Глобализаторы потерпели поражение — мы спаслись от этого проекта Запада


фото с сайта: globalsocialwealthunlimited.com

А помните, как в начале 90-ых, когда мы были разочарованы плановой экономикой, то вместо попыток её реформирования или создания некоего симбиоза с рыночной взяли курс на чисто рыночную экономику?

Это произошло ещё и по причине того, что западные учителя говорили нам о её преимуществах над плановой и фактически так оно и было.

Но они забывали упомянуть, что к тому моменту, как мы решили перейти к этой модели экономики, все рыночные ниши в мире уже были захвачены их корпорациями и компаниями и втиснуться на этот праздник жизни и потеснить хоть какой-нибудь концерн старые советские предприятия без вкладывания огромных ресурсов не могли, а государственную поддержку в соответствии с правилами рыночной экономики, которые мы взялись истово соблюдать, они как раз и запрещали оказывать, ведь это не вписывалось в те самые рыночные постулаты, которые они нам транслировали.

В соответствии с ними государство должно было просто отойти в сторонку и не вмешиваться, если «отсталые» советские предприятия в результате «честной» рыночной конкуренции с их гигантами будут банкротиться и уничтожаться.

Но чтобы уж мы сильно не роптали, видя, как закрываются наши фабрики и заводы, часть наших производств всё-таки покупалась теми самыми западными компаниями-гигантами модернизировалась и встраивалась в их производственные цепочки, в так называемый глобальный проект, который на первый взгляд являлся разумной идеей.

Наши рыночные реформаторы, курируемые западными советниками, говорили очень убедительно о том, что наша страна не должна производить все товары, от резинок для трусов, до процессоров, а должна производить то, что у неё лучше всего получается — нефть и газ, и максимум — частично встраиваться в систему международного разделения труда, а всё остальное мы будем покупать.

А наши опасения по поводу такой зависимости от западных стран они снимали, заверяя, что какие бы политические трения между странами ни были, экономика всегда будет вне политики.

И вот теперь мы наглядно увидели, что глобализация — это просто ловушка, с помощью которой любую страну можно «загнать в стойло», то есть заставить выполнять то, что прикажут, если эта страна будет жёстко встроена в эту систему международного разделения труда.

Я уже неоднократно приводил пример о том, что наша страна производила, а возможно, и до сих пор производит титановые шасси для американских самолётов «Боинг», и это высокотехнологичная продукция, то есть мы были встроены в самое высокотехнологичное производство одной из самых высокотехнологичных стран мира и, по идее, должны были гордиться этим.

Но стоило только российскому руководству начать осуществлять независимую внешнюю и внутреннюю политику, как на нас сразу посыпались как из рога изобилия санкции, несмотря на постулат об экономике, которая вне политики, о котором нам вещали наши реформаторы, поверившие заверениям западных советников.

Ну а затем иностранные компании и вовсе начали закрывать свои производства в России, несмотря на тот же постулат об экономике вне политики и показывая каково на самом деле «благотворное влияние» оказывают частные инвесторы на экономику страны.

Частные западные инвесторы просто стали закрывать свои заводы в России по политическим мотивам, несмотря на огромные прибыли, получаемые в нашей стране.

И если бы Путиным вовремя не были предприняты меры по защите, то какой бы он ни был расчудесный, патриотичный, умный и энергичный президент, нашу страну глобализаторы попросту поставили бы на колени, выключив из производственных цепочек и перестав поставлять комплектующие, что частично и произошло сейчас.

Например, наша авиационная отрасль если бы мы следовали курсу 90-ых годов была бы к этому моменту уничтожена, и мы, рождённые летать, уже ползали бы по земле, гордясь тем, что можем делать титановые шасси для «Боингов» — вот на них бы мы и «летали»… по земле.

Но к счастью мы можем делать и свои гражданские самолёты любого класса и размерности — производство в России полностью сохранено и развивается. Да, пока ещё есть комплектующие, которые мы вынуждены закупать, но локализация производства компонентов постоянно возрастает, многие агрегаты и системы активно импортозамещаются.

Глобализация — она как спрут опутывает любую страну настолько сильно, что, в случае чего, может своими щупальцами задавить любое самое патриотично настроенное правительство буквально по щелчку пальцев.

А с теми, странами, кто пытается противостоять разбираются очень просто — их показательно превращают в изгоев и пытаются вогнать в каменный век.

Не получается, но пытаются. Примерами тому могут служить Северная Корея, Куба, Иран, Сирия, а теперь к ним добавились и мы. Но, в отличие от большинства названных стран, у нас есть возможность.

Вы, наверное, подумали, что предложение не дописано? Нет, оно закончено.

Касым-Жомарт Токаев, выступая на 25-ом Петербургском Международном экономическом форуме, сказал, что в каждом кризисе есть опасности, но есть и возможности:

«Слово кризис состоит из двух иероглифов, я до сих пор помню, как они пишутся. Первый иероглиф — это опасность, второй иероглиф — это возможность. В каждом кризисе есть опасности, но есть и возможности»

Итак, у наших политиков, экономистов, финансистов и предпринимателей, благодаря санкциям, и, я бы сказал, ошибке, сделанной Западом, который вместо того чтобы продолжать душить нас в объятиях начал включать силовые рычаги воздействия, пропали все рыночные иллюзии относительно полезности глобализации, зато теперь появилась возможность развивать свою науку, экономику, сельское хозяйство и высокотехнологичные отрасли производства.

Это будет трудно, особенно в микроэлектронике, где мы целиком и полностью полагались на аутсорсинговую модель, разрабатывая свои процессоры, но заказывая их изготовление на Тайване, но мы справимся, ведь ещё и не такое проходили в своей истории.

У нас есть всё необходимое для прекрасной жизни в стране: и дешёвые энергоресурсы, и практически все полезные ископаемые, и высокотехнологичная промышленность, и обилие земель, лесов, пресной воды, и развивающееся сельское хозяйство и, самое главное, — научная, инженерная и конструкторская школы для реализации этой возможности.

А дешёвые энергоресурсы, цену на которые внутри страны мы можем сдерживать, позволят нашим товарам легко конкурировать с товарами любых других стран на мировом рынке.

Какие бы самые жёсткие санкции США и ЕС не вводили, мы справимся с любыми проблемами, а вот им со своими справиться без России будет тяжеловато.

Напечатать доллары и евро они могут, а вот напечатать нефть, газ, удобрения и другие полезные товары и продукты пока не получается.

Заморозка наших активов показала, что для них больше нет никаких табу, но тем самым они наказали себя, потому что мы не собираемся больше играть по их правилам, накапливая в резервах Центробанка их валюты, а наоборот будем всё активнее продвигать свой рубль в расчётах с торговыми партнёрами», СПФС (систему передачи финансовых сообщений) — аналог SWIFT для того чтобы платежи по торговым операциям и торговле подсанкционными товарами через третьи страны проходили без проблем, а главное без возможности отслеживания таких транзакций со стороны США и ЕС, и платёжную систему МИР вместо Visa и Mastercard.

Кстати сказать, они имели возможность с помощью своих платёжных систем следить за жизнью любого человека, в том числе, и чиновников в любой стране мира, ведь все транзакции по оплате товаров в магазинах и интернет-магазинах проходили через их компьютер.

Оплатил, к примеру, чиновник какой-то товар из китайского интим-магазина, а им сразу стало об этом известно, и в досье на чиновника появилась очередная информация, которой, при случае, его можно будет шантажировать и заставлять принимать нужные им решения, а то и завербовать.

И вот теперь они сами добровольно лишили себя такой возможности.

Они как бы пытались наказать нас, выключив удобное приложение «Google Pay», но добились только того, что наша карта «Мир» получила второе дыхание в России, а также её начали принимать к оплате в Турции, и, надеюсь, что это только первый шаг.

А ещё было быстро доработано приложение «Mir Pay», при посредстве которого мы теперь также просто можем оплачивать покупки в магазине смартфоном с датчиком NFC, при этом информация о транзакциях и прибыль больше не уходят в Visa и MasterCard.

Очень радует и то, что страны, не входящие в круг подпевал США, активно переходят на нашу систему передачи финансовых сообщений. К этому привело именно развязанная санкционная кампания по отношению к нашей стране, показавшая другим странам, что такое может случиться с каждым, кто начнёт отстаивать своё право на самостоятельный выбор внешнего и внутреннего курса развития.

Вот несколько сообщений, показывающих, как стремительно увеличиваются наши возможности (обратите внимание на динамику):

24 февраля 2022 года агентство ТАСС указало на то, что доля SWIFT во внутрироссийских расчётах сократилась за 5 лет с более чем 80 % до 20 %.

17 марта 2022 года председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что Банк России и Китайский народный банк работают над соединением российской и китайской систем передачи финансовых сообщений.

31 марта 2022 года Economic Times опубликовала информацию о том, что Индия предложила России новую систему транзакций с переводом торговли на рубль и СПФС, которая будет работать через Резервный банк Индии и российский Внешэкономбанк.

На 11 апреля 2022 года в СПФС состояло уже в общей сложности 39 иностранных организаций, а с использованием СПФС уже велись торговля и взаимодействие с 12 странами мира.

К 18 апреля число иностранных организаций в СПФС увеличилось уже до 52, а к 22 апреля до 59. Кроме того интерес к системе СПФС проявили также банки Малайзии.

На 29 июня 2022 года в СПФС состояло уже 70 иностранных участников, а всего система использовалась 389 компаниями и банками в 12 странах. Интерес к системе также проявили Филиппины.

Сейчас принято говорить, что мир стал многополярным, однако на самом деле формируются только два полюса силы. Во главе первого так и останутся американцы и их сателлиты, потерявшие былую экономическую мощь, а вот второй, более мощный полюс, образуют несколько стран: Россия, Индия и Китай.

Причём, несмотря на то, что процентная доля России в мировом ВВП невелика, тем не менее, все убедились, насколько эти пара с небольшим процентов являются ключевыми, я бы даже сказал — золотыми, ибо при попытке изолировать нашу страну, в крупных экономиках, в частности в США и странах, входящих в ЕС, начались экономические проблемы, и это ещё только начало — тут, как говорится, дали будэ.

Ну и в завершение добавлю, что эксперты ЦБ прогнозируют, что большинство стран мира в ближайшие годы станут концентрироваться на увеличении локализации производств, говоря другими словами, проект глобализации не просто затрещал по швам в мировом масштабе, а развалился, и развалился он благодаря нам и нашей борьбе за суверенитет, которая показала, что ожидает ослушников.