Все мы слышали на днях расистское странное по содержанию заявление Папы Римского о жестокости «чеченцев, бурят и так далее». Очень странное заявление. Да и вообще, это какая-то новая практика для христианского лидера, возводить вину за что-то на народ, когда в твоей вере непременным законом является личная ответственность индивида перед Создателем за свои грехи. Что за новшество? Почему? Эта перемена связана с тем, что впервые на троне в Ватикане папой стал монах-иезуит?
Или причина в ином? Вообще, странно после этого заявления говорить, что Ватикан объединяет верующих всех стран. Даже исламский фундаментализм оперирует терминами «верный», «неверный», и он вненационален, а тут я вижу сегрегацию по национальному признаку.
И это в устах Папы! А как же «Нет ни Иудея, ни язычника, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины, ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Послание к Галатам 3)? И, кстати, даже ислам призывает относится с уважением к иноверцам, уже хотя бы из тех причин, что неуважением и презрением, верующий лишь отвратить чужака от Пути возможно уготованного ему свыше.
Между прочим, Моисей в свое время женился на эфиоплянке. (Числа, 12). И Господь вмешивался, когда Мариам и Аарон взбунтовались против решения Моисея. Эфиоплянка. Черная. Воистину Бог не расист.
И опять же, — «Возлюби ближнего как самого себя» (Матфея 22:39, Марка 12:31, Лука 10:27). Категория «ближний» — не раскрывается. А значит она вненациональна, внеконфессиональна, индифферентна к культурам. Просто «ближний». То есть «окружающий». А зная многонациональность Иерусалима… И других городов Иудеи.
Это значит все равны.
В общем какой-то странный посыл от Понтифика. Тем более, если он — «наместник Бога на Земле».
И вообще, что за чушь? По каким критериям прошла «папская номинация?» Насколько жесточе? Жесточе албанцев? А как насчет хуту в Руанде? Или как? Чуть жесточе «железной дивизии» Иона Антонеску, но несколько мягче красных кхмеров Пол Пота? Почти как хорваты Анте Павелича, если вычеркнуть Ясеновац? Но чуть мягче маоистов. Почти как вьетконговцы. Немного жестче бойцов Нго Динь Зьема. Но безусловно, жесточе бойцов Пак Сон Чхоля.
Абсурд? Абсурд. Так в чем тренд заявления? Сдается мне, в основе его осторожный посыл усилить цивилизационные разногласия между нашими мирами. Пока только пробный. Немного «испачкать» наш мир, пройтись по православию, — мол, смотрите с кем связались, очернить народы России. Полагаю, это начало. Некий пробный шар из намека и недосказанности.
Интересно, а где было папство, когда США и НАТО бомбили Югославию? Американцы почему-то папству не казались жестокими, когда сразу начали с уничтожения инфраструктуры страны, не избирательно нанося удары по всему что они определят как цель. Где было оно, когда США жгли Эль-Фаллуджу фосфором? Когда албанские террористы уничтожали все сербское в Косово?
Так сколько в папских речах от Бога? И сколько все же от Его антипода
Столько же сколько ассоциаций с антихристом в этой чудовищной скульптуре в Конференц-зале Папы работы Перикле Фаззини?
Считается, что эта странная с точки зрения христианства фигура означает Иисуса Христа возносящегося на небеса с Земли, объятой атомным пламенем войны. В семидесятых мол, мир жил в рефлексах после Карибского кризиса и это нашло отображение в этой мистической скульптуре. Только почему так много ассоциаций с адом и Антихристом? Или, например, внутренний зал.
Нет, я понимаю, Змей или Дракон в буддизме — символ мудрости, долголетия и процветания. В Христианстве, это всегда антитеза Богу, враг человечества, символ Антихриста. Когда Бог изгонял человека из Эдема, Господь проклял Змея. «И сказал Господь змею: за то что ты сделал это (обольстил жену Адама прим авт.) проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми…». Так что же, не является ли такая архитектура сама по себе неким актом богоборчества? Не слишком ли много совпадений, чтобы ими можно было бы пренебречь?
Конечно можно попенять Девиду Айку за рептилоидов и устоявшуюся (в определенных кругах) особенность видеть их повсюду. Можно попенять на то, что я сама чего-то могу не понимать в создании, например, «Совета за инклюзивный капитализм», презентованного 8 декабря 2020 года при деятельном участии Понтифика. Так странно. Иисус когда то с гневом изгонял торговцев из храма. «И Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.» (Иоанн 2:13-16).
Мы видим совсем другого Христа. Я представляю его, как он во гневе вышвыривает торгашей, нанося веревками удар за ударом, переворачивая столы и отшвыривая их в сторону. Давайте представим как это выглядело на практике! Я не помню, чтоб он еще где либо был так разгневан.
А тут, Понтифик за одним столом с супермегабогачами и суперростовщиками из дома Ротшильдов, Bank of America, Mastercard, Dupont, TIAA, IBM и проч. А ведь сказано: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдать в рост…» (Второзаконие :23:19.) А Понтифик с теми, кто дает в рост. Еще один «не брат»?
Мне кажется христианство не должно выглядеть так.
Или так:
Почему в цитадели христианства (западного) так мало жизни? Почему его образы так отталкивающи и безжизненны? Ведь дело не в готических традициях, Кватроченто Леона Батисты Альберти вполне дружественно и наполнено гуманизмом. Или работы Микеле да Фиренце, Микелоццо ди Бартоломео или Донателло. (Не тот который из черепашек-ниндзя, а тот, который Донато ди Никколо ди Бетто Барди).
Куда ушли эти традиции? Почему так мало жизни во всем этом сейчас?
Я как-то привыкла к иным образам. Где есть свет и надежды. Где есть жизнь. Созидание. Свет.
И надежды. Потому что должна быть жизнь.
Когда ты идешь в храм, чтобы доверится Создателю в своем искреннем желании поделится сокровенным. Попросить сил или беззвучно попросить мудрости. Диалог серьезный и личный. Просто восполнить потери сил или остаться наедине и поразмышлять. Обрести решимость или смирить дух. Попросить или поделится.
И чтоб вам не испражневались на голову на пороге храма так:
Чтобы не вас никого не рвало так:
Чтоб вам не демонстрировали некоторые сомнительные анатомические непотребства.
Чтоб когда вы поднимали глаза к небесам и вам не смеялись в лицо козлища топчущие людей.
Или неживые люди.
И, конечно, чтобы Папа более не говорил про жестокие народы, когда его мир, в наши дни, взрастил рядом с собой совершенно дикий, бесчеловечный режим, бравирующий своей жестокостью и расправами по Ю-тубу, чьи грехи Понтифик постарался не заметить. Согласитесь, есть в этом нечто нездоровое.
А как вы думаете?