Приветствую, собратья во Орде! Итак, вот вам новость, вызвавшая восторженные звуки в сине-желтом секторе Гримпенской трясины — и настороженное молчание во всем остальном, по эту сторону Атлантики: целых три греческих морских перевозчика (Minerva Marine, Thenamaris и TMS Tankers), отказались возить российскую нефть, испугавшись жу-у-утких санкций со стороны США…
Итак, что имеем: три компании, более сотни судов, с суточным объемом перевозок в пределах 2,4 млн бочек. Запомните цифру — пригодится. Господа из «Рейтерс», понятно, излагают сей факт, как выдающуюся победу:
Для России уменьшение числа перевозчиков, готовых транспортировать под санкционное топливо в дружественные страны, является ударом. Причем решить проблему с поставками не поможет и так называемый теневой флот.
Однако ж, я, ничтоже сумнящеся, полез-таки в специальные источники, относительно Эллады — Царицы Морей. Из интересного: все три компании, оказывается, процентов на восемьдесят с гаком, обслуживают европейский рынок. Мне вот просто интересно, где в ЕС корреспонденты «Рейтерс» нашли дружественные нам страны? Это, так сказать — во-первых.
Во-вторых, высвобождение такого количества нефте-наливняков просто обязано было вызвать — что? Правильно. Обострение конкуренции среди перевозчиков за фрахты и удешевление перевозок. Однако, те же самые трейдеры печально повествуют «Рейтерс», что ценник на фрахт у «испуганных судовладельцев» почему-то пошел вверх… Бегу за разъяснениями к специалистам-экспертам — вуаля:
«И контракты на всякий случай переписывают так, чтобы удовлетворить европейских регуляторов. Но российская нефть вряд ли реально может так быстро дешеветь. Как минимум, это бы привлекло к ней внимание независимых трейдеров вне Европы, которые бы закупились впрок»
Уп-с-с-с… Нежданчик: люди, умеющие считать деньги, оказывается, попросту решили не спорить с теми, кому искусственный интеллект успешно компенсирует отсутствие естественного. И часть цены, превышающую «потолок», закладывают в перевозочную стоимость — платит, естественно, потребитель. Как говорится, чем бы дитё не тешилось — лишь бы не европейскими ценностями, хе-хе…
Кстати — цифру еще не забыли? Так вот, когда российские НПЗ в этом году ушли на ремонт и реконструкцию, недостаток мощностей по переработке нефти, составил — та-дам-с! — те самые 2,4 миллиона бочек в сутки. Но сезон ремонта — закончился. И только по базовым,. без учета расширенных возможностей (а в этом направлении работали), «излишек» нефти составит менее 700 тысяч бочек. А при полном включении переработки, как утверждают специалисты, «лишней» нефти останется, едва ли более 300 тысяч баррелей.
Для справки: Правительство РФ уже с 17 сентября отменило временный запрет на экспорт бензина. Вам не кажется, что как-то уж очень вовремя греческие перевозчики «испугались»? И уже «готовят сани» для того, чтобы возить готовый продукт.
А так — да, «Рейтерс» верно говорит — отгрузка нефти в наших портах падает, сезон штормов, датчане с попытками досмотра в проливах, потолок цен давит… Вах, баюс-баюс! К слову сказать, нефть — это не только топливо. Это еще много чего, от фармацевтики до пластмассы. Которой сейчас в ЕС производят меньше, чем когда Земля была теплой, по ней ходили мамонты, закатывалась звезда «Битлз» и набирала популярность «АббА».
С газом, вот, случилось. А теперь еще и с нефтью — тоже, понимаешь, энергоёмкое производство.
Будьте здоровы, берегите себя!