Данный рассказ основан на реальных событиях. Имена участников событий изменены. Время и место действия не указывается во избежание конфликтов на национальной почве.
— И откуда по вертушкам били? Хоть примерно покажи…- седой полковник посмотрел на майора.
— Примерно тут тут и тут… — майор неопределённо ткнул карандашом в три точки разложенной на столе двухкилометровой штабной карте.
— И что летуны сказали? — продолжил седой полковник.
— Сказали, что отработали по этим огневым точкам противника — пожал плечами майор.
— Конечно, причём без повторного захода на цель — сморщился второй усатый полковник, окинув взглядом майора.
— Да у них и первого захода не было, отстрелялись с бортовых пулемётов и пошли дальше… По сути «сделали ноги» — хмыкнул майор.
— Короче, слетали зря, ничего не нашли! — с оттенком досады проговорил седой полковник, — Хорошо хоть от первой группы есть какая-то информация.
— Так они тоже ничего не нашли! — тяжело вздохнул майор.
— Как говорится отсутствие результата — то же результат, значит в этом квадрате боевиков нет — подытожил усатый полковник, — Какие у кого будут ещё соображения?
— Вот здесь место ещё не проверенное и довольно подходящее для лагеря боевиков. — взял слово капитан в камуфляже, — Старый песчаный карьер. Недалеко от аула.
Офицеры склонились над картой.
— Откуда такая уверенность? — седой полковник посмотрел на подчинённого.
— Во первых это место мы ещё не отрабатывали, — в раздумьях произнёс капитан в камуфляжной форме, подъезд один, по дороге к аулу, копать там довольно легко, можно быстро оборудовать землянки и всякие норы… Кроме того осветительные ракеты по ночам…
— Ракеты это не показатель! — хмыкнул щеголеватого вида капитан в выутюженной чистенькой форме, — Каждую ночь их боевики запускают из «зелёнки».
— Из «зелёнки» ракеты просто запускают, что б нас пораздражать и создать видимость присутствия боевиков вокруг подразделения. — парировал капитан в камуфляже, — Бывает даже дети местные этим балуются, ибо этого говнища на руках сейчас много, а вот с этого места ракеты запускаются в определённые промежутки времени. Значится не просто так, а для освещения территории.
— Разумно…. — провёл рукой по седой голове полковник, — А местные информаторы по этому поводу что либо говорили?
— Пока никакой информации нет, да и аул ещё не наш, — раздражённо заметил майор.
Капитан в выутюженной форме, схватив курвиметр, стал старательно водить им по карте.
Офицеры с улыбкой стали смотреть на бесцеремонно виляющего задом при таком измерении на карте, штабного капитана, который старательны пыхтел над столом.
— Что ты там измеряешь? — прищурился седой полковник, шутливо показывая всем остальным офицерам, как он сейчас пнёт по заднице щеголеватого капитана.
— Расстояние от карьера до аула по дороге, товарищ полковник! — отчитался штабной капитан, продолжая демонстрировать свой округлый зад.
— Х***м своим измерь ещё.- от души рассмеялся полковник с усами, — Одиннадцать километров!
Присутствующие в штабе офицеры негромко рассмеялись. Штабной капитан смутившись выпрямился и бросил курвиметр.
— Целесообразно направить туда отделение для разведки. — капитан в камуфляжной форме с уверенностью посмотрел на седого полковника, — Ночью, тихо, без проверки боем.
— А если сначала в аул, а потом на броне по дороге до карьера? — вопросительно посмотрел майор на усатого полковника.
— Дорога одна, наверняка заминирована боевиками. потеряем много людей и техники, — отрицательно покачал головой обладатель усов, — Кроме того, входить в аул, оставляя за спиной сюрприз в виде неразведанного карьера, неразумно.
— Высадить десант с вертушек тоже не можем, местность не позволяет, если начнут бить по вертолётам без больших потерь не обойдёмся. Да и нет у нас тех людей, кто обучен к высадке с зависшего вертолёта. — седой полковник недовольно поморщился.
— А если окружить вот с этих сторон и пешком, прочёсывая каждый метр? — штабной капитан размашисто провёл условной линией по карте вокруг карьера, — Нас больше , пройдём как-нибудь!
— Вот теперь бери свой курвиметр и замерь примерное расстояние в километре от карьера по окружности и посчитай плотность наших бойцов на участок предполагаемого прочёсывания. — усмехнулся седой полковник.
— Неразумная идея, — капитан в камуфляжной форме устало провёл ладонью по глазам, — и без подсчётов видно, что наших сил не хватит.
— Попросим армейцев! — неуверенно произнёс щеголеватый капитан.
— Когда начнётся пальба, то при таком «окружении» рискуем перестрелять друг друга. Про рельеф местности не забываем. Кроме того с армейцами надо согласовывать, на это уйдёт не один день. Отработка операции… На всё нужно время, а его у нас нет. Да и у армейцев сейчас другие задачи! Обратимся к ним, значит распишемся в собственном бессилии! — зло проговорил майор.
— По любому сначала разведка нужна. — зашевелил усами полковник, — А потом будем принимать решение. Если там обнаружится противник, то проще будет дать координаты армейцам для нанесения удара посредством орудий. Самый подходящий вариант!
— А чего просто не договорится с армейцами об обстреле этого карьера? — вопросительно посмотрел майор.
— Не согласятся, им нужны конкретные данные разведки. С вертушек ничего заметить не удалось, так что одна надежда на нас…. — Опёршись о край стола, проговорил седой полковник, — Да и тратить просто так боезапас…. Короче, майор, посылаем отделение этой ночью, с летунами я договорюсь, высадят вот в этом месте, тут посадить вертушку без проблем, а далее пёхом вот по такому маршруту….
Офицеры внимательно смотрели на карту.
— Так что бери своих «Балерин», Руслан , — обратился седой полковник к капитану в камуфляжной форме, — проводи инструктаж и, как говорится, «Вперёд и с песней»!
«Балеринами» обзывали тех бойцов, которым достались итальянские лёгкие «берцы». Привезли с два десятка пар, но размеры были только 41 и 42. По этой причине, те кому не удалось получить лёгкие, а главное, качественные обутки придумали для счастливчиков такое обидное прозвище. Потом оно прижилось и стало чем то вроде имени собственного для разведгрупп .
Капитан в камуфляжной форме выкрикивал имена рядовых и офицеров:
— Ваня, Егор, Тимоха…..
Бойцы подходили к Руслану, всего собралось восемь человек.
— Значит после ужина в полной экипировке к первому складу. Идём в ночь, так что постарайтесь поспать немного, три часа у вас есть. — капитан оглядел собравшихся, — Жалобы на здоровье есть?
— Никак нет, тарищкапитан. — доложили в разнобой бойцы.
— Тогда чтоб «покакатые», «пописятые», «высмаркатые», и отдохнувшие в восемь вечера у склада, — капитан улыбнувшись развернулся и зашагал прочь.
— Куда идём? — оглядел взглядом товарищей младший лейтенант Тимоха.
— Наверняка комаров кормить в «зелёнке», — отмахнулся пулемётчик Паша.
Паша недолюбливал Тимоху, считал его недотёпой и клоуном. У Тимохи это была вторая командировка в неспокойный регион, младший лейтенант считал себя если не опытным, то хотя бы «прошаренным» военным, правда мнение это не разделяли его коллеги.
— Опытный…. лошара — бывало шутили они в курилке, со смехом обсуждая поведение Тимохи.
Тимоха младшим офицерским званием не кичился, с рядовыми бойцами разговаривал как с равными, но временами желая показать, что он всё таки из «офицерОв», периодически при разговоре тыкал пальцем на едва заметную звезду на погоне.
— Смотри как точно тебе птичка насрала на плечо, Тимоха! — начинали шутить в ответ собеседники.
Тимоха улыбался, смеялся над собой наравне со всеми и зла на подобные шутки ни на кого не держал.
Старшие офицеры по разному относились к Тимохе, правда в большинстве случаев как к балаболу. Шутки его нравились многим, но в ряде случаев злили руководство, и начальство временами считало, что мамлей способствует разложению дисциплины в армейском коллективе. Особенно сильно не любил Тимоху штабной щеголеватый капитан. В противовес ему за мамлея всегда заступался Руслан. Штабного капитана не любили многие, а его оппонент по званию, напротив пользовался уважением, поскольку в отличии от штабного, участвовал в боевых операциях «на земле», а не вытягивался «в струнку» перед руководством. В любом случае пока не было таких моментов, когда Тимоху наказывали бы за его чрезмерный юмор.
В восемь часов вечера названные бойцы собрались у первого склада. Капитан в камуфляже внимательно осмотрел прибывших.
— Если жалоб нет, получаем дополнительное оружие, проверяем, снаряжаем. Будут какие вопросы — задаём сразу, чтоб потом не иметь бледный вид. Заходим! — Руслан открыл двери склада, — Задача наша следующая: Двигаемся к песчаному карьеру, но в сам карьер не лезем. Необходимо проверить наличие там лагеря боевиков. В бой не вступать, идём налегке буквально с одним боекомплектом. Предстоит отшагать шестнадцать — семнадцать километров и вернуться до рассвета.
Капитан распределил порядок передвижения, объяснил каждому его задачу, а так же проинструктировал дополнительно по вопросам безопасного обращения с оружием ( что б потом в случае чего не говорили: «Ай я яй! Мы не знаем как так получилось! Нам никто ничего не говорил! Оно само выстрелило!» ) и бойцы стали получать или менять оружие.
— Саня и Андрюха, берите два ПБСа для АКМов и спецпатроны. Замените прицельные планки на те что с ПБСами идут. Думаю не понадобится, но на всякий случай. Тимоха и Егор, сдайте свои ПМы и получите каждый ПМ ПБ с одним комплектом патронов. — Руслан внимательно осматривал экипировку бойцов, — Дополнительно по четыре гранаты Ф-1 каждому. Ваня, тебе РПГ, комплект к нему поделите с Ильёй, что б один не таскал. Лишнего не берём!
— Ух ты! Мне ствол с глушителем дадут! — загордился Тимоха.
На самом деле Тимохе ранее доводилось пользоваться таким пистолетом, да и Руслан не доверил бы оружие неопытному бойцу, но на боевые задания мамлей ещё с подобным пистолетом не ходил. Как выяснилось, в штатную кобуру от ПМа он практически не лез, а оригинальной кобуры для этой марки пистолетов не было в наличии.
— И куда его толкать? — размышлял вслух Тимоха, разглядывая свою разгрузку.
— Поворачивайся и нагибайся, сейчас я тебе его затолкаю! — зло усмехнулся Паша, проверяя пулемётные ленты.
Бойцы залились дружным смехом.
— Подойди сюда, Тимоха, — поманил рукой капитан, — да не откручивай ты там ничего! Вот смотри, и под рукой всегда и движению не мешает и разгрузку не перекашивает. И не потеряешь в случае чего…Запасной магазин вот, возле перевязочного пакета.
Руслан ловко пристроил пистолет на разгрузке у Тимохи.
— Удобно? — осведомился капитан.
— Так точно, тарищкапитан! — отрапортовал Тимоха и подтянул лямки разгрузки, — А запалы в гранаты сразу вкручивать?
— Да ты что, Тимоха, в своём уме? — продолжал издеваться пулемётчик Паша, — только в тот самый момент когда твоё розовое ушко будет нежно щекотать своей бородой боевик, ласково приговаривая «Аллах Акбар».
Громкий смех снова разлетелся у склада.
— А теперь попрыгайте каждый! Проверьте, что б ничего не звенело! И прекращаем свои шутки, а то слишком весёлые сегодня. — распорядился Руслан.
Недочёты экипировки были устранены, группа погрузилась в БТР, второй бронетранспортёр следовал в качестве прикрытия…
Продолжение следует…..