«Дал японцам прикурить». Как капитану удалось оттянуть штурм Порт-Артура благодаря хитрости и русской смекалке


Русско-японская война. Все благодаря японскому министру Дзютаро Комуре. Как всегда, чуть мы не успели выполнить условия договора – сразу к стенке. А западники что? Весь мир разворотили, будто так и надо, только попробуй пикнуть.

Война в самом разгаре

Мартовский холодный ветер насквозь пробирал моряков, которые уже много часов пристально следили за морской гладью. Взрыв разорвал тишину. Русский броненосец нарвался на одну из поставленных япошками мин.

Корабль Петропавловск типа «Полтава» был защищен стальной броней созданной по методу немецкого оружейника Круппа и был грозным противником на море. Но ошибка вице-адмирала Макарова стоила жизни ему и 750 членам его экипажа.

Взрыв русского броненосца Петропавловск на японской мине

После разрыва японской мины, большую часть нижних отсеков сразу же затопило водой. Моряки погибали прямо в своих каютах, так как тяжелый броненосец стал очень быстро уходить под воду. Уже через минуту корабль разорвало на две части. Шансов выжить у большинства не было.

Русские корабли получили сигнал бедствия, но физически не могли успеть к месту гибели. В этот момент, когда русские корабли скопились вокруг главного броненосца для спасения экипажа, японцы подошли со спины и начали атаку.

Японский генерал Того имел прекрасно продуманный план действий, после того как один из кораблей нарвётся на его мины.

Минный-заградитель Амур

«Амур»

Русские не были бы русскими, если бы всегда стояли на коленях перед Западом. На свой страх и риск, один из командиров минно-заградительных судов решил выйти на рейд и напомнить японцам, где их место.

Федор Иванов прекрасно знал, что минирование в нейтральных водах – нарушение международных законов. Но, лишь в том случае, если тебя на этом поймали.

На море стояла промозглая декабрьская погода. Шел небольшой снег, при 0 температуре он превращался в мерзкую изморось. Федор на своем тихоходном минном-заградителе «Амур» выдвинулся прямо на японскую эскадру.

Минный заградитель в тумане

Низкий туман обволакивал все вокруг. На расстоянии даже 100 метров с трудом можно было разобрать силуэт корабля. Погода была на нашей стороне, еще один раз в русской истории.

Ему удалось расставить около 50 мин, прежде чем туман начал рассеиваться. Моряки были удивлены столь неожиданным ходом вице-адмирала, который, к тому же, нарушал закон.

Конечно, они его поддержали! Он знал, что японцы не сунуться в такой туман и будут ждать улучшения погоды перед атакой.

Сюрприз для японцев

На следующий день, японские броненосцы «Хатцуси», «Ясима» и «Сикисима» выдвинулись в сторону Порт-Артура в надежде задать русским трепку.

«Хатцуси» нарвался на мину первым. Груженый оружием и боеприпасами корабль стал быстро уходить на дно. К тому же, произошла детонация снарядов – это не оставляло шансов на выживание экипажу.

Броненосец "Хатцуси" подорвался на мине

Идущий следом «Ясима» нарвался на другую мину, которая чуть отклонилась от изначального места постановки из-за сильного подводного течения. Левый борт разорвало на куски. Однако, прочные стальные отсеки несколько минут сдерживали напор воды. Третий броненосец еле-еле успел затормозить.

Экипаж пытался помочь «Ясиме», но шанс нарваться на мину был велик. Командующий флотом адмирал Витгефт колебался. Из-за его нерешительности, наши суда вышли из порта только через 3 часа после гибели крупнейших японских кораблей.

тонущий корабль

Федор Иванов дал Японцам прикурить. Даже Витгефт признал его заслугу и моряка наградили за его подвиг званием Святого Георгия.

Но, по уже знакомому сценарию, элита так и не смогла вовремя поставить точки над И. Русско-японская война была позорно проиграна.

Если бы власти России были решительнее, может быть нам не пришлось бы мирится с гнусными условиями Портсмутского мира?

Одних героев мало, чтобы победить врага — нужно быть едиными.