«БОЙ ЗА ПЕТЕРГОФ»
ЧАСТЬ 2
Яхта «Прибалтика», повинуясь воле управления Алехандро, бросила якорь недалеко от броненосца «Антигерманец».
— Ну и какого чёрта мы тут делаем, Бабай? — с едва заметным акцентом, поднимаясь из трюма яхты, во фраке с бабочкой, поинтересовался капитан яхты.
— Ах шкипер, мы сюда приплыли…- ответил рулевой.
— Прямо таки «приплыли», Бабай? — перекривляя Алехандро с ударением на слове «приплыли», переспросил шкипер Эндель, раздвигая блестящую на солнце подзорную трубу, — Я так понимаю, это Петергоф, а вот эта «махина» по правому борту в четырёх кабельтовых от нас, эскадренный броненосец «Антигерманец»…
— Ах шкипер, вот это и есть наша цель на ближайшее время! — уточнил Алехандро.
— Броненосец??? На кой хрен он нам сдался??? — удивился Эндель.
— Ах, шкипер, не стоит упускать такого прекрасного случая, что бы завладеть отличнейшим современным кораблём! — продолжал обьяснять рулевой, — Я знаю у них там проблемы с командой, там всего народа то ничего. Они и сопротивления то должного оказать в случае чего не смогут, возьмём их «легко и непринуждённо» !
— Какого чёрта я должен рисковать своей немногочисленной командой, захватывая совершенно ненужный мне военный корабль??? — продолжал удивляться шкипер, — Бабай — провокатор, ты в своём уме? Зачем нам броненосец?
— Ах…. Не понимаете вы, шкипер, всей выгоды от данной операции! — с воодушевлением начал излагать свою идею рулевой, — Поймите, я так устал, да и вы наверняка то же, от всех этих цареноидов со своими погаными законами, лениноидов, со своими несчастными революциями и революционными требованиями, не несущими нам с вами ничего хорошего. Охота рвануть к свободе, на Дон! В поля бескрайние, к вольным людям, что б скакать галопом на вороном коне, махать шашкой и рубить головы всем этим царским прихвостням, красным…. белым…. покрасневшим…. побелевшим… что б острой шашкой и от всей души так с оттягом, да ещё копытами коня своего их по физиономиям…!
— А броненосец то тебе нахрена, Бабай??? — прервал рассуждения рулевого шкипер.
— Ах, Эндель, ну вот я по полю с шашкой и винтовкой галопом на вороном коне, рублю бошки всем этим законникам новой и старой власти, а броненосец с Дона меня, значит, прикрывает всеми своими пушками, и как даст он залп из всех своих орудий по всем этим цареноидам и лениноидам!!! А что б на свободу нашу и волю не покушались!
— Тебя там не укачало часом на волнах Балтийского моря? А то у меня такая уверенность появилась! Эскадренный броненосец в фарватере реки Дон??? — обомлел от изумления Эндель, — Ты в своём уме, Бабай? Ты хоть представляешь себе осадку броненосца такого размера? Ты хоть представляешь, как им управлять? Как вообще такая махина способна в порт зайти, а не то что в русло реки залезть? Ты хоть представляешь как работают паровые машины корабля и в каких режимах? Как работает динамомашина, в каком режиме работают котлы и системы управления кораблём?
— Ах шкипер, а чего там представлять? — возмутился рулевой, — Закидал полную топку угля, стал у штурвала, и крути его, направляй куда тебе надо! В любой порт зайдём!
— В любой порт??? Это ты у себя в Выселках можешь в доме в печку угля и дров накидать и вёслами грести на дырявой старой лодке по своему Дону или ближайшей луже под названием «Озеро»! — разозлился Эндель, — А для управления броненосцем нужна команда, которой на моей яхте при любом раскладе НЕДОСТАТОЧНО, даже если мы его захватим без потерь со своей стороны! Да и как ты его собрался на Дон перевезти? С таким охренительным названием мы получим торпеду в борт от германского миноносца или подводной лодки, стоит нам только выйти в Балтийское море! Это ты хоть понимаешь? Или ты забыл что война идёт?
— Ах… Так ведь переименуем, шкипер! — на полном серьёзе отвечал Алехандро, — У меня и краска есть пол ведра, что б новое название написать, назовём как нибудь нейтрально, что б никто не обиделся!
— Как ещё «нейтрально»??? — от удивления открыл рот Эндель.
— Ах, шкипер, ну можно для примера, назвать корабль «Hayloft» * ! — отвечал Бабай, — И красные не обидятся и белые, и германцы не обидятся и французы и британцы пропустят и датчане возражать не будут! Зайдём в эстонский порт, перегоним на броненосец стадо ваших коровок с фермы, разведём пары и рванём через Средиземное море и Турцию, через Чёрное и Азовское море к берегам Дона! Всего и делов то! За месяц управимся!
Такой ахинеи Эндель ещё не слышал. Присев от изумления на спасательный круг, лежащий на палубе возле носа » Прибалтики», он принялся внимательно разглядывать рулевого, стараясь определить, когда же он как капитан яхты, упустил тот несчастный момент, что Алехандро таки хватил солнечный удар:
— Коров на броненосец? Месяц идти до Дона?? Захватить «Антигерманец» ???
— И поплывём… Поплывём… — мечтательно продолжал рулевой.
— «Поплывём» ? — сменив тон, злобно стал отвечать Эндель, — Запомни: корабли ХОДЯТ по морям и океанам, а вот дерьмо как раз и ПЛАВАЕТ по течению реки Дон!
— «ХОДЯТ» , это под себя всякие алкоголики, когда водки или самогона пережрут! — зло отвечал на оскорбления шкипера Алехандро, — А корабли отправляются в ПЛАВАНИЕ, а не в ХОЖДЕНИЕ по поверхности воды!
— А ну ка вали в трюм, провокатор чёртов! — не на шутку рассердился Эндель, — Броненосец ему захватить, что б красных и белых по степям Дона гонять! Ты умнее ничего не придумал? Укачало мозги твои на волнах Балтийского моря? Совсем соображать перестал?
— Со мной всё нормально, шкипер! — зло парировал Алехандро, — Если вам так страшно, то сами лезьте в свой трюм, а я справлюсь один с захватом «Антигерманца» ! Моё место у штурвала, а не в трюме! Меня ждут подвиги и новая жизнь, а вы коровам на ферме хвосты крутить будете!
Рулевой продемонстрировал заткнутый за пояс обрез винтовки, который ранее прикрывала тельняшка.
— Ладно! — зло отвечал Эндель, — Тогда я в трюм спущусь, что б пилу достать! Далеко не уходи!
— Ах, Эндель, а нафига нам та пила? — удивился рулевой, — Если нужно оружие, так я его в трюме припрятал!
— А вот когда я пилу достану, отпилю тебе , провокатору, руку и поставлю вместо кисти железный крюк! А потом отпилю тебе умнику, ногу, и вместо неё присобачу деревянный костыль, что б ты выглядел прям, ну как настоящий пират, когда я тебя, обормота, пну под зад! После чего ты кинешься брать на абордаж с моей яхты этот грёбаный «Антигерманец»! — зло улыбаясь, отвечал Эндель, — Как раз для большего театрального эффекта и распугивания всех тех, кто остался из команды на борту этого несчастного броненосца!
— Ах зря вы так, шкипер! — обиделся Алехандро, — Я ведь на полном серьёзе предлагаю! Броненосец по любому круче, чем ваша яхта «Прибалтика»…
— Иди водички лучше себе холодной зачерпни из за борта, что б полить её на свою горячую голову! — безнадёжно покачал головой Эндель, — Совсем перегрелся твой свободолюбивый мозг!
Зелёный лакированный «Руссо-Балт» медленно продвигался по парку Петергофа.
— Кто это едет? — подняла к глазам бинокль Вероника, — Похоже на наших… Может продукты и боеприпасы нам везут, как думаешь Васяка?
Петрович и Василий вскочили на ноги, схватив свои винтовки.
— Точно! Свои… — улыбнулась Бастет, узнавая знакомые фигуры рабочего и матроса.
Машина плавно остановилась у края окопа, который вёл к месту установки пушки. Открывая дверь из машины выпрыгнула Леночка:
— Тётя командир, здравствуйте Вам! Я — Лена!
— Меня зовут Вероника, можно — Бастет. — усмехнулась командир орудия.
— Привет, Вероника! — улыбнулся матрос, направляясь к Бастет шаткой походкой, придерживая офицерскую шашку на боку, — Это наша очаровательная медсестричка.
— День добрый Вам, люди добрые и сердешныя! — поздоровался хмельной улыбкой рабочий, кое как вылезая из автомобиля.
— И вам не хворать! — почуяв запах горилки, сала, копчёной колбасы, хлеба и прочей снеди, ответили Васяка и Петрович.
— Обнимашки, целовашки! — ринулся к Бастет с широко раскрытыми руками, на заплетающихся от употребления пива ногах, подпоручик.
— Чего такое удумал? Я не такая, что б с сомнительными личностями в белогвардейской форме обниматься и целоваться! Но если ты будешь сильно настаивать, подпоручик, то я тебя обязательно «поцелую» , раз семь в твою башку! — Бастет демонстративна расстегнула кобуру и, откинув верхний её клапан, обхватила ладонью рукоять нагана.
— Икк… Извините! — опешил подпоручик, отходя назад, — Мы с хомяком к вам больше приставать не будем!
— Так то оно лучше! — застёгивая кобуру, сурово ответила командир, — А вы кто такой?
— А я из «неопределившихся» ! — осторожно начал отвечать водитель «Руссо-Балта» , — Я тут вместе с Леночкой…
— Это Васенька, мой знакомый по двору, мы вместе с ним с детства росли! — щебетала Леночка, — Вы его не обижайте пожалуйста, тётя командир, он хороший и добрый, целый день нас туда — сюда возил!
— Неопределившийся! — буркнула Бастет, — Ничего, если что — я его враз «определю»! А вы чего, кстати, приехали то сюда?
— Ребяты, помогаем разгружать провиант! — Стараясь сделать голос максимально трезвым, обратился к Петровичу и Васяке рабочий, — А то скоро Танечка приедет! У нас тут сабантуй по случаю взятия «Зимнего» намечается!
Бастет, ухмыляясь внимательно осмотрела грязного рабочего Митю: За спиной у него висела драгунская винтовка, за поясом был заткнут наган и не понять откуда телепалась на боку дорогущая кавказская сабля:
— Тебе бы покупаться, побриться, постираться, а то выглядешь как чёрт из преисподни!
— Дядя Митя, он в канаву упал, когда мы «Зимний» штурмовали! — ответила Леночка.
— Так всё таки «Зимний дворец» взяли? — обрадовалась Бастет, — А это дело действительно надо отметить!
— Так а я о чём говорю? — подпоручик подбежал к Веронике с бутылкой французского вина, — Я лично флаг ваш революционный закреплял на крыше «Зимнего» !
— Уйди от меня! — отобрав бутылку вина у подпоручика, рявкнула Бастет, — Я вас с хомяком предупреждаю в последний раз: держитесь от меня подальше! У меня редкая смертельная аллергия на белых!
— Ну и ладно! — обиделся подпоручик, забирая хомяка, — Пошли с тобой, Пушистик, лучше пушку посмотрим!
— Не трогайте там ничего и не крутите всё подряд! — крикнула вслед командир и обернувшись к матросу, спросила, — У вас с харчами как?
— Да затарились по полной! И на вас и на нас и на тех кто приедет хватит! — ответил улыбаясь, хмельной улыбкой, моряк.
— У нас даже гитара есть, тётя Бастет! — поделилась радостью Леночка, — Нам Васенька что нибудь сыграет потом на ней!
— Угу, а у нас вон гармонь! — Буркнул Васяка, разгружая пакеты и коробки с провиантом из автомобиля, — Целую музыкальную группу можем тут замутить!
— Кстати, насчёт помыться и почистится — это отличная идея! — решительно сказал Митя, — Пойду я пожалуй к Монплезиру на побережье, себя в порядок приводить!
— Не утони там смотри спьяну! — с опаской проговорил матрос.
— Хорошо вы, однако, по дороге «наклюкались» ! — с укоризной улыбнулась Бастет.
— Так «Зимний» всё таки! Не какая то там телеграфная станция! — парировал матрос, — Отметить надо было конкретно!
Водитель Василий и медсестра, как наиболее трезвые, помогали собирать импровизированный стол для команды орудийного расчёта под командованием Бастет.
— Ну что, поедим сначала, а потом покажешь мне своё хозяйство в этом парке, командир? — вопросительно посмотрел на Веронику матрос.
— Да какое тут хозяйство! — отмахнулась Бастет, — Пойдём сразу покажу, бойцов моих покормите…
— Сделаем, тётя командир! — отрапортовала Леночка.
Вероника и матрос Саня направились к орудию……
Продолжение следует…….
(с) Дядя Митя