РЕКЛАМА ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ: ПОЧЕМУ РАИСА ЗАХАРОВНА НИКОГДА НЕ ВЫЙДЕТ ЗАМУЖ?


Оставьте нас! Вон из дома! Кадр из фильма

Стремительная и изумительная Раиса Захаровна, словно экзотическая птица (не чета простым голубям), налетела и в два счета вскружила голову деревенскому простофиле Васе. Сначала все шло, как по маслу: послушный как телок Василий искренне восхищался Раисой, с головой погружаясь в удивительный мир инопланетян, гуманоидов, экстрасенсов и прочей лабуды. Потом, уже по возвращении с курорта с его непринужденной расслабленной и безбытной атмосферой, его начало медленно, но верно отпускать.

Почему так вышло, что не так с изумительной и яркой женщиной Раисой Захаровной? А в том, что она вовсе не женщина, а девочка. Эгоистичная, инфантильная великовозрастная девочка. Раисе нужен не муж, ей нужен папа, чьи боевые регалии висят на стене в ее спальне.

Они не просто память о родителе, это напоминание самой себе о том, какая особенная она, Раечка. Обожаемая дочь бравого вояки Захария. Наверняка, мужественный отец души не чаял в дочери. Поэтому в мужчинах Раиса ищет то, что получала от отца: ей нужно, чтобы ее обожали, восхищались, оберегали. Служили ей, как Прекрасной Даме.

Вася быстро почувствовал, что возложенную на него миссию не потянет. Как и диету без соли, сахара и хлеба. Да и «че» говорить привычнее, чем «что». И дело не в том, что он не привык готовить, а в том, что прихотям Раисы Захаровны надо потакать ежесекундно. Главная ее претензия — мир несовершенен. В свои «не шешнадцать» Рая так и не поняла простую истину: «Люди разные». Никто не должен соответствовать твоим ожиданиям, какой бы хорошей ты ни была.

Мне сегодня сделали очень больно! Кадр из фильма

Раиса Захаровна — это великовозрастная девочка, которая играет в одной ей понятную игру. И переигрывает. И обижается на взрослых людей, которые отказываются играть с ней. Надюха не захотела играть в «понять и простить», Вася не поддержал ее спектакль «ты мое счастье, ты моя судьба». Он чувствует ее фальшь: «Ну что ты прям как в кино»?

И ведь он прав: Раиса — актриса. Папина дочка, привыкшая быть в центре внимания, которого ей так не хватает. Привычка оригинальничать, неся всякую ахинею про филиппинскую медицину — тоже способ получить заветное внимание. Детство прошло, девочка превратилась в женщину, но не сумела перестроиться и понять, что никто не будет ее любить как папа за сам факт ее существования. Оставаясь в душе инфантильным ребенком, она ищет самые легкие пути достижения желаемого.

Поэтому она и не замужем, поэтому не сложилась личная жизнь. И не сложится. Серьезный мужик, даже тот же самый Вася, вырастивший троих детей, с такой женщиной жить не сможет. Поздно ей учиться печь пироги… А такого же инфантила, как она сама, Раиса Захаровна не потерпит — разве сможет он служить ей, решая все бытовые вопросы? Да и быт у нее налажен, не в нем проблема. Проблема в обожании и преклонении, которого не получить от великовозрастного мальчика. Так что вековать ей одной и, обнимая собачку, грустно смотреть на папину саблю — символ несбывшихся надежд.

Раиса безнадежна. Непрошибаема. Папа воспитал дочку с мыслью, что ей должно доставаться все самое лучшее. Ну или что достанется. А поскольку никто резонно не хочет уступать своего, со временем у Раисы сформировалась мощнейшая психологическая защита: люди вокруг такие злыыые! А на самом деле она просто из тех, кто привык получать, ничего не отдавая взамен.

Вот только семейная жизнь основывается на умении уступать и жертвовать. Раисе Захаровне эта опция недоступна. И никакие экстрасенсы не помогут.