Тайная история зарождения борща (версия)


…Кто он был такой, откуда он взялся, никто об этом ничего не знал. Это потом, в Древненовгородских берестяных грамотах, начали писать, что его видели в разных злачных местах, просящим милостыню, при этом, играющим на Аминадавовом орудии, причем рисовали даже картинки, как и чем он играл.

Нашли его на утро после одной темной ночи, когда сторож одной тайной кумирни забыл перепрятать сало.

Собственно говоря, так его и нашли — потому что он сожрал сало и завалился спать в этой самой кумирне.

Собрался народ, чтобы осудить возмутителя спокойствия, но он начал утверждать, что он — посланник самого Гоба и пришел дать людям свет разума и независимости. Ну, народ его и послал… Для начала — к самому «верховному», ради проверки, сможет ли этот «пришелец» уговорить Гоба, признать их народ, как родовое племя.

Неизвестно, как ему это удалось, но спустя некоторое время он явился со скрижалями и утверждал, что на них, собственной рукой самого товарища Гоба написано и подписано признание их племени.

Обалдев от такого «нежданчика», люди Шумерского племени (так по новому, в соответствии с резолюцией на прошении, стали они называть сами себя) выбрали этого «пришельца» своим вождем. Правда, до слова «Вождь» они еще не додумались, и поэтому долго спорили, как его называть.

Вообще-то его звали Зай Луппэ, но это имя было слишком обыкновенным. И после небольшой потасовки, с «легкой руки» того самого сторожа, который вовремя не перепрятал сожранное сало, шумеры дали своему верховному правителю титул «Жрец».

Вот этот Жрец однажды и устроил ШУХЕР. Вообще — это был обыкновенный шалаш, но жрец, почему то повесил на нем табличку, на которой крупно написал «ШУХЕР». Когда у него спросили, что это, он ответил, что теперь здесь будет специальный «шалаш уникального хранения единого разума».

И тут же в подтверждение своих слов вытащил из толпы первого попавшегося мужичка.

— Ну, говори: каким сакральным знанием обладаешь? – Грозно спросил Жрец ошарашенного мужичка. — Говори, а то как дам… больно!

Ни бельмеса не понимающий мужик ничего членораздельного произнести не смог — пришлось поправить ему мыслительную деятельность парой звонких хлопков по волосистой части головы.

Мужичок три раза икнул, спел первые две строчки про «Щеню, которая вмэрла у камина» (почему то на древне-бурятском языке), и, вздохнув, рассказал, что он вчера втихаря от всех, накопал всяких корешков и тайно отварил их. Получилось вполне съедобно.

Жрец, который со вчерашнего утра ничего не ел (только пил!), сглотнул слюну и потребовал от мужичка предоставить доказательства уникальности отвара.

Доказательства в виде кастрюльки непонятного цвета варева были предоставлены немедленно. И Жрец , при гробовом молчании, попробовал первую ложку мутной жижи…

По всему было видно, что варево ему понравилось, потому что вслед за первой ложкой мигом пошла вторая.

— Годится, — активно работая ложкой, произнес Жрец. — Ну и как ты думаешь сие назвать?

— Не знаю,- озабочено пробормотал мужичок, глядя за тем, как быстро уменьшается количество еды в кастрюльке. — Я думал «ШУП», в смысле — «Шумерская Уникальная Похлебка»…

— Красиво, — отложив ложку, сказал Жрец. — Но нет какой-то «изюминки… А что, если мы назовем его «КОРШ»? Послушай, как красиво звучит! «Кореньев Отвар, Разработанный Шумерами».

— Ненуачо, мне нравиться, — промолвил мужичок, пытаясь спасти то немногое, что еще осталось в кастрюльке.

Но Жрец пресек эту попытку, заставив мужичка унести кастрюльку в «ШУХЕР» для дальнейшего всестороннего изучения. После этого он объявил, что на первый раз заседание заканчивается. Что рецепт нового изобретения будет обнародован в ближайшее время. А все остальные, кто еще обладает каким либо уникальным знанием, обязан принести его в шалаш.

После этого, реквизировав у населения пару бутылок алкогольной жидкости, Жрец, вместе с автором нашумевшего изобретения скрылись в шалаше с надписью «ШУХЕР».

… А за триста лет до этого гиперборейские путешественники не только придумали рецепт борща, но и посадили корнеплоды в землях Древних Шумеров — исключительно из сострадания к странным аборигенам с глиняными доспехами, кадуцеями и даже очками! Но это уже совсем другая история…