Боевые наркотики Вермахта, на которых «сидели» миллионы немцев в нацистской Германии


Еще в 1936 году допинг на Олимпийских играх в Берлине не шокировал и не расстраивал людей, а впечатлял своими результатами. Некоторым немецким ученым и медикам запомнилось то, как бензедрин, в основе которого был амфетамин, улучшил результаты многих американских спортсменов. Немецкие ученые поспешили разработать собственную версию стимулирующего препарата. Год спустя врач Фриц Хаушильд придумал формулу кристаллического метамфетамина.

К 1938 году фармацевтическая компания «Temmler» начала продавать немецкий ответ на бензедрин: безрецептурный препарат под названием первитин. В отличие от бензедрина, основой которого был амфетамин, первитин был с метамфетамином. Оба вещества делают пользователя более энергичным, с большей способностью концентрироваться и непреодолимым желанием действовать. Отличие было в том, что метамфетамин оказывает гораздо худшее воздействие на организм, чем амфетамин, проникает в мозг значительно быстрее, чем другие стимуляторы.

Боевые наркотики Вермахта, на которых "сидели" миллионы немцев в нацистской Германии

Как только он появился на рынке в 1938 году, перед войной, первитин стал настолько популярным и вездесущим, что его продавали немецким женщинам в коробках шоколада. Фройляйнам настоятельно рекомендовали принимать по две-три таблетки в день, чтобы с легкостью справиться с домашними делами и похудеть: метамфетамин в первитине также подавлял аппетит. После поспешных испытаний он был допущен к выпуску Вермахтом и запущен в серийное производство.

Германия долгое время терпимо относилась к наркотикам и официальной политике, предшествовавшей приходу нацистов к власти в 1933 году. Перед Первой мировой войной Германия была мировым химическим гигантом. Химическая промышленность страны имела глобальную монополию на лекарства, производство которых требовало передовых знаний и промышленных мощностей.

Боевые наркотики Вермахта, на которых "сидели" миллионы немцев в нацистской Германии

В то время зло наркотиков и пагубные последствия зависимости еще не были изучены. Таким образом, производство, продажа, сбыт или употребление наркотиков не влекло за собой большого морального позора. Немецкие химические исследования подпитывались продажей морфина, впервые полученного из опиума немецким химиком в начале девятнадцатого века. Вскоре после этого компания «Merck» запатентовала его. Дальнейшие исследования опиума, морфина и их производных привели к их включению в популярные безрецептурные препараты, такие как средства от кашля и бытовые обезболивающие. Фармацевтический гигант «Bayer» даже разбогател на героине, который был легализован в Германии до 1950-х годов.

Когда нацисты пришли к власти в 1933 году, употребление кокаина и героина резко сократилось. Третий рейх нападал на эти лекарства как на яды, преднамеренно завезенные в Германию евреями как часть зловещего заговора с целью подорвать и ослабить арийскую расу. Однако нацисты были не против наркотиков, которые по их мнению повышали работоспособность. Главным среди них был метамфетамин.

Боевые наркотики Вермахта, на которых "сидели" миллионы немцев в нацистской Германии

Высокопоставленный армейский врач Отто Фрейдрих Ранке увидел в потенциале недавно открытого препарата кратчайший путь к нацистским поискам суперсолдат. Это было почти чудодейственным средством сохранять бдительность уставших солдат и пилотов, а также поддерживать эйфорию всей немецкой армии. Ранке протестировал новый продукт «Temmler» на студентах университетов, которые продемонстрировали внезапный всплеск бдительности и продуктивности, несмотря на то, что им не хватило сна. Врач был в восторге от результатов тестов и позаботился о том, чтобы препарат был одобрен для использования в вооруженных силах.

Таблетки первитина запустили в серийное производство. Они давали энергетический эффект, сравнимый с галлонами выпитого кофе. Вдобавок ко всему, первитин заставил исчезнуть тревоги немецких воинов и вселил в них чувство счастья и эйфории в течение нескольких часов, прежде чем эффект исчезал, или солдаты принимали новые таблетки, чтобы поддерживать кайф как можно дольше.

В первый год Второй мировой войны немцы прошли через пол Европы. Темп и свирепость немецкого наступления во многом были обязаны новаторской тактике, которая объединила пехоту, бронетехнику и воздух. Однако союзники не могли понять необъяснимую энергию и неутомимость немецких солдат, которые казались неутомимыми, когда наступали и сражались день и ночь, практически без отдыха.

Боевые наркотики Вермахта, на которых "сидели" миллионы немцев в нацистской Германии

Причиной был метамфетамин в первитине, который немецким солдатам рекомендовалось использовать для борьбы с усталостью и достижения супер результатов. Он давал гораздо больший кайф, чем амфетамин бензедрина, выдаваемый солдатам союзников. Спустя некоторое время врачи вспомнили про кокаин и поняли, что он вызывает еще больший эффект и добавили его в первитин.

Известно, что метамфитамин вызывает привыкание к препарату, но добавление кокаина еще более усилило это свойство. Миллионы немецких солдат не могли насытиться метамфетамином, особенно после того, как в него добавили кокаин. Многие в письмах домой умоляли своих близких прислать им первитин. Миллионы таблеток первитина были выпущены еще до начала операции «Барбаросса», внезапного нападения Германии на СССР. Однако пристрастие солдат к метамфетамину с примесью кокаина привело к серьезному дефициту препарата, которого требовалось все больше и больше.

Миллионы стали наркоманами с побочными эффектами, такими как обильный пот, головокружение, депрессия и галлюцинации. Были также многочисленные психотические эпизоды, в которых солдаты стреляли в себя или своих товарищей. Тем временем, нацистские солдаты демонстрировали подвиги сверхстойкости и выносливости, которые приводили в трепет их противников. Однако, как показывает история, даже допинг не помог нацистам завоевать Советский Союз.

Боевые наркотики Вермахта, на которых "сидели" миллионы немцев в нацистской Германии

В то время как немецкие «суперсолдаты» бушевали по Европе и Средиземноморью, находясь под воздействием кристаллического метамфетамина с примесью кокаина, их главнокомандующий Адольф Гитлер сам стал ежедневно употреблять первитин. Это объясняет некоторые из его необъяснимых решений военного времени. Со временем фюреру становилось все труднее даже вставать с постели по утрам без инъекций наркотического отвара, в состав которого входил первитин. К 1945 году фюрер был законченным наркоманом с гниющими зубами, пристрастившимся к ошеломляющему разнообразию наркотиков. Когда в последние недели войны его запасы наркотиков закончились, Гитлер страдал всеми симптомами тяжелой абстиненции: бредом, психозом, паранойей, сильной дрожью и почечной недостаточностью.

Боевые наркотики Вермахта, на которых "сидели" миллионы немцев в нацистской Германии

Первитин оставался популярным и доступным в Германии после войны. Неудивительно, поскольку огромное количество вернувшихся солдат были на него подсажены. Врачи же часто прописывали его как антидепрессант или средство для подавления аппетита. Немецкие студенты, особенно студенты-медики, были большими поклонниками этого препарата, который они использовали в качестве стимулятора, чтобы подготовиться к экзаменам. Первитин был полностью запрещен и объявлен незаконным только после воссоединения Германии в 1990-х годах