В феврале-марте этого года, власти решили пойти на то, на что ранее не решались, а именно — на закрытие «свободных и независимых» СМИ. Это конечно оказалось большой потерей… для Запада. Но там не спешат унывать. Как пишет в своей статье бывший директор Разведки США Дэвид Шедд: в задачи Запада входят не только поставки высокотехнологичного оружия, но и психологическая пропаганда против России.
Причем второе он называет ключевым направлением. Прямая цитата:
Исторически сложилось так, что наш подход был ориентирован на продажу русским «американской мечты». Но эта стратегия является пережитком холодной войны, плохо подходящим для современной России. Вместо того, чтобы рассказывать о преимуществах Levi’s и Голливуда, информационные операции США должны использовать русский национализм, чтобы повернуть националистов против Кремля. Так же необходимо подчеркивать ущерб, нанесенный России войной, разоблачать коррупцию и неравенство в правительстве, внутри России, и эксплуатируя негодование среди российских этнических меньшинств. Эта, осмелюсь сказать, тактика в российском направлении принесет больше плодов, чем рассказы о чудесах американской демократии.
Хочется отметить, что ОНО обучается и эволюционирует. Действительно, «американская мечта» совсем уж протухла и в неё даже сами-то американцы не особо верят. Да и русским её «впарить» крайне тяжело, ибо многие хорошо помнят те же самые обещания еще в конце 80-ых и в 90-ые.
Поэтому американский отдел пропаганды имени Геббельса, спешно перешел на новый дискурс. Теперь нам (русским и россиянам) не предлагают «жить как за бугром», нет, но они четко будут бить по болевым точкам русских людей. А они считают что одна из этих болевых точек это ностальгия россиян по «Великой России». В США считают, что россияне очень хотят гордиться своей страной, а Путин, по мнению американцев, разжег эти настроения двумя десятилетиями «националистической» риторики.
Соответственно, их пропагандистский план достаточно прост:
Показать россиянам, как их страна прошла путь от «международного уважения и престижа» до глобального изгоя. А вместо того чтобы отвергать националистические тенденции, пропаганда должна играть на желании многих россиян вернуть «утраченную славу» своей стране.
Также необходимо обращать внимание на тотальную и повсеместную коррупцию. Далее идёт пометка:
Хороший пример: обратить внимание на то, как российский лидер православной церкви патриарх Кирилл наслаждается своими роскошными часами Breguet за 40 000 долларов, в то время как большая часть россиян живут в нищете.
Особое внимание уделять пропаганде через юмористов:
Юмор может быть мощным инструментом в этих начинаниях. Среди драконовских законов о цензуре в Москве, именно через юмор можно вести относительно безопасную информационную работу.
Далее, бывший директор ЦРУ, советует пропагандистам направить большие силы на разжигание антикремлевских обид среди групп этнических меньшинств России:
Такие группы, как буряты, якуты и чеченцы, сталкиваются с постоянной дискриминацией, в то время как государство закрывает на это глаза.
И самое базовое для пропаганды США, работа с так называемой «пятой колонной»:
Пропутинские россияне не смотрят диссидентские каналы. Более эффективный способ добраться до электората Путина — это работать в их собственном сообществе. Важнейшим аспектом российской культуры является доверие. Когда диссидентские мнения исходят из источников, которые россияне считают заслуживающими доверия, они теряют бдительность. Поэтому Соединенные Штаты должны стремиться к спокойному установлению партнерских отношений с русскоязычными влиятельными лицами в социальных сетях, чтобы помочь им распространять сообщения внутри России…
Вот собственно и всё. На самом деле, в этом докладе автор ничего нового для меня не открыл. Тут сказано всё, что рядовой россиянин и сам прекрасно видит. Либо не видит, но догадывается.