Завалинка 1045 Европа: состояние — «Буря в стакане».


Здравствуйте, мои дорогие читатели! Я тут немножко выпал из потока — дела хозяйственные, подготовка к посевной на отдельно взятой территории нашей великой и необъятной. Руки реально по земле заскучали, за зиму-то. Всего ничего меня в сети не было — а уже только наворотили «светлоликие» — ну ни на день нельзя их без пригляда оставить!

Как всегда, основны «ньюсмейкером», у нас герр Шольц: в кои-то веки он дозвонился до Владимир-Владимирыча — и зачем, спрашивается? Оказывается, Россия не собирается менять свою позицию. Ага, даже после звонка «великого супер-канцлера». А вот эта его «пенка» меня просто сразила — в смысле, хорошо посмеялся: для него, оказывается, неприемлем мир, условия которого продиктует Россия!

Изображение из открытых источников

Герру Шольцу нужно бы слушать старших. Того же Джозепа Борреля, например — это же он, когда Россия высказала свои предложения по архитектуре европейской безопасности, заявил — а разве Россия кого-то победила, чтобы диктовать условия? Что же, мы пошли навстречу «пожеланиям трудящихся». Если Европа не готова обсуждать ПАРТНЕРСКИЕ предложения, то она БУДЕТ исполнять условия, продиктованные победителем.

Как говорится, «Нравится, не нравится — терпи, моя красавица!» (с). И это не только к Германии относится. В целом же, все эти визги и дрязги вокруг «шестого бич-пакета санкций», финны-шведы, рвущиеся в НАТО, откуда их ногами выталкивают турки, два десятка компаний, заявивших о готовности платить по «схеме Путина» и все остальное кипение умов — знаете что напоминают? Водоворот в стакане с чаем, который задумчиво помешивает ложечкой Владим-Владимирыч. Так, между делом…

Почему у меня сложилось именно такое впечатление? Да потому, что я сегодня, буквально сходу наткнулся на определение европейских министров: «политический министр». То есть — «назначенец» по политическим мотивам, зачастую — компромиссная фигура, задвинутая на должность по принципу «он все равно ничего не понимает в этой работе». Но зато послушен, подконтролен и не будет мешать «взрослым дядям» делать свой взрослый бизнес.

Изображение из открытых источников

Очень яркий пример — вице-канцлер и по недоразумению — министр экономики Германии, филолог и переводчик, литературный издатель (по профессии и роду деятельности) Роберт Хабек: он считает, что промышленность и частные лица могут сократить потребление энергии на десять процентов и при этом не попасть в «бедственное положение».

Если к концу года у нас будут полные хранилища, если два из четырех наших арендованных плавучих танкеров СПГ будут подключены к сети, если мы будем значительно экономить на энергии, то сможем в какой-то степени пережить зиму без поставок российского газа

Мне нравится этот парень — сможем пережить В КАКОЙ-ТО СТЕПЕНИ! А в целом — «Если с голодухи я в окопе не помру, если русский снайпер мне не сделает дыру, если только сам я руки вверх не задеру…» — «Лили Марлен» какая-то у него выходит, на современный лад. Министр экономики, не кот чихнул — в какой-то степени. Фольклорист несчастный. Нет, это даже не наш Шурик — это его осел.

Потому что Германия, на круг, потребляет в год — 100 млрд кубов газа. 10%, к сокращению которых призывает герр Хабек — это 10 млрд. кубов. Российские поставки — около 55 млрд. кубов. Ладно, согласен — допустим, 10% вы экономите. Осталось найти всего ничего — 45 млрд кубов. И вся надежда (которая умирает последней), судя по речам министра экономики — на два из четырех (?) плавучих регазификатора. Мощность которых (каждого), в режиме 24/7 составляет 10 млрд. кубов в год.

То есть, даже подключив эти два плавающих «холодильника с плавной разморозкой», надо где-то «родить» еще 25 млрд. кубиков. Я не знаю, калькулятор подарить немецкому министру, что ли? А то у них, поди, нету в продаже-то.

Изображение из открытых источников

А теперь — читаем: 5 мая в Вильгельмсхафене началась первая забивка свай, под первый из четырех причалов. По остальным, как говорится, конь в овсе не валялся. Ввод первого планируется в конце 2022 года. А второй и последующие — там еще «мертвые с косами стоят — и тишина». То есть, проблема с поиском 35 млрд кубов жирненького и вкусненького газа встает в полный рост.

Кстати, не могу не заметить — цена «конечного продукта» будет включать в себя «не только лишь всё» — но и стоимость аренды. Что дополнительно обрадует потребителей. И увеличит «в какой то степени» количество «не переживших» зиму. Кроме того, герр Хабек стыдливо молчит о том, сколько того газа ОСТАВЯТ Германии «еврокомиссары в пыльных шлемах»? Ранее мы обсуждали их планы по схеме «все должны страдать одинаково».

Еще следует добавить, что при всей оптимистичности докладов Хабека, в стиле «нас спасет катарский газ» — это полнейшая чушь: дальше заявлений о намерениях дело не пошло. И не пойдет. Поскольку Катар категорически требует длительных контрактов — а «зеленые человечки» в головах немецких руководителей все стараются привязать к «нулевому карбоновому следу» по своему графику.

Есть противоречие и в дальнейшей судьбе газа: Катар не хочет, чтобы Германия, по-сути, конкурирующая за эти объемы с другими странами, стала бы их перепродавать. Или даже — просто бесплатно отдавала, сбивая цену, в рамках ЕСовской «взаимопомощи».Ребята в пододеяльниках вполне уверены, что смогут продать и сами, по более высокой цене — так зачем давать кому-то наживаться?

Изображение из открытых источников

Мой вывод: даже при такой схеме газоснабжения, при исполнении «всех «если» из песни», десятью процентами экономии Германия не отделается. Не дадут-с… Дефицит будет более значительным. И цены — соответствующими. Единственное, что меня здорово интересует в данной ситуации — а почему вдруг замолчали промышленники Германии? Странная тишина со стороны главы концерна BASF, который месяцем ранее бил во все колокола — а тут его «снабженец» попал под санкции, однако — ни звука.

Прерван транзит газа по польской части «Ямал-Европа», что уже ставит под огромное сомнение своевременную накачку ПХГ к зиме — опять молчок. «Нафтогаз» обрезал транзит — как будто ничего не случилось, крупный бизнес ПРИТИХ. А тут еще этот демарш депутатов Бундестага, покинувших помещение, потому что им в принципе надоело слушать, как их канцлер «жует резину», не в силах четко «выродить» позицию — поставлять или не поставлять «панцерваффен» в 404-ю?

Сколько там герр Брудермюллер, глава BASF, давал Германии, при вот таком цирке с коняшками? Четыре месяца, прежде чем её промышленность «ляжет». На сколько заморозила Швейцария вопрос банкротства оператора СП-2? Тоже на четыре месяца. Итого имеем: явный раскол «коалиции» у бундес-депутатов, вроде бы по политическим (пока еще) причинам, но уже в открытую выражающим свое «Фе!» канцлеру, приостановку процедуры банкротства оператора заблокированного трубопровода, странное молчание крупного бизнеса, который явно что-то знает.

И есть еще один нюанс: во второй половине этого месяца, в Германию приедет эмир Катара. Официально — подписывать соглашение о партнерстве. Неофициально — сказать немецким товарищам одну умную вещь: «Суверенный фонд Катара» уже инвестировал в Германию свыше 20 млрд долларов. И в промышленность, и в банковский сектор.

Изображение из открытых источников

Я не знаю, в чью светлоэльфийскую евро-голову пришла идея надавить на шейха этим фактом. Но эмиру очень не нравиться идея, поступить с этими инвестициями так же, как с активами России — если он будет противиться немецким требованиям. И тут дело не столько в деньгах — у эмира в его «коллекции» часов, редко какие стоят менее 1 млн долларов. Да, есть парочка образцов, за 60-80 тысяч «зеленых» — но это так, вместо магнитика на холодильник купил… Тут — дело принципа.

А принципиальность, или, если угодно, упрямство в таких делах, у этой семейки — наследственное качество.

Будьте здоровы, берегите себя!