Привет, Пустошь! С вами -я, ваш лучший ведущий Пустошного Радио, несравненный Три-Дог-Найт, властитель дум и печатных знаков, включая знаки препинания — на мониторе своего компьютера. А так же кое-каких не очень парламентских выражений, из-за чего регулярно влетаю в неприятности: приходится публиковаться где-то еще. Вот, кстати, пример этому:
Опять же, если зайти с другого конца, то выработка должна каждый текущий момент времени — соответствовать потреблению. Да, есть основа, обеспечивающая мощный и ровный поток энергии — как, например, атомные электростанции или ГЭС. И есть маневренные мощности, вроде угольных и газовых ТЭЦ. Беда в том, что для некоторых стран доступны только вторые, по различным причинам. От банальной нехватки денег или отсутствия компетенций в атомной области — до сознательного отказа от них. Вплоть до сведения ситуации к полному абсурду.
Европейская энергосистема десятилетиями строилась на дешевом, но насквозь нетолерантном голубом топливе из нашего Мордора. Её строили-строили — и наконец построили. В три ряда на подоконнике. И теперь, когда тонна алюминия на рынке стоит 2500 долларов, а выплавить её в отдельно взятом Евросоюзе, влетает в 6000 баксов, начинается — что? Правильно, дорогие мои — остановка производства, замещение продукции отечественного производителя — импортом и как следствие, куча слов, начинающихся на буквы «де»: деиндустриализация, деградация и депопуляция.
Кроме того, потеря собственного производства — это всегда и неизбежно влечет за собой потерю компетенций. То есть, даже получив доступный энергетический ресурс, восстанавливать производство некому, не с чем и не на чем. А без производства — скукоживается и энергетический рынок: нет потребителя. По итогу имеем замкнутый круг: снижение потребления энергии, по достижении определенного порога, всегда влечет за собой снижение выработки этой самой энергии.
Да, можно некоторое время продержаться, как сейчас это делает, например, Германия — и концерн BASF в частности: покупать ингредиенты. Те, которые ранее производили сами. Так, только за это полугодие, было импортировано 2,8 млрд тонн различных химикатов, которые больше не производятся внутри. Тот же аммиак. Это на 40% больше, чем в прошлом году, за тот же период.
При этом, глава МИД Германии, Аналена Бербок с гордостью констатировала: раньше Германия покупала 55% необходимого ей газа у нашего Мордора. Но — не теперь:
«Сейчас мы покупаем от 6% до 8% нашего газа у России, и на сегодняшний день наши газохранилища заполнены более чем на 88%»
А циферки-то меж-прочим, коррелируют: на 47-49% снизили закупки у Мордора — на 40% упало производство химической промышленности. И бабушки нету рядом, чтобы втолковать внученьке: даже залитых «под пробку» ПХГ, при РАБОТАЮЩЕЙ промышленности — хватит только на то, чтобы компенсировать пики потребления.
И вот тут-то — та-дам-с! — раздается сакраментальный торжествующий победный клич: «А МЫ ОТКЛЮЧИМ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ!». И — пересидим зиму, подавая тепло только гражданам и на объекты социальной инфраструктуры. Потерявших работу — на пособия, бюджет богатый, он всё вывезет. Не всех, понятно — а только наиболее нуждающихся, остальные — как-нибудь сами… Точечная помощь, так сказать.
А весной, выбравшись под теплое солнышко, возьмем газовые горелки и пойдем разжигать сталеплавильные печки! Ах, не возьмем — газ… Ну тогда — факелы сделаем, намочим их соляркой… Ой, нет — нефть… Короче, спичками! Будем растапливать печи — спичками, да!
Вот не хочу показаться пророком, но как мне думается, немцы весной начнут жечь покрышки. А уж печенюшек мы им отправим, вон, Мария Захарова и увезет, если что…
Будьте здоровы, берегите себя!