Завалинка 1139 Фондовый рынок, как зеркало американской «революции».


Привет, Пустошь! Сегодня в эфире снова — ваше любимое «Радио Свободных Пустошей» и некоронованный король всех радио-диджеев нашего Пред-Пост-Апокалипсиса, искрометный Три-Дог-Найт!

Итак, мальчики и девочки, сегодня хочу предложить вам необычную точку зрения — зеркало общественных отношений Анклава, которое многое объясняет. Нужно только прочитать читать то, оно что отображает. И зеркало это — фондовый рынок.

Вы наверняка задавали себе вопрос — почему? Почему «любимая Америка» выбираеттаких, мягко говоря, пожилых президентов? Почему на вершине власти или близ неё, оказываются люди, в возрасте и кондициях, предполагающих скорее «Три «ИР» — кефир, клистир и теплый сортир — а они играют судьбами мира? Но чтобы что-то понять, давайте все же введем кой-какие категории: первая — рожденные до 1945 года, вторая — рожденные с 1946 по 1964-й год, третья — рожденные с 1965 по 1980-й и четвертая — рожденные после 1981 года. Четыре поколения. Условно, для краткости, назовем — деды, отцы, дети и внуки. Отраженные в зеркале фондового рынка США.

Изображение из открытых источников

Этот рынок интересен тем, что 70% его капитализации принадлежит населению. Так вот, несмотря на то, что «дедов» на фондовом рынке, к середине 2022 года осталось всего около 16%, средняя «корзина», то есть, счет у категории 77+ весит более 1 миллиона долларов. Они бенефициары (в основном) промышленных, энергетических и потребительских компаний. Этакое «Политбюро», определяющее ответ на вопрос «Кто будет Президентом».

Пика своей многочисленности на фондовом рынке, эта группа достигла после 1989 года. Поколение победителей в «Холодной войне», которое до сих пор определяет политическую повестку США, имея возможность подкрепить свои «хотелки» связями и деньгами.

Уходя, в силу естественных биологических причин, первая группа переписывала активы на вторую, поколение бэби-бумеров. Ввиду чего, соответственно, начался рост их присутствия на фондовом рынке. И сейчас составляет свыше 50%.Точка пересечения нисходящего графика «дедов» и восходящего «отцов» пришлась на 2007-2008 годы, которую я определяю, как точку бифуркации. Это и «Мюнхенская речь» Путина, и 08.08.08 в Грузии, когда Россия впервые показала зубы.

И «отцы», воспитанные в духе «Папа всё порешает» — не справились. Не сумели, так сказать, подхватить знамя и, как пел Владимир Семенович — царапнутый пулей рожок.

Изображение из открытых источников

Более того, в этой же временной области мы видим всплеск численности «дедов», на фоне спада численности третьей группы — «детей». Дедушки дали им кусочек активов «на поиграть», потренироваться. Так сказать, натаскивали молодых волчат — но пришлось брать дело в свои руки, потому как оно свернуло категорически не туда.

Но этот всплеск быстро прошел — все мы смертны. А вот «крутизна» роста численности второй группы, в целом, не коррелирует с «крутизной» спада первой. Пришлось «Политбюро» постепенно подтягивать «детей» — третью группу. И не отпускать вожжи второй, потому как Обама, Трамп и его конкурентша Клинтон, что называется — «не вывезли».

Тут я сразу хочу заметить: «Политбюро» в принципе было параллельно, республиканец или демократ. Эта двухпартийная система и функционировала только лишь затем, чтобы выявить лучшего кандидата. Более конкурентноспособного, так сказать. И в любой момент может быть ОТКЛЮЧЕНА. Что прекрасно и было продемонстрировано при выборах Джо Байдена. «Деды» решили вмешаться САМИ. Почему? Посмотрите на вице-президента, Камалу Харрис. Она 1964 года рождения. Прекрасный образец второй группы.

И вот, во второй точке бифуркации, пришедшейся на конец срока Трампа, третья группа, чьи интересы и финансы — финтех, инфотех и биотех, плюс с 2016 года немножечко технологический сектор — подготовилась хорошо. С учетом мнения «Политбюро», так сказать. Если вспомнить, как красиво Трампа забанили в информационном пространстве, то дальнейший рост этой группы, при благожелательном внимании «дедов» — вполне естественная вещь.

Кстати, заметим одну интересную вещь: с 2017 года, рост числа второй группы, беби-бумеров 1946-64 гг, практически не идет. А вот кривая роста третьей группы (1965-80) практически коррелирует с кривой спада «дедушек» из «Политбюро». И к настоящему времени, по численности, уже превысила их количество на фондовом рынке.

Общий вывод? «Политбюро» сочло «отцов» недостойными «оказанного им высокого доверия» и начало опираться на «детей».

Изображение из открытых источников

Поколение «внуков» — болтается где-то внизу, в районе статистической погрешности и никакого влияния на события не оказывает. Вот поэтому Джо Байден и собрался на второй заход: «отцы» — не достойны, дети — еще не готовы. По их мнению. А вот мнение «детей» — может и отличаться.

В любом случае, сход со сцены американского «Политбюро» состоится в ближайшие 6-9 лет. А то и быстрее, ибо в возрастной группе 77+ смертность растет по экспоненте. Вторая группа, «отцы», судя по графику, уже не достигнет той численности по представительности на фондовом рынке, какой имели «деды» в 1989-92 годах. И она более инертна, что ли…

Да и здоровьем — не сравнить с «дедами». Гамбургеры и «Кола». Настоящая американская еда. И все 33 удовольствия, когда они были уже достаточно взрослыми, чтобы ставить на себе эксперименты с веществами, различной степени тяжести. Третья группа — на момент ухода «дедов» еще не будет иметь такой численности.

То есть, образуется разрыв, в котором «отцы» вроде бы должны — но не могут и не хотят. А «дети» — хотят, но, по мнению «отцов», еще не должны — да и не смогут. И — над ними НЕТУ вышележащего арбитра. Который мог бы выписать волшебного пендаля «отцам» — и приструнить «детей».

Если брать аналогии, то — ушедшее Политбюро, Горбачев и молодые зубастые «комсомольцы». Готовые выгрызать себе место под солнцем, даже ценой распада страны.

Будьте здоровы, берегите себя!