ЗАВАЛИНКА 933 Доктор Ватсон: как ветеран-афганец «зачищал» столицу негласными методами


Над ЛондОном тучи ходят хмуро,

Край туманный тишиной объят:

Беспределят два весёлых друга —

В закоулках Бейкер-стрит чудят…

(Петрови Боширро, итальянский дипломат и путешественник, но это не точно)

Итак, с чего бы начать? Как-то зашла речь за д’Артаньяна в Интернете — мол, не такой уж он и герой-молодец: в столицу приехал устраиваться «силовиком» по блату, чужую жену увёл, а мужа (гражданина Бонасье) физически огорчил, с друзьями-дебоширами вино пьянствовал и местных правоохранителей кошмарил, а загулявшую с чужестранным «дипломатом» (при погонах и с «финкой») королеву в личное и даже служебное время отмазывал от привлечения по статье за госизмену в составе организованной группы госслужащих. Между прочим, за вознаграждение (налицо коррупционная составляющая)…

- Бонжур в хату, шевалье! Ля мур раз или шпагой в глаз? Именем де Тревиля, естественно...
— Бонжур в хату, шевалье! Ля мур раз или шпагой в глаз? Именем де Тревиля, естественно…

Но дерзкий гасконец, который «мотал нервы единственному нормальному мужику во всей истории, который думал о государстве — кардиналу Решелье!..» не единственный непростой персонаж в литературе. Если уж мы начали говорить о тех, кто не так просты, как кажется на первый взгляд, то окунёмся в мрачные тайны Лондона XIX века

Что нам известно о докторе Ватсоне?

В 1872 г — Ватсон поступает в Лондонский университет, работает хирургом в больнице Святого Варфоломея, очевидно, решая сразу два вопроса: дефицит навыков хирургии и дефицит мяса в студенческой общаге;

В 1878 г — отъевшийся Ватсон получает степень доктора медицины и толстые щёки, а затем почти сразу поступает на военную службу в должности военного врача, для чего сначала отправляется в Нетли, где проходит специальный курс для военных хирургов.

"Есть в старом графском замке пруд, в нём лилии уж не растут... Портос помылся тут!"
«Есть в старом графском замке пруд, в нём лилии уж не растут… Портос помылся тут!»

1878-1879 гг — После окончания занятий Ватсон был назначен ассистентом хирурга в Пятый Нортумберлендский стрелковый полк. В то время полк стоял в Индии, но не успел Ватсон до него добраться, как вспыхнула вторая война с Афганистаном. Высадившись в Бомбее, ему удалось благополучно добраться до Кандагара, где он наконец нашел полк и приступил к своим обязанностям, заодно вспоминая голодные студенческие годы.

1880 г. — Ватсон за особую жестокость и виртуозное владение ножом был переведен в Беркширский полк, с которым он участвовал в роковом сражении при Майванде. В активной фазе боя ружейная пуля попала ему в плечо, разбила кость и задела подключичную артерию. Ординарец Уотсона Мюррей перекинул его через спину вьючной лошади и благополучно доставил дока в расположение английских частей.

Как видите, и 100 с лишним лет назад наглосаксы уверенно огребали от жителей "прекрасного горного дикого края"
Как видите, и 100 с лишним лет назад наглосаксы уверенно огребали от жителей «прекрасного горного дикого края»

В том же 1880 г в пакистанском городе Пешавар Уотсон переболел брюшным тифом и на военном транспорте «Оронтес» возвратился в Лондон, где остановился в частном отеле на Стрэнде. И всё завертелось…

Понимаете, да? Ветеран-афганец, боевой офицер с опытом военно-полевой хирургии, который получил тяжелое ранение и потом болтался по военным госпиталям приезжает в столицу… Что же он там видит? Разгул криминала, слабость и некомпетентность полиции.

Ватсон умеет резать людей, колбасу и свой бюджет на проживание — поэтому вскоре оказывается на съёмной квартире в компании мажористого любителя запрещённых веществ, брат которого работает в правительстве. Вскоре они вдвоём разрабатывают, как это принято сейчас говорить, небольшой стартап: крышуют аристократов, семьи грабителей и контрабандистов (которые «не знают» о преступном прошлом их родственников), «гопстопят» местный криминал. Мозгом всей операции, как ни странно, является Ватсон: он не просто пишет романтизированные версии событий, в которых делает рекламу их небольшого рэкетирного детективного агентства, но и умело переводит стрелки на Ш.Холмса, выставляя себя второстепенным персонажем (очевидно, пойманная после Кандагара пуля научила дока лишний раз не подставляться).

— Шер, братка, пойми правильно: у тебя родич в силовиках числится, причём, не в самых кислых по стране, — объяснял он курящему что-то Холмсу, который согласно кивал ему левым глазом и загадочно улыбался напольным часам. — Тебя делаем «витриной», за мной — силовая поддержка и пиар, пиастры делим пополам…

В глазах боль, в руках - скальпель и револьвер. Кто же Вы, Ватсон?...
В глазах боль, в руках — скальпель и револьвер. Кто же Вы, Ватсон?…

Дело принимает серьёзный оборот, когда этническая ОПГ (доподлинно известно, что в банде Ватсона не было негров, латинасов и азиатов) переходит дорожку крупным игрокам. Тут уже связи «Холма» не тащат — и афганский офицер выходит на тропу войны. Тактика Ватсона, впрочем, даёт свои плоды: охотятся за его напарником, док же спокойно «работает» исполнителей и заказчиков среднего звена, не забывая продолжать описывать «дедуктивный метод Холмса»…

— Но Шерлок Холмс же и впрямь был гением дедукции! — Возможно воскликнет пытливый читатель.

Возможно… Но будем откровенны: человек, выбравший своей профессией художественную нарезку людей и прошедший Афган, словивший пулю, но избежавший плена и переживший «отдых» в военном госпитале с тяжёлой болезнью — это не тот персонаж, который будет не очень умным статистом. Это человек, который будет изображать не очень умного статиста, оставаясь в тени и отводя от себя все стрелки! И ведь так и происходит…

Впрочем, иногда Ватсон начинает сыпаться на мелочах: в деле про Чарльза Огастеса Милвертона Ватсон хватается за стул, чтобы ударить им по Чарльзу Мильвертону, но Холмс его останавливает; револьверы «Дока» и «Холма» имеют одинаковый калибр, хотя и стволы у них разных марок и имеют различные ТТХ: «Адамс» Ватсона вмещает 6 патронов в барабан против 5-и у «Бульдога» Холмса. Разница в длине стволов Ватсона и Холмса — в три раза. Разница в массе оружия — в два раза. И да, в плюсе док с его армейским револьвером…

Тяжело скрыть свой уровень, когда намертво вбитые рефлексы и знания рвутся наружу на волнах адреналина!
Тяжело скрыть свой уровень, когда намертво вбитые рефлексы и знания рвутся наружу на волнах адреналина!

Так что, дамы и господа, когда будет снова пересматривать и перечитывать про «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», просто меняйте их местами. Так оно будет ближе к правде. Возможно…

Из коллекции города N