Стюард разливает огонь по бокалам
И смотрит, как плавится лёд.
Он глядит на танцоров, забывших о том,
Что каждый из них умрёт.
Попытку прорыва ВСУ на Николаево-Криворожском направлении непременно стоит рассматривать в связке с атаками на ЗАЭС. А также тем, как происходящее на Украине в целом и конкретные события освещают западные СМИ. Как меняется риторика. Исходя из этого можно сделать предположения, кто стоит за теми или иным действием. Какие цели преследует эти действия.
Атаки на ЗАЭС начались сравнительно недавно. Лишь спустя несколько месяцев после того, как над станцией был установлен контроль ВС РФ. Уже одно это в сочетании с тем, что на данном участке не было каких-то наступательных действий – должно наводить на определённые мысли. Даже если отбросить риски настоящей катастрофы, активность именно здесь вызывает большие сомнения с точки зрения тактики и стратегии. Если не отбрасывать, то ещё очевидней: истинная цель совсем другая.
Мало кто может сказать уверенно, какова текущая иерархия в Киеве. Кто за что реально отвечает. Куча советников и ни одно министра!
Разные имена появляются лишь в контексте словесных нападок на Россию. Кто, что и когда обещал… пойди разбери!
Говорят о существующем расколе между командующим ВСУ Залужынм и Зеленским. Но неясно насколько Залужный реально управляет войсками. Учитывая то количество противоречивых сообщений. Часто противоречащих одно другому.
Есть убеждение в том, что Зеленский фигура номинальная и управляемая. Из Вашингтона, Лондона или Брюсселя? В реальности мы точно не знаем насколько его действия согласованы с кураторами, кто оказывает большее влияние на принимаемые решения.
Носят они рекомендательный характер или «приказной». Но если отслеживать некоторые моменты, то легко прийти к выводу: многие действия и решения Зеленский действительно принимает самостоятельно. Вероятно опираясь на данные неких «теневых советников«.
С начала июля начала раскачиваться тема «роли Залужного». Его лидерских качеств и поддержки со стороны ВСУ.
Кстати, стоит отметить, что параллельно с этим распространяется и другой нарратив о расколе в Кремле. И схожесть риторики не оставляет сомнений в том, что автор тут один.
Впрочем, каких-то подтверждающих эти факты данных не приводилось. Нашумевшая статья в Bild о которой рассказали все политически СМИ России и блогеры-обозреватели, на самом деле не содержит никаких реальных фактов влияния и авторитета Залужного, наличия у него поддержки.
Классический прогрев аудитории. Ровно ту же ценность имеют каждодневные сводки «британской разведки«. Подавляющее большинство которых не более чем банальные вбросы.
Зеленский расчистил политическое поле настолько, что на это обратили внимание даже на том берегу океана. Конечно, не мог упустить столь явное и дерзкое противопоставление фигуры Залужного себе. И коль скоро он избавился от других соперников, вполне очевидно ожидать и чего-то подобного в отношении Залужного.
Но ситуация не так проста. Не знаю как там с авторитетом в ВСУ и обществе, но определённой поддержкой на «Западе» Залужный действительно пользуется. Она и позволяет ему оставаться на плаву. Все эти публикации в центральных СМИ не появляются просто так.
Атаки ЗАЭС не могли остаться незамеченными. Впрочем это и было их целью. Не только на фоне проблем на фронте, но и того самого «политического раскола».
Характерно, что иноСМИ трактовали ситуацию однозначно. Виновата Россия, любые доводы нашей стороны не заслуживают доверия. Точка.
Вчера на станцию должна была прибыть миссия МАГАТЭ и пока неясно каким будет вердикт. Смогут ли они «не заметить» очевидного и промолчать. Либо… Но, что, если правда-таки всплывёт наружу? Вот и «американские эксперты» вдруг допустили: возможно и снаряды ВСУ тоже попадают в эту зону. Подождём!
Операция «Херсон».
Попытка контратаки пока продолжается, хотя множество факторов указывают на её очевидный и безоговорочный провал. Доверять или нет данным Генштаба, сообщившим об уничтожении уже 1700 человек — личное дело каждого. Вопрос в занимаемых позициях и тут всё очевидно. Никаких продвижений и прорывов нет.
Очевидна и реакция западных СМИ. Не оставив без внимания, они лишь цитируют киевских «спикеров». Предлагая и данные российского генштаба РФ, но уточняя: «невозможно проверить«. Уже не плохо в сравнении с «не заслуживают доверия», согласитесь!?
Парадокс. Но всевидящее око «британской разведки» вдруг стало ссылаться на спикеров Киева. Подчёркивая, что хотя они и доверяют своим украинским источникам, иного «независимого» у них нет. Хотя кадры объективного контроля явно указывают на результаты этой «дерзкой атаки«. В целом определённый скепсис присутствует даже в заголовках: «хватит ли сил»!
Зато многие, в том числе и западные эксперты придерживаются мнения о том, что провал наступательной операции может стать крахом всей компании Киева. Особенно, если этот провал будет соответствующе представлен медийно.
Вместе с тем, подчёркивается, что само решение очевидно было принято после визита Джонсона и Дуды. Которые якобы ненавязчиво намекнули Зеленскому: нужны реальные действия или будет не до тебя!
Отправляя на убой резервы мог ли Зеленский (или кто-то, кто принимал это решение) осознавать перспективу и вероятный итог этой операции? Как в военно-тактическом плане, так и медийно-политическом? Не сомневаюсь! Тогда какова может быть цель? Одно дело оборонять населённый пункт, распространяя по миру кадры разрушений гражданских объектов. Совсем другое положить несколько сотен людей и техники в чистом поле.
Ищи кому выгодно…
Если внимательно вглядеться в это лицо, то можно уловить в нём целую гамму не лучших человеческих качеств. И я думаю данная комбинация, которой (почти не сомневаюсь) руководил лично Зеленский, предполагала беспроигрышную комбинацию.
В случае поражения и невозможности отрицать очевидного — свалить на ВСУ и командующего. Тем самым убрать опасного конкурента. Оставшись на вершине в гордом одиночестве. В случае частичного успеха — всегда можно продолжить давить на запад: смотрите, мы можем, но нам нужно ещё немного оружия и денег! В случае, если случится чудо — понятно кому достанутся лавры…
Словом. Вся эта история есть ничто иное, как продолжение борьбы за западные ресурсы, внимание «мирового сообщества» и внутренняя борьба в крысиной банке.