Приезжаю я домой, устал как беспутная скотина в ненастную погоду… Хочу поставить машину в гараж, ан нетушки. В Москве резко похолодало, и замочек у меня прихватило.
Ветер как назло сильный, спичками или газеткой не отогреть. Ну, думаю, сейчас тормозуху залью и ОК. Залил. Подождал. Начинаю пробовать шевелить ключ в замке. Вроде стал проворачиваться, я чуть поднажал и… каюк! Сломался ключик! Зараза!
Причем, как вы понимаете, половина в замке осталась. А замок у меня навесной, амбарный, его пока перепилишь, ежа можно родить. Посмотрел я в замок, так сказать, в «душу» ему заглянул — а там обломок ключа, вроде вытащить можно. Ну я ноги в руки и домой, за инструментом.
Через 5 минут прибегаю, вооружившись пинцетами, щипчиками и прочим барахлом для тонкой работы. Захватил заодно и ножовку на крайний случай, и естественно запасной ключик. Начинаю колдовать над замком. Нифига…
Тут гаражный народ стал подтягиваться, и, как водится, посыпались советы.
Ну я, следуя мудрым наставлениям, «поддерживаю», «сдвигаю», «расшатываю» — одним словом, вынимаю. Нифига…
Уже собралась приличная толпа человек 8. Коллектив стал дружно высказыввать мнение, что нужен более тонкий инструмент. Я сбегал домой, принес пару булавок. Коллектив осмотрел их, сказал «Зашибись! То что надо!» и работа закипела с новой силой. Нифига…
Вроде и обломок ходит свободно, и личинку развернул так, чтобы вытащить можно было, и даже захватить можно и пинцетом и булавками, а не идет, сволочь! Тут умудренные опытом корифеи гаражно-машинной жизни подтянулись.
Меня отстранили от процесса и сами стали совокупляться с замком.
Совокуплялись, совокуплялись, один, второй, третий… Нифига!!!! Шевелится обломок, вроде вот-вот, а нефига…
Так, — сказали корифеи и весь народ, — Нужен еще более тонкий инструмент!
Я им говорю, что тоньше булавок у меня инструмента нет. Тогда надо пилить!
— авторитетно заверило меня гаражное сообщество. Я посмотрел на толстую дужку замка и с надеждой спросил: «Может, не надо? Может, вытащим?» На что мне был дан ответ: «Этот обломок просто так из этого замка не вытащить!!!»
Под воздействием ТАКИХ аргументов я понял, что придется пилить и обреченно взялся за ножовку.
Не успел я приставить полотно к дужке, как народ загудел. Оказывается, в гараж приехал ставить машину Вадик — мой одноклассник, работающий сейчас ювелиром, причем классным ювелиром! Вещи делает — залюбуешься! Тончайшая работа! Вот именно поэтому народ и заволновался.
«Вадик, — говорит народ, — Ты же ювелир, глянь, тут какое дело, как раз тонкая работа нужна!»
Вадик подошел, посмотрел, вник в ситуацию. Взял у меня пинцет, покрутил личинку, потом осторожно отпустил замок и сказал: «Ничего не трогайте, я сейчас приду!» Корифеи дружно заверили его, что трогать не будут, и сказали, чтобы он нес самый тонкий инструмент, какой у него есть для ювелирных работ.
Он сказал: «Не волнуйтесь, сейчас вытащим» и пошел к себе в гараж.
Коллектив стал с трепетом ждать его возвращения, попутно комментируя то, что у классного ювелира его инструмент даже в гараже лежит (все думали, что он домой побежит). Через 2 минуты Вадик вернулся…
В руках он держал здоровенный молоток типа «кувалдометр». Он подошел к замку, примерился и два раза сильно стукнул сверху вниз по дужке замка…
К ногам гаражных умельцев выпал обломок ключа!
С улыбкой Вадик повернулся к нам и сказал:
— Вы чего думаете? Я и на работе иногда почти что таким вот образом «тонко» работаю! Дело ведь не в том, что бы треснуть, а, как говорится, чтобы знать, куда треснуть!
Надо ли говорить, в каком шоке расходился народ.