Ван Гог и Just Stop Oil. Вандализм и его эволюция.


Ван Гог и Just Stop Oil. Вандализм и его эволюция.

Европа давно не призвана удивлять. Мало кто говорит о ней сегодня, используя превосходную степень. Беспрецедентно, немыслимо, возмутительно… Что может возмутить там, где все давно взмучено сверху донизу? Все, что ранее казалось немыслимым ныне — норма.
14 октября этого года, две экоактивистки Just stop oil (переводится как «Просто покончите с нефтью») вошли в выставочный зал Национальной галереи в Лондоне, вскрыли две банки томатного супа-пюре и плеснули содержимое на картину Винсента Ван-Гога «Подсолнухи», оценочная стоимость которой уходит за 70 млн. фунтов-стерлингов. После сего пефоманса, девицы нанесли клей на левую руки и приклеили себя к стене.
Что сразу бросается в глаза?
Первое. Дилетантство и отсутствие «творческого подхода». Приклеить себя к стене. И это после эпического переосмысления библейских мотивов прибившего свой мешочек к московской мостовой художника Павленского?

Художник, акционист, и журналист Петр Андреевич Павленский. Член-корреспондент.

Второе. Стыдно. Глубокое чувство разочарования. Женщина, чтобы она ни делала, где бы не была и что бы не творила, должна всегда быть ухожена и опрятна. Тем более в моменты, когда ты идешь на конфликт или иное противостояние с кем то или чем-то. Защищать диплом, свою работу, решать вопросы с администрацией… Когда тебя увидят сотни и тысячи, — тем более.

Женщины сразу заметят о чем я.  Когда-нибудь, девчонки подрастут, и вспомнят себя в свой, возможно единственный "звездный, медийный час". И наверное им станет стыдно.

Третье. Мне кажется, тема Греты Тунберг, давно себя изжила, Весь этот «зеленый курс деструктива» довел Европу до краха. Оставалось лишь поставить точку, которую и поставили извне ударом по российским трубопроводам и это был удар снискавший бы честь Павленскому, ввиду своей самовредительской сути. В дни, когда тепло в доме становится роскошью, а бензин баснословно дорог, Фиби Пламмер и Анна Холланд, вандаля Ван Гога кричат: — «Кризис стоимости жизни является частью стоимости нефтяного кризиса. Топливо недоступно для миллионов холодных, голодных семей, которые не могут позволить себе даже разогреть банку супа».
Вы понимаете глубину кажущегося абсурда? Мы, воспитанные в идеологии дерзания живем в иных парадигмах. Проблемы с языком — учи. Нет образования — учись, не устраивает доход, — ищи другую работу. Ставь цели и достигай. Так был расщеплен атом, человек полетел в космос, тысячи кубометров воды стали падать на лопасти генерирующих электричество устройств.
Но оказывается есть другой путь. Путь капитуляции. Путь несопротивления. «Just stop oil» добиваются от правительства прекращения выдачи новых лицензий на добычу нефти и газа. Понимаете?
Дорог бензин, — откажись. Нет тепла дома — смирись. Нечем оплачивать расходы — молчи, Брюссель знает кому отдать твой доход. И не только твой, но и твоей страны.
Когда Мэри Ричардсон, в 1914 году, ножом изрезала «Венеру с зеркалом» Диего Веласкеса, она сделала это чтобы привлечь внимание общественности к аресту Эммелины Панкхерст. Это была борьба за права женщин первых британских суфражисток и во многом она была самоотверженна и трагична.

Диего Веласкес. "Венера с зеркалом".

Можно понять мотивы неудавшегося художника, напавшего на картину Винсента Ван Гога в 1978 году «Автопортрет в серой фетровой шляпе». Разочарование могло толкнуть его на личный акт вандализма, в результате которого он ножом, крест накрест вырезал на портрете большую букву «Х», оставив нас в размышлениях, перечеркнул ли он тем портрет Винсента Ван Гога, или недописал какое-то русское слово…

Почему то работы Ван Гога часто становятся объектом пристального внимания вандалов.

Трижды подвергалась нападению психически неуравновешенных лиц «Марш стрелков» («Ночной дозор») Рембрандта. Душевнобольной литовец Бронюс Майгис, в 1989 году, в Эрмитаже облил другой шедевр Рембрандта — «Данаю», уничтожив 30% авторского письма с криками «Свободу Литве!»

   Еще один варварский акт с психопатополитическим содержанием.

Нападению подвергалась и знаменитая «Герника» Пабло Пикассо, о которой я писала в статье, исследующей истоки баскского национализма (новичкам канала дам ссылку ниже). Американский галерист Тони Шифрази баллончиком нанес на полотне фразу «KILL LIES ALL». Двояко читающаяся надпись относит нас к Джеймсу Джойсу и его «Поминкам по Финнегану». Это деяние было актом протеста против помилования Ричардом Никсоном известного преступника, лейтенанта США Уильяма Келли, совершившего массовые военные преступления во Вьетнаме.
В общем тоже позиция.
Но за что борются эти дети?
Интересно, что с картиной «Подсолнухи» связано много интересного.

Один из вариантов "Подсолнухов" кисти Ван Гога.

Форма подсолнухов позволила ученым из Университета Джорджии сделать предположение о мутированных образцах, ставшими натурой для кисти Ван Гога, а именно мутацией гена HaCYC2. Невероятные цвета палитр Ван Гога объясняется и тем, что его цветовосприятие было подвержено обильному воздействию абсента. Содержавшиеся в нем в большом количестве сивушные масла (японцы-то, сакэ пьют горячим, чтобы большая часть масел возгонялась), отравляли его организм. Они влияли на цветовосприятие фоторецепторов, находящихся на сетчатке глаза.
Ван Гог имел стойкие проблемы с психикой, лечился в психлечебнице и совершал поступки больного человека. Его тетя болела эпилепсией, сестра шизофренией…
Но думаю, если бы великий мастер ожил и посмотрел бы на этот мир, на современную Европу, он сказал бы, — «Да, этот мир сошел с ума и мне просто нет места в этом сумасшедшем доме». И выкинул бы свой 7-мм Lefaucheux pinfire попросив бы что-то, не оставляющее шансов и желательно под 357 Mаgnum.
Потому что это очень больное общество, когда люди разрушают полотна, с целью обрести поддержку в разрушении мира. Этого не поймет даже больное сознание Ван Гога, которое мучаясь депрессией, все таки создавало, творило! И уж тем более не поймет, когда узнает, что съеденное ржавчиной орудие разрушения, которым Ван Гог поставил точку в своей жизни, спустя годы, будет продано на аукционных торгах Art Rémy Le Fur в аукционном доме Drouot за 162 тысячи евро.

  Шпилечный "Лефоше" кал. 7 мм. Наверное, самое дорогое оружие в мире искусств.

Так Ван Гог ли болен?