Десятка самых-самых дизельных подводных лодок.


1. Самая бесшумная. Пр. 887 «Палтус» /пр.636 «Варшавянка» Россия.

Источник "1.bp.blogspot.com"

Лодки этого проекта наши потенциальные «друзья» называют «черной дырой». Такое неофициальное прозвище лодки получили за свою скрытность. Такую лодку, идущую на малом ходу под водой услышать практически невозможно. Такие лодки неоднократно щекотали нервишки японским силам самообороны, появлялись в зонах их учений и потом играючи уходили от преследования. Проект получился крайне удачным, строительство лодок пр.636 продолжается по настоящее время. Всего построено 24 лодки 877 проекта для ВМФ РФ и 29 лодок на экспорт. По проекту 636 заказано 13шт. Построено 8 шт. строительство продолжается.

Подробнее……

2. Самая многочисленная. Тип XII. Германия.

Источник https://i.pinimg.com/originals/b8/66/ca/b866ca4fdf71dbf9cb996db4f7d52c19.jpg

Этот самая большая в истории серия подводных лодок. За очень короткий период второй мировой войны, Германия умудрилась настроить боле 700 лодок этого класса. Субмарина была великолепна, немцы благодаря этим лодкам держали морскую блокаду Великобритании больше года. Только появление у англичан радиолокатора переломило ситуацию и загнало лодки под воду.

Подробнее……

3. Самая инновационная. Тип IXX. Германия.

Источник https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/41/Uboot_Wilhelm_bauer.jpg

Эта лодка была самой инновационной для своего времени! Новое на этом корабле было практически все. Это первая в мире лодка которая могла выполнять задачи вообще не всплывая на поверхность. Так же это единственный корабль который имел скорость подводного хода меньше чем подводного. С 1943 по 1945 в постройке находилось 118 кораблей, в боевых действиях поучаствовать смогли только 2 лодки.

Подробнее…..

4. Самая плодовитая. Пр. 613 СССР.

Источник https://i.artfile.me/wallpaper/15-08-2009/1024x768/korabli-podvodnye-lodki-151343.jpg

Эта лодка строилась с оглядкой на немецкие лодки тип IXX. Это самая надёжная и массовая субмарина Советского ВМФ. Самая плодовитая она потому что эта лодка рекордсмен по числу модификаций и модернизаций. Всего около 20 вариантов ее модификации. Даже сейчас эти лодки в строю в качестве УТС.

Подробнее…

5. Самая странная. Лодка серии «К» Британия.

 Источник https://www.korabli.eu/images/podvodnye-lodki/velikobritaniya/seriya-k/izobrazheniya/full/k-26.png

Эта лодка является каким то помешательством инженеров королевского флота. Попытка поставить паровую силовую установку была полностью провальной. Более странное решение и придумать то сложно. Большое количество аварий и несчастных случаев, на воне очень слабой боевой эффективности. Лодке нужно было от 5 мин до получаса, чтобы погрузиться. Толком в боевых действиях лодки не участвовали. В 30-х годах были порезаны на металл.

Подробнее…….

6. Самая крупнокалиберная. Лодка серии «М». Британия.

Источник https://www.naviearmatori.net/albums/userpics/15767/M-1_(1919)___2.jpg

Вместо неудачной серии «К» была начата постройка серии «М». Это подводный монитор. Лодка вооружена пушкой калибра достойного линкора того времени, 305 мм. С крупнокалиберным орудием было поссорено 3 лодки, о судьбе 4 информации почти нет. Первая потерпела аварию. Остальные, согласно «вашингтонского договора» были переоборудованы. Вторая стала авианосцем, смогла нести гидросамолет. Вторая стала минным заградителем.

Подробнее……

7. Самая маленькая. Пр. 865 «Пиранья». Россия.

Источник https://pbs.twimg.com/media/DuOuULtW0AAlXST.jpg:large

Эта самая маленькая подводная лодка, из тех что способны нести оружие. Водоизмещение корабля подводное 319 тонн., надводное 218 тонн. Лодка при этом может нести 2 торпеды и 2 аппарата для передвижения подводных диверсантов. Помимо того что она самая маленькая, она еще и самая знаменитая. Именно на такой лодке снимали фильм «особенности национальной рыбалки». К тому же эта лодка является единственно дизельной лодкой из титана! Всего было построено 2 лодки, в настоящий момент утилизированы обе.

Подробнее…..

8. Самая пожароопасная. пр. 615. СССР.

Источник http://www.navy.su/navysub1945/615/images/615_06.jpg

Этот тип лодок получил свое прозвище «Зажигалка»за то что на этом проекте, впервые В СССР а может и в мире, была внедрена воздухонезависимая энергетическая установка. Дизельный двигатель этой лодки мог работать по замкнутому циклу. Выхлопные газы очищались в специальном реакторе, заполненным гашеной известью, потом туда добавлялся кислород из баллона имеемого на борту. Большинство пожаров на этих лодках связанны именно с этой аппаратурой. Заработав дурную славу лодки были списаны еще в 60-х.

Подробнее…..

9. Самая большая. Подводный авианосец i-400. Япония.

Источник https://i.pinimg.com/originals/e7/87/6f/e7876f0faff1f24622b303989cc08a9d.jpg

Это самая большая дизельная подводная лодка и по современным меркам. Водоизмещение лодки надводное 5223т./ подводное 6560т. Даже сейчас она может сравниться с некоторыми атомоходами. Это была лодка способная нести 3 гидросамолета. Никто и никогда ничего подобного не делал. Корабли эти появились поздно. Задачей для них было уничтожить шлюзов «Панамского» канала. Но этим планам не суждено было сбыться. Достроили всего 3 лодки, все они попали в США после капитуляции Японии. В 1946г все лодки затопили в океане.

Подробнее….

10. Самая уникальная. Пр. 940 «Ленок» Россия.

Источник http://zonwar.ru/images/news/news-175_3.jpg

Уникальная спасательная ДПЛ. Никто в мире ничего подобного не делал. Лодки могли вести поиск и спасение других субмарин. Для этого на лодке было все. Устанавливалось два глубоководных аппарата, было все что нужно для работы водолазов на большой глубине. Всего построили 2 такие лодки. В настоящее время обе утилизированы.

Подробнее….