Доброе утро, мой любимый Мордор и братья и сестра по Орде — а она всегда родная злобная и самое главное наша!
Приветствую всех своих нетолерантных собратьев, искренне уверенных в то, что в мире нашем всего два гендера, а остальное — исследовательский материал для диссертаций соответствующего раздела медицины. Итак, сегодня опять на нашем столе для аутопсии — газовый вопрос: кто виноват и, собственно говоря, чего теперь делать?
Ну, нам-то более-менее понятно — что делать: в обычном режиме живем, только расход семечек и арахиса повысился. Потому как интрига в этой «Санта-Барбаре» закручивается. Федеральное сетевое агентство (ФСА) Германии — это их главный энергетический регулятор — наконец-то приобрел карманный калькулятор и начал считать. А посчитав — выдал прогноз, от которого легкий морозец по кожным покровам, должен пробегать уже сейчас. У более-менее ответственных лиц.
Итак, что мы имеем? ФСА рассмотрел три сценария на период с августа этого года, по июль 2023-го: СП-1 работает при текущей загрузке в 20%, он же, но при 40% мощности и вариант с полной остановкой поставок. Из чего лично я делаю первый вывод: проблемы с ремонтом и обслуживанием турбин — немцами отнесены в разряд принципиально неразрешимых. Вроде бы союзная им Канада с Великобританией продолжать вставлять «Локомотиву ЕС» рельсы в колеса. Увлечённо и последовательно.
Важно: расчеты производились с учетом поступления СПГ через два еще не построенных плавучих терминала, которые, по плану. с января 2023-го должны дать 6,4 млрд кубов за полгода. Итого, за 11 месяцев, текущий «некомплект» по газу составит 24 млрд кубиков, при 40% мощности подачи — 14 млрд и при полной остановке — 35 млрд.
Что сие будет означать на практике: при 40% подаче, немцам будет достаточно «ужаться» по газу на 20% от нормального потребления, в эти 11 месяцев. При текущем уровне подачи — ПХГ будут вычерпаны до донышка и «режим экономии» станет перманентным, чтобы хоть как-то их заполнить к следующей зиме. При полной остановке — Германия недополучит примерно 1/3 потребления.
ФСА постеснялась озвучить последствия варианта №3, указав на необходимость «искать дополнительные мощности по импорту газа». Вот только искать их придется — в любом случае. Даже те самые, учитываемые СПГ-объемы: потому как КОНКРЕТНОГО договора о поставках, с КОНКРЕТНЫМ производителем, руководство ФРГ до сих пор не предъявило. Не только широкой публике, но и своим гражданам.
Идут переговоры с Shell. Идет активное общение с американской Venture Global LNG, с которой немцы уже давно заключили 20-тилетний контракт (до ограничений по длительным контрактам от ЕС) на поставку 1,5 млрд кубов СПГ — но теперь этого уже мало. Министр энергетики Роберт Хабек, анонсировавший договор с Катаром — оказался, мягко говоря, в неудобном положении: катарцы требуют длительных контрактов и отмены ограничений ЕС. Зам.министра финансов Йорг Кукис, добрался аж до Сиднея — но когда у него поинтересовались о результатах, назвать конкретных производителей СПГ он отказался. Однако отметил:
«Германия уже подготовила планы строительства регазификационных станций и теперь ей нужен непосредственно газ»
Самое главное — планы есть! Осталось — стырить и принесть…
И в результате — за ограниченные объемы СПГ разворачивается конкуренция, разгоняются цены, из-за чего беднейшие страны «выпадают из списка» получателей: Бангладеш, Пакистан, Шри-Ланка — только начало. Однако Европе вряд ли удастся перетянуть СПГшное «одеяло» на себя — в газовую битву вступает «большая азиатская тройка»: Китай, Япония, Южная Корея.
В общем — нормальный такой капитализм. Все проблемы тех, кто богаче — сдвигается на тех, кто беднее. Хотя в данном случае, именно богатая Европа и стала их источником. Богатая — пока. Потому как, если, например, 11 месяцев экономии промышленность Германии и сможет пережить «в анабиозе», то высокие цены на энергоносители просто сделают её продукцию — неконкурентной. У Азии тут есть запас — дешевая рабочая сила и более мягкий климат.
Другой вопрос — на сколько той Европы хватит?
Будьте здоровы, берегите себя!