Орлика или «Бендеровскую Конституцию» общей для этих трех стран. Данный документ устанавливает государственное устройство Украины, как казацкого государства, предусматривает на украинской территории юрисдикцию Константинопольского патриархата (что собственно уже сделано Порошенко – томос) и определяет границы государства. Ну и теперь прикиньте, объединенные Польша, Украина и Литва – единое казацкое государство, с выходами в Черное и Балтийское море. Нравится?

Для справки:

Орлик – писарь Мазепы, которого после смерти последнего избрали преемником. Конституция – это «законы и вольности Войска Запорожского». Конституция была принята казацкой радой в Бендерах, которые в то время были территорией Османской Империи.

Ну а чтобы ответить на замечание о том, что все это дела давно минувших дней и в наше время ничего подобное просто не возможно, я так скажу: кто-то полагал возможным бомбежки Югославии, Ирака, убийство Каддафи, войну в Сирии, всплеск БЛМ и ЛГБТ в Европе и Северной Америке и денацификацию Украины?

Вот, например, один из последних перлов польских чиновников (мы-то все думаем, что там только Качиньский, Дуда и Моравецкий воду мутят, ан нет).

Глава Сейма Эльжбета Витек. Фото из открытых источников

Из речи главы Сейма Эльжбеты Витек:

– Об этой войне нельзя забывать, к ней нельзя привыкать, потому что Путин не остановится на Украине — он это официально говорит, Мы это читаем в документах, которые на их страницах объявляют. Уже даже не прибалтийские государства, а в первую очередь Польша. Мы — страна фронтовая, непосредственно граничим с Украиной, и мы знаем, что такое советская оккупация и советская жестокость, — подчеркнула она.

По словам маршала Сейма, вину за войну и зверства, связанные с ней, несет не только российский лидер и его соратники, но и весь русский народ, который это принимает.

– Сегодня украинцы воюют не только за себя, за свое государство, но и за нас воюют поляки, потому что мы следующие, – отметила онаhttps://radio.lublin.pl/2022/07/marszalek-sejmu-o-wojnie-w-ukrainie-nie-wolno-zapomniec/

Ну и чтобы уже совсем начать воспринимать, объявившую себя наследниками Мазепы Польшу, стоит вспомнить совсем недавнее прошлое – начало Второй мировой войны. Именно эта страна стала тем, кто «выпустил на волю кровавый ужас фашизма».

Только факты.

С приходом к власти в Германии Гитлера, в этой стране началось создание и вооружение германской армии. Все громче и настойчивее стали звучать призывы к пересмотру Версальского договора, и Европа вновь оказалась на пороге войны. А СССР был одним из первых, кто предложил создать систему коллективной безопасности в Европе.

14 декабря 1933 года Советский Союз предложил Польше подписать совместную декларацию, которая бы гарантировала сохранение независимости и неприкосновенности границ прибалтийских государств. Но 26 января 1934 года в Берлине публикуется германо-польская декларация «О ненападении», которая означала согласие Польши на нейтральный статус в случае ведения Германией военных действий против третьих стран. С Советским Союзом польское руководство не посчитало нужным заключать аналогичного соглашения.

На пути политики примирения с нацистской Германией, проводимой странами западной демократии (Великобритания и Франция), польская дипломатия решила, что после аншлюса Австрии и началом «кризиса в Чехословакии» пришло время для реализации проекта «Великая Польша». Для «потребности местного характера» Польша предъявила Чехословакии претензии на район Тешина, что естественно, привело к ухудшению отношений между странами.

В то время, как разрастался чехословацкий кризис на советско-польской границе была зафиксирована повышенная активность польской армии. Польша не только готовилась противостоять возможному вмешательству сухопутных войск Красной армии в чехословацкую ситуацию, но и укрепляла свою зенитную оборону, намереваясь открывать огонь по каждому советскому самолету, который попытался бы пролететь над польской территорией.

29/30 сентября 1938 г. в Мюнхене была организована международная конференция с участием лидеров Великобритании, Франции, Германии и Италии без участия президента Чехословакии, на которой и было подписано Мюнхенское соглашение. Несмотря на то, что Польша не участвовала в конференции, ее роль в период, когда готовилось расчленение Чехословакии, оценивается крайне негативно. Польша заняла прогитлеровскую позицию, считая, что тем самым усилит свое политическое влияние в Центральной Европе. И, получив поддержку Гитлера, польское правительство, приняло самое активное участие в разгроме Чехословакии. Так 30 сентября 1938 года польский посол передал чехословацкому министру иностранных дел дипломатическую записку, в которой он требует сдачи трех регионов Силезии: Фриштат, Тешин и Яблунков. 1 октября 1938 года чехословацкое руководство капитулировало перед этим ультиматумом.

Правительство Пилсудского. Фото из открытых источников

Собственно, Польша в тот период играла открыто – задолго до советско-германского договора о ненападении, министрами иностранных дел Германии и Польши (Риббентропом и Беком) обсуждались территориальные претензии Польши к СССР. Бек говорил о том, что Польше нужна Советская Украина и выход на Черное море. В принципе, зная, что Германия играла на антикоммунистических настроениях европейцев, расчет Польши был верен. Но, поляки не учли, что для Гитлера ключевым было величие германской расы, а всякие славяне – недолюди, унтерменши. И этот недочет сыграл решающую роль в развязывании Второй мировой войны.

26 марта 1939 года Риббентроп в беседе с польским послом в Берлине Липским предъявил польским властям ультиматум по поводу присоединения Гданьска к Германии. К этому требованию поляки отнеслись с отвратительным пренебрежением. А «в ставке» Гитлера тем временем полным ходом шла разработка операции «Вайс» – нападение на Польшу и ее ликвидацию, как государственно-правового субъекта.

Раз Польша отклонила требование министра иностранных дел Германии, то Германия в одностороннем порядке вышла из польско-германского договора (декларации) и начала подготовку к войне.

Самое интересное, что польское руководство полагалось на гарантии данные Польше Англией и Францией. Прояснил суть гарантий посол Великобритании в Германии Хендерсон «суть гарантий, предоставленных Польше, заключается в обеспечении поддержки этой страны для достижения соглашения с Германией посредством переговоров». Из этой формулировки Гитлер сделал правильный вывод – Франция и Англия, независимо от гарантий, предоставленных Польше, не вступят в войну.

Переговоры между СССР, Великобританией и Францией состоялись 23 августа 1939 года, на них речь шла о совместном отражении возможной агрессии нацистской Германии, и закончились переговоры неудачей, поскольку Польша и Румыния, категорически отказались открыть советским войскам проход через свою территорию.

В сложившейся военно-политической ситуации советскому руководству ничего не осталось, кроме как связаться с Германией, и в этот же день – 23 август 1939 года – было заключено соглашение о ненападении – пакт Молотова-Риббентропа.

С позиции национальных, военно-стратегических и геополитических интересов Советского Союза сделка с Германией была пусть вынужденным, но рациональным шагом. Цель руководства Советского Союза заключалась в том, чтобы оттянуть момент неизбежного столкновения с нацистской Германией и заняться реформированием, переориентацией и перевооружением армии. Так же, заключенный пакт, позволял сдвинуть демаркационную линию дальше на запад. Кроме того, нужно помнить, что Советский Союз уже участвовал в конфликте с Японией на реке Халкин-Гол, и ему угрожала опасность открытия еще одного фронта.

Следует отметить, что после достижения Мюнхенского соглашения в 1938 году Вторая мировая война была неизбежна, и Пакт Молотова-Риббентропа стал лишь следствием этого сговора «партнеров».

Ну а дальнейшее развитие событий было таким: 31 августа 1939 года, в 20:00 группа переодетых в польскую форму немецких военных «захватила» радиостанцию в приграничном немецком городке Гливице. На следующий день Гитлер обратился к нации с заявлением, что Польша несет ответственность за грубую агрессию на территории Германии и что с этого момента Германия находится в состоянии войны с Польшей. Так началась Вторая мировая война.

__________________

Польша официально обратилась к руководству Великобритании с просьбой о скорейшей реализации соглашения о взаимопомощи. Великобритания и Франция объявили войну Германии. На следующий день, 4 сентября было подписано франко-польское соглашение о взаимной помощи. Однако это не поколебало уверенности Гитлера в том, что Англия и Франция все равно останутся в стороне.

Немцы своей «молниеносной» военной операцией с суши, воздуха и моря полностью парализовали власти в Польше, которые к 15 сентября безвозвратно потеряли контроль над ситуацией в стране. После того, как Франция дала согласие на предоставление политического убежища, военно-политическое руководство Польши начало покидать страну.

Вермахт разгромил польскую армию за 36 дней. Во время боевых действий польская армия потеряла все свое вооружение, более 66 тысяч солдат и офицеров погибли, 133,7 тысячи получили ранения и около 420 тысяч были взяты в плен.

Только после того, как стало очевидно, что окончательное поражение Польши неизбежно, СССР достиг с Японией соглашение о прекращении огня. Сталин издал чрезвычайный приказ верховному командованию Красной армии «взять под свою защиту жизни и имущество населения, расположенного на территории Западной Украины и Западной Беларуси».

До 29 сентября 1939 года части Красной армии вышли на линию Сувалки-Соколов-Люблин-Ярослав-Пшемысль и далее к руслу реки Сан, где они и остались по приказу советского руководства. Новая линия государственной границы СССР была определена соглашением о сотрудничестве и границе, подписанным с немецкими представителями 28 сентября 1939 года.

В 1939 году Англия и Франция оценили действия СССР как гораздо меньшее зло по сравнению с немецкой оккупацией Польши. 1 октября 1939 года в своем выступлении, которое транслировалось по радио, Уинстон Черчилль сказал, что «для защиты России от дальнейшей нацистской агрессии необходимо было поставить ее силы на эту линию. В любом случае, эта линия отныне существует, и на ее основе был образован Восточный фронт, на который нацистская Германия не нападет».

Во время Великой Отечественной войны около 600 тысяч советских солдат погибли при освобождении Польши и принесли этой стране свободу и независимость. Поляки тогда были благодарны освободителям. А сейчас, по словам президента Российского военно-исторического центра С.Б. Иванова – «Памятники павшим солдатам в этот момент разрушаются, а ведь они не были воздвигнуты по приказу Берии или Сталина. Их поднял польский народ из глубины своей души. Эти памятники были воздвигнуты поляками, а не Советским Союзом».

Материалы к исторической части статьи:

Наумов А.О. Дипломатическая борьба в Европе накануне Второй мировой войны. История кризиса Версальской системы. М., 2007. С. 38–40.

Документы и материалы по истории советско-польских отношений. В 12 т. /под ред. И А. Хренова и В.Т. Ковальского. М., 1963-1985. Т. VI. М., 1969. С. 361– 362.

Христофоров С.В. Мюнхенское соглашение – пролог Второй мировой войны (по архивным материалам ФСБ России) //Новая и новейшая история. 2009. № 1. С. 21–47.

История второй мировой войны 1939–1945. (В 12 томах). Т. 3. М., 1974. С. 31.

Документы и материалы советско-польских отношений. Т. 7. М., 1978. С. 178.

Пресс-конференция председателя Попечительского совета Российского военно-исторического общества Сергея Иванова 4 июля 2019 https://ru.sputniknews.kz/society/20190704/10829929/sergey-ivanov-vtoray-mirovay-voyna.html