ПОТЕРЯШКА часть четвертая


Данный рассказ основан на реальных событиях. Имена участников событий изменены. Время и место действия не указывается во избежание конфликтов на национальной почве
— Тарищкапитан, Тимоха пропал! — Егор с выпученными глазами легонько ударил Руслана по плечу.
— Что значит пропал? — изумился командир разведгруппы, — Всем занять круговую оборону! Пашу мне сюда!
Разведотряд занял подходящие огневые позиции в ожидании нападения боевиков.
— Когда ты видел Тимоху в последний раз? Как часто ты оборачивался? — пытал пулемётчика капитан.
— Минут пять назад, может шесть…. — неуверенно отозвался Паша.
— Врёшь. — Руслан с досадой протёр ладонью мокрое от дождя лицо, — Кто видел мамлея в последний раз?
— Тарищкапитан, может его с «бесшумки» боевики сняли, как последнего замыкающего? — предположил Цырен.
— Тогда бы я во-первых: услышал звук падающего Тимохиного тела, а во-вторых, учитывая малочисленность нашей группы, боевики бы уничтожили нас всех, не размениваясь на одного мамлея, — сухо возразил Руслан.
— Я точно уверен, что минут семь назад он шёл следом за нами,- отозвался Саня, откладывая автомат, — Мне Тимоха не понравился, глаза закрывал когда ракеты пускали, видно что устал.
— Все устали, — буркнул Илья со своей огневой позиции.
— Ты хоть перед рейдом поспал, а Тимоху дёрнули «больничку» разгружать и лекарства принимать, — хмуро заметил Ваня, — Кроме того, он с ночного наряда был, выспаться и утром не особо успел.
— Ребята! Какого хрена я об этом только сейчас узнаю?! — заскрежетал зубами Руслан, — Какие «больнички» ? Я же приказал поспать и отдохнуть! Почему мне никто не доложил? Я бы другого взял в группу вместо Тимохи!
Бойцы молчали… Сказать было нечего. Да и сам капитан прекрасно осознавал, что тяжело уснуть и отдохнуть по приказу, кроме того, одно начальство разрешает, а другое требует выполнить безотлагательную работу, вот бойцы и «попадают» на такой «отдых».
— В общем вот что ребята, у нас была фора по возвращению в тридцать минут. Из-за того что на обратном пути все подустали и ползём как сонные мухи, у нас уже нет пяти минут. — капитан оглядел всех бойцов, — Теперь ещё Тимоха потерялся. Он не далеко от нас, метрах в пятистах максимум. Но на его поиски уйдёт драгоценное время. Это будет очень здорово, если Тимоха остался на месте и ждёт нас, а если он пошёл за нами и сбился с пути? Разменёмся в такой темноте на пятьдесят метров и не увидим друг друга. Короче, Цырен и Егор, дуйте его искать. Вы наиболее опытные, но времени мало. Я не могу дать приказ похожего содержания: «Ищите двадцать минут, и если не найдёте — возвращайтесь обратно», но постарайтесь найти его в очень короткое время. Вертолёт ждать не будет. И Тимоху оставлять в любом случае нельзя! Не успеем к месту посадки, останемся одни… Идите! Маршрут Цырен, помнишь?
— Так точно! — Цырен и пулемётчик развернувшись, ушли в темноту.
— Ждём… — Руслан снова провёл ладонью по мокрому от дождя лицу.
Тимоха немного успокоился, смирился со своей судьбой, как с неизбежным явлением, и стал размышлять о своих шансах выбраться живым из леса. Время тянулось мучительно долго. С того момента как младший лейтенант видел спину пулемётчика Паши, прошло почти десять минут, но Тимохе казалось что он уже час сидит в этом долбанном, мокром лесу. Внезапно младший лейтенант увидел двигающиеся к нему две человеческие фигуры… Тимоха снял с предохранителя АКМ, перевёл его на автоогонь. До фигур было метров сорок.
— Может свои? — в надежде подумал мамлей, — А если противник, не хотелось бы шуметь…
Приближающиеся пока не могли  видеть Тимоху, спрятавшегося в кустах. Дистанция между ночными гостями и Тимохой неизбежно сокращалась… Вот уже до фигур не больше двадцати метров. Младший лейтенант отложил автомат и достал пистолет ПБ, снял его с предохранителя.
— Если это боевики, то на такой дистанции я их и с ПБ положу, тихо и без пыли. — ухмыльнулся Тимоха.
Теперь уже и «гости» заметили мамлея. Обе фигуры остановились. Тимоха увидел что один человек светом карманного фонарика осветил своё лицо и сигналом попросил мамлея сделать то же самое.
— Цырен! — обрадовался Тимоха и полез за своим фонариком.
Младший лейтенант поднёс карманный фонарик к подбородку и лучик света обозначил довольное и радостное лицо Тимохи.
Егор и Цырен подошли к мамлею:
— Ты жив? Всё в порядке? Не ранен, ничего не сломал, идти можешь? — задал вопрос Цырен.
— Всё нормально! — ответил Тимоха, ставя оружие на предохранитель.
— Ты чего тут срать расселся? — зло зашипел Егор, — Решил напоследок боевикам «сюрприз» оставить в виде кучки своего говна? Типа: «Здесь был Тимоха, вас видел, а вы его нет!»
— Вы меня потеряли! — буркнул мамлей, пряча ПБ в разгрузку.
— «Потеряшечка» ты наша охреневшая! — сверкнул зубами Егор, — Пошли уже, там у капитана руки чешутся тебе по мордасам надавать! Коробку с патронами к пулемёту не забудь!
Три фигуры направились по направлению к своему отряду.
Руслан периодически поглядывал на часы.
— Идут! — доложил Паша, прикрывавший тропинку.
Цырен снова обозначил своё лицо, осветив его на мгновение электрофонарём, хотя этого и не требовалось, но порядок был порядок. Паша в ответ включил фонарик у своего подбородка.
— Живой? — осведомился капитан у подошедшего Тимохи, — Идти дальше можешь? Что случилось потом расскажешь, а сейчас времени нет. Бойцы, меняем порядок передвижения: Теперь Тимоха идёт передо мной, второй раз за ночь я его терять не собираюсь. Замыкает Ваня.
Разведчики негромко рассмеялись. Тимоха был весь красный от стыда, но темнота это очень хорошо скрывала.
— Форы у нас уже нет, мужики, — капитан  оглядел и проверил свой автомат, — темп придётся увеличить и идти быстрее, чем шли сюда. Дорога известная, думаю после происшествия с мамлеем спать некому больше не захочется, так что проблем с передвижением быть не должно. Выдвигаемся!
Девять человек отряда набрали нужный темп и вновь пошли по мокрому лесу. С отдалением от тех мест, откуда боевики пускали осветительные ракеты, идти становилось всё спокойнее и увереннее.
— Не сбавляем темп, ребята. — капитан подбадривал всех как мог, — Идём хорошо, минут пять уже выиграли! Тимоха, ты там не уснул часом? А то смотрю я на твоей задницу и удивляюсь тому, что для сонного ты очень даже неплохо двигаешься!
— Никак нет, тарищкапитан. — буркнул Тимоха.
Бойцы снова негромко рассмеялись.
— Соблюдаем тишину, бойцы. — улыбнулся Руслан, — Смеяться будем потом, когда загрузимся в вертолёт, а то сейчас рискуем своим смехом потревожить сон боевиков, а этого нам сейчас ой не надо. Тимоха, а ты точно не на свиданку оставался с какой-нибудь прекрасной местной боевичкой из карьера? Мог бы отпросится! Разве б я тебя по дружбе не отпустил? Или думаешь ребята тебя бы не подождали, пока ты там с ней не нарезвишься под покровом ночи? Скрытный ты, Тимоха!
— А может он того, с боевиком чего какие шашни замутил, тарищкапитан? — ухмыльнулся идущий за Русланом Илья, — Нашёл какого-нибудь там себе смазливого, с тощей задницей!
Бойцы снова негромко рассмеялись. Тимоха молчал. Он радовался тому факту, что для него всё хорошо заканчивается и огрызаться, а тем более обижаться на ребят нет никакой причины.
— Всё, ребята, заканчиваем шутки. — капитан посмотрел на небо, — А то Тимоха ещё разобидится, учитывая его вредный характер, и сбежит от нас опять в лес к своей таинственной подружке! Скоро рассвет, дождь — нам на руку. Лишние полчаса темноты нам очень нужны. А вот вертолётчикам придётся туго, низкая облачность для них помеха. Ну да ладно, будем ждать.
К условленному месту группа вышла на пятнадцать минут раньше, чем планировалось прибытие вертолёта. Бойцы заняли круговую оборону в зарослях возле места посадки и принялись ждать своё воздушное «Такси». Через некоторое время в небе послышался гул моторов подлетающих вертушек. Капитан обозначил двумя красными ракетами, что он на месте со всей группой. Вертушка аккуратно приземлилась на нужный участок. Второй МИ-24  нарезал круги, прикрывая место посадки. Разведчики быстро загрузились в вертолёт и машина незамедлительно поднялась в воздух. Предстоял короткий перелёт на базу, где группу Руслана ждали два бронетранспортёра для доставки их в своё подразделение….
Продолжение следует…..