Глобализм глазами Священного писания. Часть 1. Начало.


Глобализм глазами Священного писания. Часть 1. Начало.

Что такое «свобода»?
Свобода — это патологическое состояние демократии. И этот тезис нужно хорошо осмыслить, ввиду абстрактности этого понятия. Все вы прекрасно знаете, что демократия — локальна. Имея конкретное содержание означающее власть народа, она реализуется через ментальное, культурное, историческое поле конкретного народа (-ов). Слово «свобода», применительно к индивиду, означает некое субъективное ощущение индивидуального положения человека, связанного с гипотетическими возможностями реализовать себя вовне. Разве не так?
Она складывается из конкретных свобод и прав, которые позволяют человеку проявить себя вовне. Не из неких абстрактных понятий как «внутренняя свобода», «поступать как велит сердце» и прочий менестрелизм. А в категориях имеющих вполне земное происхождение, — право на труд, образование, вероисповедание, защиту семьи, детства и проч. Реализовывается оно всегда через общество. Свое. В котором родился. Или живешь.
В том обществе, частью которого являешься. А общества эти, как я уже говорила, отличаются друг от друга. И отличия эти значительны, ввиду разности укладов, ландшафтов, в которых они формировались, исторических особенностей, этнических и биологических факторов. Как следствие, они складывают государства, в соответствии со своими политическими традициями. Очень разными.
Понятие «свобода» индивидуально и уникально и может быть реализовано лишь внутри определенного социума.

Свободное экономическое пространство. Только не надо про эволюцию мышления! 
   Все неизменно.

Следовательно, не может быть никакой «свободы» универсальной, для всех и если кто-то утверждает обратное, значит он сознательно умалчивает о чьих-то правах, которые ему придется умалить. Следовательно, свобода, в том насильственно-навязываемом варианте, что предлагается Западом — это действительно патологическое состояние демократии, потому как это означает ликвидацию охранительных тенденций в демократиях конкретных социумов. Свобода не может быть абстрактной. Это всегда некий дистиллят, некая выжимка из масс других свобод, которые отвергнуты в результате умаления прав еще больших свобод. Это тетрис, в котором множество простых фигур сложились и самоуничтожились, пока в остатке пространство не заполнилось лишь самыми необходимыми. И она всегда эндемична. Потому что каждая нация, — это собственный социальный эксперимент, уникальный и сбалансированный. Развивающийся в состоянии естественной конкуренции с соседями.
Поэтому не может быть никакой универсальной свободы для всех. Это миф. Как и не может быть двух одинаковых свобод. К чему я и не вижу необходимости стремится.
Ведь если мы, (вдумайтесь) пришли к выводу, что свобода это возможность реализовать себя индивиду (и обществу), то как это соотносится теми «свободами», которые навязываются извне и в итоге закрывают нам эти возможности?
Следовательно, есть свободы которые поражают демократию и суверенитет.
Что такое глобализм? Наверное нет ни одной категории, в которой не соседствует столько мифов и противоречий. Много людей с придыханием говорят о глобализме, наивно помещая себя внутрь этой системы. Отсутствие границ, бесплатный интернет, божественный «безвиз». Считая себя человеками мира, а свою жизнь круизным лайнером для которого теперь не будет границ, они не понимают, что их жизнь в системе глобалистов не лайнер, а сухой лист павший в ручей. Не он поплывет, а его понесет течение и он будет плыть ровно столько, сколько это будет выгодно там, где бьет ключ. Место которое он никогда не посетит. Никогда не поднимется по течению.

Таков он глобализм. Ты всего лишь лист, участь которого утонуть, когда система ощутит, что ты отдал ей необходимое количество труда и здоровья. И ты уходишь на дно образуя ил.

В глобализме лживо все. От посылок, что консерваторы защищают интересы капитала, а глобалисты интересы среднего и низшего класса, делая их потребности доступными, до модернизационной составляющей глобализма.
В конце ХIХ века буржуазия, как писал К. Маркс, сложила «более многочисленные и более грандиозные производительные силы, чем все предшествовавшие поколения». Однако, к концу ХХ века, в мировой системе начались серьезные проблемы. Капитализм может развиваться только по нарастающей. Государственные долги стали проклятием этой системы. Даже для более-менее приемлемого существования нужен хотя бы минимальный рост ВВП. Чем его обеспечить в условиях, когда глобальные рынки переполнены? За прошлый век, исчез Китай, Индия и ряд стран юго-восточной Азии, как необъятный рынок для западной продукции. За четверть века «подъели» Восточную Европу. Китай и другая Азия и вовсе «съели» часть западных рынков. Африка бедна, потому что так полностью так и не освободилась от колониальной зависимости.
Собственно, пожирать себя капитализм начал уже в первой половине ХХ века, высасывая из своих же граждан все силы. Хотя идеалисты и могут восхищаться «героями», сколотившими состояния и зачитываться Кейнси или Рикардо.

Фильм Сидней Поллака "Загнанных лошадей пристреливают, неправда ли?". Героиня Джейн Фонды, обессилена, вымотана и опустошена этим бесчеловечным марафоном, в котором согласилась участвовать, чтоб хоть как то заработать на жизнь. Она просит своего напарника только об одном - помочь ей покончить со всем этим и передает ему пистолет.

Земной шар кончился. А развиваться нужно. Раньше можно было просто расчистить себе пространства. Но привычный метод розжига войн, в условиях современных технических возможностей, неимоверно опасен, — можно вообще погубить мир. А свои резервы истощены. Так пришел глобализм.
Не будем ловится на уловку и не будем смешивать понятия «глобализм» и «интернационализация». Они не тождественны. Ни в каком из своих проявлений.
Глобализм это всегда враг любой нации, он всегда требует отказа от национальной идентичности, от самоидентификации людей, от их исторической памяти, традиций и базовых ценностей. Благодаря неограниченным ресурсам он в состоянии очень скоро подчинить национальную экономику любой страны. Глобальные ресурсы подавляют любую конкуренцию, а капитал становится все более концентрированным и изолированным. Глобализм, это всегда гигантские, вертикально структурированные бюрократии, порождающие коррупцию и неэффективное управление (ЕС прекрасно нам это иллюстрирует).
Глобализм не ведет к интернационализму. Разрушая сложившиеся балансы между народами и разграбляя их достояние он усиливает конкуренцию между ними. И при этом стирает из идеологии многие сдерживающие факторы — культурные, религиозные, этнические и прочие, в том числе и вынесенные из исторических уроков прошлого. Порою глобализм сам разжигает войны между народами, как это было в СФРЮ, Ливии, Причерноморье.
Проблема заключается и в том, что глобализм проникает в самое уязвимое место. В семьи, лишая родителей права на воспитание СВОИХ же детей. И здесь очень простая, почти иезуитская логика. Если ты не можешь более удовлетворить потребностей человечества, (а то, что существующая капиталистическая система подошла к своему тупику — мы все ощущаем), — измени потребности. Книги на фильмы, Бога на «оперирующий тэтан», гуманизм на толерантность, семейные ценности на гендерные свободы. Такой подход в состоянии породить монстров.

"Эквилибриум". Безжалостный клирик (Кристан Бейл), взращенный в преданности глобальному правительству подавляющему эмоции, впервые в жизни ощутил первые человеческие чувства. Беспомощный щенок повстанцев, который должен быть уничтожен. Клирик потерян, потрясен, - впервые в жизни он задумывается над бесчеловечностью глобализма.

Почему то вспоминаешь старую шутку о взятии денег в долг. «Берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда». Такова манипуляция свободами. Вот так происходит подмена и таким должен стать идеальный человек будущего — не мыслящий критически, лишенный исторической памяти, далекий от искусства, толерантный и неопределяемый на предмет «мужчина-женщина» цифровой человек, неспособный на самостоятельное мышление манкурт, удел которого — работать и немедленно исчезнуть, когда его организм будет не в состоянии работать. И находящий забвение в малоинтеллектуальных но технологичных развлечениях.
Идеальный потребитель. Неспособный к сопротивлению.
Так каким свободам мы открываем двери и какими заплатим в итоге?

Из фильма "Я-робот". Такие четкие ассоциации с глобализмом. Мне думается, что мировая система скорее из людей быстрее сделает роботов. чем создаст полноценного робота-андроида с околочеловеческим интеллектом.

И хуже всего, это то, что наша цивилизация навсегда потеряет возможность что-либо переиграть. Потому что альтернатив нет. Нарушен естественный ход времени. Нарушены законы эволюции. Когда-то на просторах Евразии образовалась Золотая Орда, как результат порабощения массы народов, но вскоре исчерпав себя, она уступила место России. Та потом, в 1917 году, сама прошла этап трансформации. Подобная же история произошла и с Османской империей, Римом, «китайскими» империями».
В естественном процессе, если что-то пошло не так, — всегда есть альтернатива. Что-то изменить помогут мыслители, вожди, технологические революции, социальная интеграция или смена государственных парадигм. Соседние народы и государства наконец. Инструментарий обширный. Так серия трансформаций привела славян перебравшихся из центральной Европы в Причерноморье, к сильнейшему народу, сумевшему объединить часть соседних народов, ускорить их развитие и победить впоследствии фашизм, первыми создать плазму и удержать ее в тороидальном поле, расщепить атом, полететь в космос… И допустить вновь исторические ошибки в конце прошлого столетия.

   Увы, но ежели бы знать где упасть...

В этот раз так не будет. Потому что изменятся приоритеты и сам человек. И не будет альтернативы. Глобализм изменяет естественный ход развития событий, замораживая противоречия, множа их и погружая в стазис. Миллионы клонов будут дышать одним воздухом, одинаково думать, хотеть того же что и все, а любой индивидуализм будет нещадно выпалываться.
Никто никуда не полетит.

Продолжение следует.