Завалинка 100 2929


Житейская история

Случилась эта история в незапамятные дни, в последние годы развитого социализма, когда страна у нас была общая, когда наши мечты ещё не сбылись и о которых я, да и наверное все мы вспоминаем с теплотой и сожалением, что они уже никогда не вернутся.

Хочу вам рассказать о первом своём автомобиле, о машине, с которой связано моё прошлое, самое лучшее время, как мне кажется, в которое я возвращаюсь с удовольствием с вами и поделюсь.
Как любой молодой парень, получив права, мне захотелось иметь свой автомобиль, именно свой, а не бати, чтобы не спрашивать разрешения, что бы быть свободным, как мне тогда казалось. У бати в то время была девятка, я её даже поцарапать боялся, В то время, это была машина несбыточной надежды

Интернета не было, да и в газетах объявлений о продаже подержанных авто вроде тоже не было. Но, как-то на работе, разговаривали с ребятами о том, о сём и случайно задели тему об автомобилях и один приятель рассказал, что его отец продаёт старенькую машину Москвич 400. У меня сразу же в голове замкнуло и я попросил номер телефона, чтобы связаться и поговорить с его отцом на тему купли продажи. На следующий день позвонил.

Да, говорит, продаю, Тыща рублей, Тыщща!!! Это при моей зарплате в то время 200-220 рэ. Машина находилась в городе Троицке, это в Челябинской области на границе с Казахстаном, от нас километров 600. Я долго думал, минут 40, взял сберкнижку, снял все свои сбережения и чуть чуть одолжил денег у бати, рублей 800.

И так, спозаранку уже сидел в автобусе и ехал в Челябинск, а от туда, соответственно в Троицк. Был конец мая. Тёплый май, с уже распустившимися цветами черёмухи, ослепительным солнцем и тёплым весенним дождём по утру. Настроение было прекрасным, да и какое оно могло быть, когда я ехал к своей заветной мечте и в мыслях своих рисовал картины, связанные со всем хорошим, что мне предстояло пережить в будущем и вообще!

Долго ли, коротко, добрался я до городка, и такое было ощущение, что я попал в 19 век. Кругом стояли красивые купеческие дома, дороги, покрытые булыжником и накатанной грунтовкой. Особенно впечатлили кованные заборы, балконы и парапеты домов. Видать кипела жизнь и город был зажиточный при царе-горохе. Похоже там пересекались торговые пути между Азией и Центральной Россией и местные купчишки этим прекрасно пользовались, наживались на транзите, ну, как Украина сейчас почти)).

Гуляя по городу пошёл я по указанному адресу, увидел дом в частном секторе, постучал. Из за ворот, всё как положено, гав, гав, кто там, это я. Калитку открыла хозяйка, женщина, не очень старая, приветливая, пригласила в дом. Я вошёл во двор, озираясь на добродушную ко всем гостям собаку и прошёл дальше, вдыхая запах поросят и коровы. Хозяйка провела меня в светлицу, в которой был накрыт стол, хозяева готовились к трапезе.За столом сидел усатый дядька, довольно суровый на вид.

Я поздоровался, так мол и так, хочу, мол купить, можно посмотреть? А он:- та давай покушай, устал наверное с дороги, никуда машина не денется. Ну, мы сели, выпили. По стакану за здоровье, потом за знакомство, потом за хозяйку, ну и за предстоящую сделку. Поели, я и говорю: -хорошо бы взглянуть! А он:- пошли! Открывает сарай и тут — Алилуйя!!! Вот ОНА!

Стоит, как в автосалоне, подёрнута пылью и смотрит на меня линзами фар. Я ей: -чё смотришь? Она промолчала, выпимших не любит. Зажгли свет, и тут я увидел её во всей красе. Цвета она была сине-серой. Видать покрашена той единственной краской, которая была в городе и которой там покрашены все трактора, заборы и наличники на окнах. Наверное серой краской там расплачивались с совхозе за трудодни. Я затаив дыхание провёл рукой по капоту, почувствовал, шершавая, Ну конечно, покрашена кистью, возможно мачальной. Захотелось посидеть. Внутри всё как положено, руль, часики, приборчики и ручка переключения скоростей на руле, трёхступка. Решили тест-драйв отложить на утро, в связи с отсутствием аккумулятора. Естественно, хлопнули по рукам и пошли спать богатырским сном.

На утро, а встают они рано, проснувшись я увидел, что машина стоит уже во дворе, хозяин копошится рядом.

-Ну, говорит, принимай аппарат, даёт ключи, заводи! Сажусь, поворачиваю ключ, завелась с пол оборота! Я вышел, капот открыт, как крылья, смотрю, там всё крутится, шепчет, работает, как часы. Обошёл вокруг раза три и чёта она мне… там кривовасто, там что-то косовато, но деваться некуда, так как по рукам хлопнули, так тут всё на Урале, всё по-мужски!

Поехали оформлять, всё за мой счёт естественно. У меня в остатке 800 рэ, Я мужику: -больше нету, А он:- ну, на пузырь накинь и лады. Так и порешили. Самое интересное, в ГАИ он меня довёз сам, а после , говорит, типа, она твоя, вот садись и едь, А я до этого на ней почти ни разу, ну по улице пару раз, а тут по дороге, по городу.. Сел, еду и о, ужас! Люфт на руле градусов 45, она едет туда, куда хочет! Я тогда понял, почему в старых фильмах водилы рулём крутят постоянно туда-сюда, нужно ловить момент, или колею. Доехали до дома, настроение не очень, стали меня собирать в дорогу. Загрузили запчастей (мне показалась ещё одну машину втиснули, сказали, пригодится), Налили канистру масла камазовского, она это любит, сказали, налили в железный огнетушитель воды для радиатора на долив. -Вот это тоже возьми. И даёт мне кулёчек горчичного порошка/ Нахрена он мне, я тогда не понял, но сказали, пригодится. И советы, советы… —

Если, говорит, машина заглохнет, намочи тряпочку и накрой бензонасос, всё нормально потом будет. Ну, хлопнул меня по плечу, дали харчей на неделю, хозяйка перекрестила. Я завёл.

-Вооон, говорит, видишь дорога в горку, это километров 10, заберёшься, а там рукой подать. Я глянул-дорога в небеса!!!

Выехав из города где-то часов в 12 по-полудню я успешно доехал до затяжного подъёма и начал его преодолевать. Машина тянула, но скорость была 20-30 км.ч. Мотор ревет, газ в пол. Тянул, тянул, тянул, тянул, не дотянул. Километра полтора осталось, мотор заглох, закипел! Вжик, вжик, не заводится.Я вылез, чертыхаясь, оглянулся, где-то внизу наверное хозяин смотрел на меня в бинокль и мысленно мне подсказывал, что делать. Я ещё подумал, хорошо, что не далеко отъехал, как щас спущу с тормозов и пусть она ему в дом с горы въедет. Открыл капот, открыл крышку радиатора, там пусто, воды нет. Залил из огнетушителя запасы, повесил тряпочку мокрую на бензонасос, покурил, Ну, думаю, заведётся, тогда мне только вперёд. Раз и завелась, о чудо, сел перевалил гору и поехал дальше.

Еду, а приборчики работают, всю показывают, скорость, амперы и остатки горючего… Мама дорогая, она жрёт, как КАМаЗ! А бак у неё всего 23 литра, бензин на нуле. А заправок раньше не то, что сейчас. Вижу, знак, на парах доехал, заправил под завязку, спрашиваю: -Далеко ли до Челябинска? Они ржут: -Да ты не доедешь, Я им: -Да мне вообще-то до Свердловска. Они наверное до сих пор ржут. И ещё с заправками прикол, Стоит знак, заправка-15 км направо, Это получается, мне свернуть, заправиться, вернуться на трассу и опять бак пустой! Пришлось в сельпо покупать канистру.

Так и ехал, ища всю дорогу заправки, но это не самое страшное. Оказывается у меня побежал радиатор, во се щели и, горчичный порошок он мне для того и дал, что бы я его засыпал внутрь, что бы дырки засрались, это мне по дороге умные люди посоветовали.

В общем доехав до Челябинска, ища дорогу на выезд, переезжал, через высоченные трамвайные пути, благо колёса большие, двинулся на Свердловск. Уже было темно, фары светили, дорога была ровной, машинка бежала 60-80 км в час, дырки в радиаторе наверное немного затянуло, так горячая вода уже не хлестала мне по ногам, Движок работал ровно и под утро я докатил до границу с городом. Вышел покурить, спину размять и услышал соловьёв. Они ночью тоже поют, а днём их не слышно. На душе стало радостно и я направил машину к своей девушке, моей будущей жене. Она мне открыла, а я сказал: — как я устал, спать хочу! Потом подвёл её к окну и сказал: — вот наша машина!

Вот так всё и закончилось, А что было дальше, это уже совсем другая история.

автор: Олешка Северный 

олежка

PS. Изменения принимаются на ходу….