Завалинка 1155 Радио Пустошей: Болгария хочет вернуться к прежнему контракту. Литва планирует строить свою «линию Мажино».


Привет, Пустошь! Выходные дни тоже приносят новости, они идут буквально потоком. Время такое: у Европы до начала отопительного сезона — чуть больше месяца, в США до промежуточных выборов — чуть больше двух. Вот и приходится старине Три-Дог-Найту работать, не покладая рук! Все ради того, чтобы вы улыбались.

Ну что, начнем с Болгарии? Вице-премьер Христо Алексиев заявил, что временное правительство (до выборов 2 октября), не будет заключать новых контрактов с «Газпромом». Ни длинных, ни коротких. Вместо этого, у них есть желание вернуться к старому контракту, который действует до конца 2022 года. Поставки по которому прекратились, ввиду отказа получателя платить рублями. По той схеме, кстати, что сейчас используется для расчетов со всей (почти) Европой.

Изображение из открытых источников

Что интересно: контракт с Болгарией — один из тех, по которым как раз предусмотрена возможность рублевых расчетов. Кроме того, имеется условие «Бери или плати». И болгарское правительство не может не понимать, что тут речи нет о ВОЗОБНОВЛЕНИИ контракта: его никто не расторгал, насколько мне известно. Просто получатель отказался оплачивать продукт — и поставки были прекращены. Что не отменяет положения «Take or pay».

Думаю, «Газпром» от денег не откажется и мы еще увидим это дело в Арбитраже. Пока же — временному правительству приходится буквально в авральном режиме решать кучу проблем. Да — СПГ в США заказали, но от двух газовозов пришлось отказаться. Из трех заявленных. Причина — слишком дорогие посадочные слоты на греческом пункте временного хранения и регазификации, где у Болгарии — доля.

Кроме того, Foreign Policy пишет, что якобы Турция не дает разрешения на проход газовозов в болгарские черноморские порты. Это — Варна и Бургас. Но позвольте, там нет терминалов СПГ! Ну не в ведрах же носить? Так что Турция тут ни при чем — слишком много желающих разгрузить свой СПГ, мощностей не хватает, вот рынок стоимость сей процедуры и отрегулировал…

Вообще, я откровенно не понимаю этой страсти к «стрельбе по собственным конечностям», как модно сейчас говорить в политикуме: зависимость от нетолерантного газа — большая. Своего терминала СПГ — нету. Труба из Греции, на момент отказа от оплаты, только достраивалась и сейчас еще не функционирует: лицензирование — процесс не быстрый.

Вообще, у меня впечатление, что с Болгарией поступили так:

«Ему надели спартаковскую шапочку, повязали зенитовский шарфик — и посадили в самый центр сектора фанатов «Локомотива»… Смотрите на нашем канале, новое экстрим-шоу «Последний герой»!».

То есть — отправили вместе с Польшей, проверить реакцию Газпрома: а что будет, если откажется от условий оплаты по «схеме Путина»? Проверили. По итогу — по ней платят практически все, а шишки получила Болгария.

Изображение из открытых источников

Возврат к старому контракту? Но — почему опять отказ платить в рублях? Полное впечатление, что Болгарии просто ЗАПРЕТИЛИ переходить на эту схему оплаты. Причем — запретил некто, чьи требования правительство этой страны, что прежнее, что это временное, не осмеливается нарушать.

Ладно — Польша. Там — свое есть. И терминал в Свиноустье, и труба из Германии, откуда шел газ, едва поляки отказались переходить на новую схему оплаты. «Балтик Пайп» и труба в Прибалтику, откуда с 23 августа уже 4 млн кубов в сутки поступает. Ну вы-то куда, «братушки»?

Кстати, у прибалтов — тоже проблемы. Которые они почему-то решают традиционно, «борьбой с имперским наследием». Поставки в Латвию прекращены — так совпало, что сразу после того, как Сейм назвал наш Мордор «страной-террористом». Из Клайпеды, с терминала — половину берет Финляндия, почти половину, как я уже говорил — Польша. В итоге, прекращена закачка Инчукалнского ПХГ и даже уже начат отбор оттуда.

В общем, каждый старается сублимировать народное недовольство, как умеет. Литва — та вообще приняла поистине Соломоново решение: старая армейская истина «Солдат должен быть постоянно занят!» реализуется ими в полный рост. Во-первых, окончательно убедились в том, что «партнеры по НАТО» не спешат им передавать танки «Абрамс» и самолеты Ф-16, а покупать — больно дорогие это игрушки. Да и с поставками — вот та же Турция уже сколько ждет свои самолеты, за которые уже заплачено?

Во-вторых, вот как можно противостоять мордорской агрессии, если в армии и своих-то БТР нету? Да, есть проект БРТ «Вилкас» («Волк»), немецкий корпус и шасси, израильская башенка, всё было закуплено лет 10 назад — но в войска они не попали почему-то. И даже то, что партнеры по НАТО передали, мягко говоря, оставляет желать… Те же зенитки «Гепард» — поглощают снаряды, аки акула — рыбу. Швейцарских оригинальных и дорогих — не напасешься, купили такие же норвежские.

Но система заряжания умной машины, отмечает их как «контрафакт» и отказывается пихать в ствол. Короче — засада. И было принято решение — КОПАТЬ. Строить нечто типа «линии Маннергейма» по-вдоль нашей мордорской границы. А теперь — крепче держитесь за стулья, мальчики и девочки: всё это предполагается делать силами ОДНОГО инженерного батальона. Это все, что у Литвы есть из инженерных войск.

Изображение из открытых источников

Юмор в том, что специализированный инженерно-саперный батальон, за десять часов делает 6 км траншей и ходов сообщения. Грубо говоря — ротный опорный пункт «на минималках», потому что потом туда должен прийти солдатик-мотострелок с лопатой. В составе роты. И довести все до ума, от вынесенных стрелковых ячеек и перекрытых щелей, до, пардон, отхожего ровика. Без которого очень быстро все траншеи будут «заминированы» продуктами жизнедеятельности 130-150 молодых здоровых организмов.

В общем, доработать лопатой, замаскировать и после — поддерживать в нормальном состоянии — то есть, ЖИТЬ в этих траншеях. Имея почти 500 км по границе (сухопутной, по рекам и озерам), копать придется километров 600 по фронту. Рота (ротный опорный пункт) обороняется фронтом в 1 км. Между ротами — тоже по километру. Каждый опорный пункт -1 км в глубину. Да — есть интервалы, но ведь строится ЛИНИЯ. А это значит, что копать придется и там, как лилипутам на похоронах Гулливера. Те же ходы сообщения, например.

600 дней непрерывного рытья — только в одну ротную линию. Потом загнать туда 300 рот. Чтобы дооборудовать хотя бы по стандартам полевой обороны. И сидеть там безвылазно. Извините, вся армия Литвы — 30210 солдат, матросов, офицеров и генералов — всех в окопы? Да, и учтем: у них инженерный батальон, а не чисто инженерно-саперный. То есть, в составе их батальона, чисто «копательная» инженерно-саперная рота — одна. Остальные — понтонеры, мостовики, «разгражденцы» с «загражденцами», инженерный состав для действий в штурмовых группах…

По 1 километру, по фронту, «черновой нарезки» траншей в день, по 10 часов. Потом — обслуживание и дозаправка машин. Прием пищи, отдых, сон. Культурно-массовая и политико-воспитательная работа, ибо Мордор рядом и мы не дремлем. Лет на пять… И есть еще граница с Белоруссией — вспомните судьбу «линии Мажино», которую обошли через Бельгию.

В общем, если что и получится, так это ров. За ним — вал, утыканный заостренным дрекольем. Хотя — нет, дрова у них сейчас дорогие, растащат местные. Но если хотят — то пусть скорее начинают. Зимой — земля тверже.

Будьте здоровы, берегите себя!