Непобедимые


Непобедимые

Добрый день, Империя.

Чуть-чуть конспирологии. Конспирология здесь в том, что пресс-конференция состоялась 10 сентября 2001 года, ровно за день до того, как проклятые исламские террористы вогнали гражданские лайнеры в башни-близнецы Всемирного Торгового Центра — после этого события об итогах аудита военного ведомства никто больше не вспоминал.

За истекшие пару десятилетий было пять попыток аудита. Последняя из них завершилась вот только что — и опять выяснилось, что Пентагон не может отчитаться за 2,2 трлн долларов. Как корова языком — разводит руками военное руководство США и мамой клянется, что еще чуть-чуть и все само собой образуется.
Между тем, из проверенных 27 агентств только 7 получили проходной балл. С остальными не просто проблема, а ужас-ужас, ибо Пентагон — самый большой собес в мире. Помимо 2,9 военнослужащих, их техники, оборудования и оружия, 19700 самолетов, 290 кораблей и 4860 объектов и баз по всему миру, Пентагон оплачивает пенсию и медицинскую помощь 9,6 млн военных пенсионеров.

Если верить аудиторам, подсчитанные суммы отображают 39% активов, находящихся на балансе Пентагона. Где еще 61%, найти не может вообще никто — скорее всего, часть из них где-то есть, но где именно — придется очень активно искать. Желательно с собаками.
Финансовый директор Пентагона Майк Маккорд заявил буквально следующее: “Нам не удалось получить пятерку, но я бы не сказал, что мы провалились”. Потрясающий оптимизм потрясающе талантливого руководителя.

В итоге мы имеем следующую картину: найдено имущества (активов) на сумму в 3,5 трлн долларов. Найдены обязательства (долговые расписки Пентагона) на сумму в 3,7 трлн долларов. Нигде не найдены активы на сумму в 2,2 трлн долларов — и 1600 аудиторов считают, что эти суммы не являются окончательными.
Любопытно другое. Последний аудит начался в декабре 2017 года. Майк Маккорд был на посту финансового директора с 2009 как раз по 2017 год и ушел с поста после начала аудита — но так как этот кадр оказался особенно ценным, его реинкарнировали на своей должности с июня 2021 года. В итоге аудит завершился именно так, как и должен был завершиться — аудиторам просто не дали добраться до конечных бухгалтерских книг, в которых сведены все данные по активам и пассивам ведомства.

Говорят, что гроссбухи просто пропали, но Маккорд излучает пластиковую улыбку и настоящий американский оптимизм:

“Я бы не сказал, что мы провалились. Этот процесс важен для нас, и он помогает нам становиться лучше. Это не заставляет нас поправлять ситуацию так быстро, как мы хотим”, — заявил он.

Это очень интересный подход — как только аудиторы начинают добираться до действительно важных данных, информация исчезает в неведомой дали — вместо этого мистер Маккорд регулярно заявляет о невероятном прогрессе в деле отслеживания имущества армии.

“Для меня это действительно отличный пример того, почему важно делать все правильно – подсчитывать запасы, знать, где они находятся, и знать, когда они прибудут”.

Таким образом, вооруженные силы США никогда не проходили полный аудит, обязательный для всех государственных ведомств с 2013 года — при этом стоит учесть, что только открытая часть бюджета Пентагона сейчас составляет около 800 млрд долларов в год.
Ну хорошо — аудит провален, деньги (по всей видимости) тупо украдены — в ответ на это Конгресс США проводит аудит Закона о Пентагоне от 2021 года, позволяющий оштрафовать военное ведомство на сумму в 1% (!!!) от ежегодного бюджета. По нынешним меркам это около 8 млрд долларов — как раз на завтраки и сигареты одному генералу средней руки.

Сенатор Берни Сандерс, который выступил соавтором этого закона вместе с сенаторами Чаком Грассли (республиканец от штата Айова), Роном Уайденом (штат Орегон, демократ) и Майком Ли (республиканец от штата Юта), вынужден был заявить следующее, причем в 2021 году:

“Если мы серьезно относимся к разумному и эффективному расходованию долларов налогоплательщиков, мы должны положить конец абсурдности того, что Пентагон является единственным агентством в федеральном правительстве, которое не прошло независимый аудит”.

Что хотелось бы отметить — планируется, что в 2027 году бюджет Пентагона в его открытой для публичности части достигнет 1 трлн долларов. Аппетит у этих ребят дай Бог каждому, так что все получится — вопрос только в том, какая доля из пропавших триллионов рассосалась на счетах генералов и адмиралов, а какая пошла на разработки новых систем вооружения и критически важного для армии оборудования. Может случиться и так, что на разработки пошли сущие копейки — и именно с этим некоторые военные эксперты связывают невозможность доводки ряда важнейших систем для F-35 и эсминца «Zumwalt».
Тем не менее, американская военная машина все еще сильна и весьма боеспособна — правда, те же самые эксперты отмечают, что изменения в армии, начавшиеся в 2015 году, уже дают свой положительный для кое-кого эффект.

А вот не буду втыкать сюда замызганные снимки целующихся морпехов. Честно говоря, они давно всем надоели, поэтому будут другие снимки — как раз о том, как это все начиналось.
Итак, в 2015 году руководство Учебного корпуса офицеров запаса армии США (ROTC) придумало безобидную на первый взгляд штуку — «в целях повышения осведомленности своих курсантов о сексуальном насилии в отношении женщин» начальство университета в Аризоне объявило о мероприятии под названием «Пройди милю в ее туфлях».

Выглядело это примерно вот так:

Непобедимые
И вот так:
Непобедимые
И еще вот так:
Непобедимые
Понятно, что это было еще до торжества всеобщей толерантности и дикой инклюзивности, поэтому курсанты сопротивлялись. За отказ «одевать туфли на высоких каблуках» курсантам пригрозили выставить негативные оценки и оставить в дальнейшем без поддержки (консультаций), без чего офицеру в современной армии США просто не пробиться.

Жаль, что в то время руководство не додумалось до мини-юбок и макияжа для боевых офицеров, но это событие имело свои серьезные последствия — часть курсантов попросту уволилась со службы, еле проплевавшись после знакового мероприятия.

Зато потом все пошло, как по маслу — теперь при приеме нового курсанта в Temple University Army ROTC у последнего сразу же интересуются, разделяет ли он ценности Учебного корпуса — и если нет, то на нет и суда нет. И службы нет. И пенсии тоже.
Но вот что удивляет — на рекламную кампанию новых веяний в Учебном корпусе деньги находились всегда, чего не скажешь об оборудовании университета. Подобных случаев в Пентагоне — хоть комбайном коси, так что о боеспособности американской армии лучше всего говорят результаты на полях сражений — и, судя по бодрому героическому драпу из Афганистана, армейское начальство точно знает, куда и зачем вкладывать деньги.

Так что аудит — это еще мелочи. Морпехи в лабутенах куда страшнее для любого противника — не засосут, так зацелуют до смерти.