«Царское село» Отступление. Часть 3.


«Царское село» Отступление. Часть 3.

……Грузовик с революционными бойцами нёсся по дорогам поместий Петрограда, громыхая прицепленным орудием.
— Митька, ну у тебя хоть что то из денег осталось? — нахмурив брови, красный комиссар снова обернулась к революционному рабочему, — Ну не всю же валюту ты успел «промотать» в самом деле! ?
— Не всю, комиссар! — многозначительно поднял вверх указательный палец рабочий, — Но тут есть небольшая проблемка: Я остатки денег спрятал в «Руссо-балте» в укромном месте…
— И где там можно их было спрятать? — Эдик с интересом прислушался к разговору.
— Да там щель была между задним сидением и кузовом, так я их в портянку замотал и аккуратненько всё так утрамбовал!
— Хе, хе, хе, хе!!!! Ну теперь их белые точно по запаху найдут! — довольный шуткой шахтёр Васяка хлопнул ладонью по плечу рабочего.
Общий хохот и смех Леночки прокатились по кузову грузовика.
— Не смешно! — обиделся рабочий.
— А может есть надежда, что белые таки не выдержат запаха Митькиной портянки и покинут пропахший рабочим Васин автомобиль раньше, чем доедут до «Царского села» ? — продолжал заливаться смехом Петрович.
— Балабол ты, Митька! — посмеиваясь, покачала головой СехметРа, — Ни какой революционной сознательности у тебя!
— А я вот может вам и не Митька теперь, комиссар! — делая вид что обижается, ответил рабочий, — Я вам революционный боец — ваш подчинённый, рабочий Димитрий! Так что ко мне, комиссар то же по форме обращайтесь!
— Во во! Форменный ты балабол, Димитрий! — со смехом подытожил матрос Саня.
Новый взрыв смеха раздался в кузове грузовика. Обиженный рабочий, обняв пулемёт, отвернулся от своих товарищей и стал молча глядеть на пыль, вылетавшую из под задних колёс грузовика…

«Руссо-балт», под управлением греческого интервента Никоса, быстро ехал по направлению к Царскому селу. Рядом, временно переходя на галоп, двигался на израненном коне есаул Коноваленко.
— Бензина нам хватит на дорогу? — поинтересовался Керенский у водителя, — Посмотри по приборам!
— Почти полный бак! — довольно ответил интервент, — Красные недавно заправили автомобиль….
— Вот едем уже столько времени, но я никак понять не могу, господа: ЧЕМ ЭТО ТАК СИЛЬНО ВОНЯЕТ В МАШИНЕ??? — недовольно поморщила нос командир женского батальона, — У меня такое впечатление, что вы все, господа, вдруг резко разучились следить за гигиеной и перестали мыть ноги!!!
— Не смешно, мадам Мелисандра! — огрызнулся в ответ сотник Светар, — Но запах действительно имеет место…
— Ага! Как будто кто то сдох на заднем сидении! — оскалился в довольной ухмылке Орк, обнимавший до этого времени кожух пулемёта.
— Скорей бы уже доехать до места, господа! — закрыл нос платком капитан, — Эти красные сволочи реально всю машину своим революционным рабоче-крестьянским духом провоняли!
— Да скоро будем на месте, господин капитан! — подключился к диалогу есаул Коноваленко, — Приедем в Царское село, найдём в машине источник ненавистного запаха!
— Обратите внимание, господа, впереди едет какая то бричка! — Мелисандра приподнялась с заднего сидения автомобиля, — А ну ка проверьте ка её, есаул!
— Держи карабин! — сотник перебросил с заднего сидения автомобиля своё оружие есаулу на коне…
— Нуу! Пошёл! — Коноваленко, схватив карабин галопом направил его в сторону пылившей по дороге брички.
Катя вовремя заметила приближающегося к ней казака.
— Ийййяяааа! Иййяяааа! — Катя сильно хлестнула своих коней плетью, — Вперёд родимые! Понеслись!
Началась стремительная погоня: Бричка, что есть силы неслась по дороге, за ней мчался израненный вороной есаула.
— А ну ка остановись, девка! — кричал вдогонку Коноваленко, — Стрелять ведь буду! Шашкой посеку!
— Иййяяааа! Иййяяааа! — со всей силы била плетью коней Катерина.
Бричка набрала скорость и постепенно начала отрываться от ослабевшего коня казачьего есаула.
— Стой, зараза! Не уйдёшь! — злобно кричал Коноваленко, осознавая что на израненном коне он не догонит неизвестную наездницу.
Иййяяааа! Иййяяааа! — нещадно подгоняла коней Катерина.
— Э нет, девка! — заскрежетал зубами Коноваленко, передёргивая затвор карабина Мосина.
Стрелянная гильза патрона, что был израсходован сотником на электрический фонарь красного комиссара, со звоном упала на пыльную землю дороги. Есаул прицелился, грянул оглушительный выстрел, винтовочная пуля пробила заднюю ось брички Катерины. Коноваленко перезарядил оружие, повторно прицелился и нажал на спусковой крючок карабина. Снова грянул выстрел… Вторая пуля пробила обод заднего колеса конной брички, но сама бричка при этом ход не потеряла.
— Ах ты ж зараза! — Есаул выругался.
Расстояние между бричкой и вороным конём Коноваленко увеличивалось, поэтому последние два выстрела из карабина были по сути потрачены впустую… Пули лишь пробили элементы деревянной конструкции брички.
Есаул открыл затвор карабина, вставил новую обойму с патронами в пазы ствольной коробки и выдавив патроны в магазин, решил больше не стрелять.
— Полно, есаул! — крикнул капитан из подьехавшего автомобиля, — У вас конь изрядно потрёпан, вон видно что кровь на его рёбрах и крупе проступает…
— Да эта сволочь в подштанниках моего корня как раз изрядно «потрепала» ! — зло сплюнул казак в траву.
— Едем дальше, господа! — сказала Мелисандра, оглядев недовольного есаула, — За бричкой нам не угнаться! Там кажется отменный возница! И кони неплохие… ДА ЧЕМ ЖЕ ЭТО ВСЁ ТАКИ ВОНЯЕТ В АВТОМОБИЛЕ???
— Запах действительно неприятный, мадам! — закидывая карабин за спину, сморщил нос Коноваленко, — Даже от моего коня и то лучше пахнет!
«Руссо-балт» поехал дальше в сопровождении всадника на уставшем коне…..

— Ай как жарко! — стирая пот со лба, сказал Аслан, — Хоть и ветерок подымается! На море уже поди и волна большая!
— Посмотри, Аслан, кто то там у дороги вон…. — показал Афанасий нагайкой со своего коня, — То ли повозка… То ли бричка, запряжённая парой лошадей.
— Ноо! Пошёл! — стегнул нагайкой своего белого коня Аслан, — Пошёл, пошёл!
Джигиты поскакали к сидевшей на бричке Кате.
— Вай! Что случилось с тобой, красавица! ? — спросил, улыбаясь Аслан, — Почему такая вся печальная сидишь?
— Да вот поламалася маленько… — с подозрением глядя на подьехавших джигитов, ответила Катя, — А вы может поможете мне?
— Да тут ось колеса лопнула! — осмотрел бричку подьехавший Афанасий, — Она пулей разворочена..
— И колесо у вас развалилось! — спустился с коня Аслан, — То же пулей было ослаблено.. Я по следу вижу… И кто мог стрелять в такую красавицу?
— Да казак какой то! — печально вздохнула Катерина Бусечкина,- Хорошо хоть в меня не попал!
— Терпеть этих казаков ненавижу! — злобно ответил Аслан, положив ладонь на рукоять кавказской сабли, — Они нам на Тереке все надоели! Увижу, зарэжу этого поганого казака, который посмел такую красавицу обидеть!
— А у тебя вот прямо все красавицы, Аслан? — поинтересовалась подьехавшая на повозке Маруся, — Ну из тех, что ты на дороге встретил? 🙂
— А вот мне вот так в жизни везёт, что мне только одни красавицы по дороге встречаются! — улыбнулся Аслан.
— То есть страшные тебе ещё не встречались, джигит? — со смехом спросила Вика, — Вы извините, мадемуазель, мы не о вас и ни коим образом не хотели бы вас обидеть!
— Да! Вика просто интересуется у нашего горячего джигита! — обернулась к Катерине Маруся, — И мне то же это интересно!
— Встречались мне такие! — зло ответил Аслан, теребя ремень закинутой за спину винтовки, — Это как раз те придурки, которые женщинам хамят! Которые их не уважают и матом их кроют! Которые визжат и ругаются со всеми попало, даже, понимаешь, не обращая внимания, кто перед ними стоит : ребёнок, пожилой человек или какая красавица! Сквернословят так, понимаешь, что аж ушам больно! и называются такие «мужики» одним выражением : КРИКЛИВАЯ ГРЯЗНАЯ СТРЁМНАЯ НЕКРАСИВАЯ БАБА!
— Ой! Как умно сказал! — многозначительно кивнул головой Афанасий, на всякий случай отдаляясь от разгневанного Аслана, — Таки попадаются такие сволочи!
Маруся и Вика удивлённо переглянулись на повозке. Не менее удивлённо взглянула на джигитов Катерина.
— Вам помощь наша нужна, мадемуазель? — поинтересовалась Вика у Кати,- Может подбросить куда? Ваша бричка теперь для поездок негодна…
— А вы куда направляетесь? — поинтересовалась Катя.
— Мы в Петергоф едем! К красному командиру Бастет! Присоединяйтесь, красавица, если нам по пути! — ответил Аслан.
— Да я вон недавно от туда! — обрадовалась Катерина, — Там наверняка моя знакомая, комиссар Таня! Тогда я конечно поеду с вами! Помогите пожалуйста распрячь моих коней!
— Сделаем, красавица! — улыбнулся Аслан, — Прыгай к нам в повозка! Вместе будет веселей!
Джигиты быстро распрягли коней из повреждённой брички Катерины. Привязали их к повозке Маруси, и вся команда в сопровождении лихих наездников направилась по дороге в Петергоф….

(c) дядя Митя