Что это? Торжество русской культуры или пример запредельного европейского лицемерия?
В ту дивную пору, когда на земле украинской с неистовым рвением и под одобрительное хрюканье зевак крушат памятники Пушкину. В колыбели европейской культуры и искусства, во всемирноизвестном театре Ла Скала в Милане стартовал очередной сезон итальянской оперы.
Ну как «итальянской»!? Премьерный показ и полный аншлаг. «Борис Годунов» по одноимённой драматической повести, вышедшей из под пера того самого, ненавистного «украинским-арийцам» Саши Пушкина. Да не просто по… постановка на русском языке и с русским оперным певцом Ильдаром Абдразаковым в главной роли (впрочем и другие исполнители преимущественно наши)
Все жевтоблокитные потуги в попытках отменить или хотя бы бойкотировать сие сценическое действо разбились в прах. И даже кучка протестующих активистов в стороне от театра не вызвали интереса у собравшихся театралов и сотен журналистов. Премьеру, к слову, транслируют в прямом эфире и нет, не в ТикТок, а по ТВ. С итальянскими субтитрами. Должны же жители «Апеннинского сапожка» понимать о чём вообще сказ!
Видные мужчины в смокингах и бабочках комментируют журналистам своё почтение русской классике и культуре. Демонстрируя, что ориентируются в именах и произведениях не хуже, чем таксист со стажем в улочках и закоулках родного города.
Кульминацией сего представления, а быть может и «театр в театре» — эта ложа почётных гостей. Как там у русского классика: все, как на подбор! Слева мэр Милана Джузеппе Сала, в центре седой президент Италии Серджио Матарелла, по левую руку от него председатель Сената Италии Игнацио Ла Русса. Но куда интересней, конечно, парочка дам. Замыкает славную пятёрку в чёрном, почти коктейльном платье новоиспечённая премьер-министр Италии Джорджия Мелони. А вот вторая по счёту, сменившая свой «боевой жёлто-синий» наряд на вечернее платье и жемчужное ожерелье, не к ночи упомянутая Урсула фон дер Ляйне. Та самая, что нелицеприятно отзывалась о тогда ещё кандидатке в премьеры Джорджии, которую немецкие СМИ со смаком называют «постфашистом»! Про всё русское я уж скромно умолчу!
Чудны дела твои Господи! И как же должно быть ворочался в эту ночь «попрашайка года» в мыслях о том, что его главный союзник и ментор — госпожа Урсула с улыбкой и радостью слушала русскую оперу… Если это не измена и предательство, то что же тогда!?
Кстати, «Борис Годунов» далеко не единственная постановка русской классики в этом сезоне. Щелкунчик,
и Лебединое озеро продолжат триумфальное шествие настоящей русской культуры. А не это вот всё, что поразбежалось по прибалтикам, да в иудейские земли.
Как тут не закончить строчками из другой «оперы». За которую и не любят кое-где светоч русской Литературы:
Забыт Мазепа с давних пор!
Лишь в торжествующей святыне
Раз в год анафемой доныне,
Грозя, гремит о нем собор.