Politico: Госдеп объяснил свои опасения об ответных действиях РФ на новые рестрикции


Politico: Госдеп объяснил свои опасения об ответных действиях РФ на новые рестрикции

Америку разрывают противоречия: Конгресс требует признать Россию страной-спонсором терроризма, а вот Госдепартамент, да ещё и под руководством такого прославленного ястреба, как Блинкен, неожиданно резко против этого возражает! Кто бы мог подумать.

Впрочем, страдания Госдепа вообще и Блинкена персонально отнюдь не связаны с какими-то там муками совести – вот уж не надо наговаривать на почтенных людей!.. Там всё намного проще.

Дело в том, что этом извечно дипломатический язык нашего МИДа ни о чём не говорит простым людям. Вот, вишь, «разрыв отношений» после этого наступит – и что? Что это значит?..

Да много чего! Например – все те договорённости по зерну, которое, как мы знаем, пошло уж точно ни в какие ни в африканские страны – могут быть и пересмотрены. Причём во всём мире это сочтут совершенно законным основанием: когда твой партнёр идёт на подобные шаги, которые совершенно убирают все возможности для цивилизованного сотрудничества – то и вся ответственность за последствия ложится на того, кто первый начал. Во всём мире сочтут, что если Америка сама решила, что отношения с Россией ей не нужны, то слушать её нытьё, когда настанут последствия, никто уже не станет.

А последствия настанут. И дело даже не только в злой или доброй воле России – есть вещи просто невозможные. Штаты, к сожалению, уже настолько «обкатали», можно сказать, процедуру признания страны спонсором терроризма, что отступить от шаблона не смогут даже при своём желании.

А это значит – про наш, российский алюминий и наш российский титан – американский авиапром может попросту забыть. Дело не только в том, что Россия не продаст – Штаты сами уже не смогут купить. Уж так это всё устроено.

Про атомную энергетику они тоже могут забыть быстро и надёжно, а Штаты, надо признать, уже почти абсолютно утратили компетенции в этой области, да и во всём мире мало кто сможет заменить Россию. Надежды, конечно, юношей питают, и Европа, как мы помним, тоже мечтала «найти замену российскому газу» – ну и что, много нашла? А уран и плутоний – это уж совсем не газ: там пальцев на одной руке в разы будет больше, чем надо, чтобы посчитать, кто в мире способен производить топливо для атомных электростанций. И как ни странно, даже те немногие, которые кроме нас производят, всё равно на Россию завязаны в технологических цепочках. Звучит фатально, но Россия в состоянии полностью остановить все атомные электростанции США. Просто пока не делает. Но зато это может сделать родной Конгресс.

Вот поэтому даже Госдепартамент против. Интересно, чтобы победит в этой битве демократов со здравым смыслом. Многолетний опыт показывает, что здравый смысл в США уже очень давно не побеждает. Интересно, что будет на этот раз.