ГАТЧИНА. Просчёт красных. Часть 12.
— Не сметь! — ударил по локтю правой руки красного комиссара революционный матрос, — Это уже самоуправство, Татьяна!
Клинок японского меча пролетел буквально в нескольких миллиметрах от горла вспотевшего рабочего.
— Ну что, ты проиграл! — тихо усмехнулся Светар, — Давай свою десятку, есаул, всё таки толстого Митьку назначили виновным! Хомяк у них тему разрулил! Респект красным!
— Ну что ж, пари — есть пари! — тяжело вздохнул Коноваленко, — Пулемёт бы нам сюда… Враз бы их всех у костра накрыли с ихним клоунским партсобранием! Ладно… Поползли обратно…
— Ваш суд неправильный! — уверенно произнёс революционный матрос, — Кого ты слушаешь, Татьяна? Вчерашнего интеллигента Василия, которого два дня назад ты ещё и не знала? Переметнувшегося белогвардейского подпоручика Игоря, с которым то же познакомилась два дня назад? Его несчастного хомяка, который больше на обнаглевшую крысу смахивает? А с Митькой ты в одном строю воюешь уже давно! И меня и Леночку ты то же знаешь уже давно! И анархиста Фёдора знаешь уже не один день! Так тебе моё мнение, мнение Леночки и Фёдора уже по барабану, комиссар? Оставь уже свои эмоции, Татьяна! Думай холодной головой, а не горячим сердцем! А у тебя как раз сейчас наоборот! А ты, Виктор Иваныч, ведь то же не один день Митьку знаешь! Вместе не в одном бою участвовали! А когда ему сейчас понадобилась твоя помощь, ты значит воздержался?
Крестьянин понуро опустил свою голову.
— Всё! На сегодня хватит! — СехметРа решительно закинула клинок катаны в ножны, — Всем отдыхать! Завтра в бой.. Саня, Виктор Иваныч — вы в боевое охранение! А ты, толстый бурятский обормот, иди уже спи! Будешь ещё мой авторитет, как комиссара, подрывать, я тебе точно башку снесу!
— Слушаюсь и повинуюсь! — с издёвкой произнёс рабочий и, обняв пулемёт через некоторое время безмятежно захрапел, — Хомяка награди!
— Дядя, Митя, спасибо тебе… — шепнула Леночка на ухо рабочему и побежала укладываться на заднее сидение «Руссо-Балта».
— Ну что удалось узнать? — встречая у первой линии окопов есаула и сотника, поинтересовался полковник Хемуль.
— Красных немного, двенадцать человек, если с их хомяком, то двенадцать с половиной… — засмеялся Коноваленко и продолжил уже серьёзно, — Танк у них и наш «Руссо-Балт», много автоматического оружия.. Неплохой запас патронов, но они все по моему в танке… Там же и провизия.. Внутренние тёрки у них и настроение не самое хорошее.. Скорее всего утром начнут атаковать..
— А может их к утру и с одиннадцать всего останется, если одному своему голову не срубят, как «контре» — усмехнулся Светар, — Уж больно быстро они его приговорили… Хомяк у них там такой решительный! Я там поглядел, наиболее удобное с точки зрения механика- водителя танка, вести тяжёлую машину именно здесь…
Светар показал направление полковнику.
— Но ты не мехвод танка.. — хмыкнул Хемуль, — Ты водитель коня! А у мехвода красных может быть своё мнение..
— В остальных местах там или неглубокие овраги и промоины, или остатки старых окопов… — продолжил казачий сотник, — Не большая, конечно, но есть всё таки вероятность, что танк может застрять…
— Значит Лермонтов правильно расположил свою артиллерийскую батарею… — призадумался царский полковник, — Как раз под обстрел пушками угодят… Хотя я бы на месте красных атаку начал именно с нашего левого фланга, там где шатры туркестанского бая… Танку там ничего не угрожает..
— Так туда очень большой крюк делать! — хмыкнул Светар! — А красные же привыкли сходу, под революционные песни, грудью на штыки!
— А что, интересно, у нас есть в арсенала нашего бая Лермонтова? — хлопнул в ладоши Хемуль, — Есть ли у него взрывчатка на складе?
— Да есть у него несколько десятков динамитных шашек.. — утвердительно кивнул головой Союзник, — Но нет не взрывателей, нет достаточного количества бикфордова шнура..
— Я там у него видел электрические батареи на складе.. — призадумался полковник, — А электрические лампы и провода имеются?
— Этого добра достаточно! Но нет электричества .. — утвердительно кивнул бывший царский подполковник, — А мы что, красным освещение проводить будем? Что бы им удобней сиделось там у себя в овраге?
— Разберём лампы, насыпаем чёрного пороха на нити накаливания, вот и готовый электродетонатор! — пропуская сарказм Союзника мимо ушей, учил царский полковник, — Заряда нескольких электрических батарей хватит для его подрыва. Далее — устанавливаем несколько импровизированных мин в месте вероятного появления танка противника, тянет от них провода в этот окоп… Танк эти мины, конечно взорвать не смогут, но повредят основательно его подвижные гусеницы. А вот когда он окончательно встанет — начнём его расстреливать прямой наводкой из своих устаревших орудий! За работу, господа…
Белые и басмачи начали все необходимые приготовления….
— Спать не даёт этот полковник! — переворачиваясь на другой бок, недовольно ворчал туркестанский бай, — Сколько шуму от его деятельности!
— Полковник знает своё дело. — отозвалась с другого угла шатра Мелисандра, — Будьте в этом уверенны, Лермонтов, если он суетится, то значит это того стоит! Не мешайте ему, уважаемый, он об нашей с вами безопасности думает…
— Ладно… Тогда я завтра днём высплюсь! — зевнул туркестанский бай, — Анаши хорошей курнуть не хотите, любезнейшая?
— Да мне от того самогона, что привёз Самара уже тошно! — зло отвернулась командир женского батальона, — Вон с Царапычем лучше покурите… Хорунжий алкоголь вообще не пил..
— И я такой ерундой заниматься не собираюсь. — недовольно отозвался Царапыч из своего угла, — Пойду лучше Хемулю и Союзнику помогу…
— Правильно! — согласился Лермонтов, вскакивая со своего места, — Я то же посмотрю, чего там этот царский полковник чудит, заодно и покурю…
— Ну теперь мы ко встрече с красными готовы.. — оценивая результаты выполненных работ, Хемуль довольно прищурился, — Нам необходимо создать пару конных групп для контратаки красных, кроме того нужен запас керосина в нескольких канистрах… Задумка у меня одна есть..
— Сделаем, дорогой! — вдыхая аромат отличнейшей травы, проговорил Лермонтов, — Как скажешь! Всё это есть в наличии…
— Нужна ещё пара отличных стрелков и качественные винтовки.. — проговорил царский полковник, — Кто у нас за снайпера?
— Так я и сотник… — призадумался греческий интервент, — Справимся!
— Отлично… — продолжал рассуждать полковник, оглядывая предполагаемое поле боя в бинокль, — И что б расчёты орудий к утру были в полном составе… Орка с пулемётом поставим вон туда…. Если красные задумают поддержку танка пехотой, то он нам здорово пригодится…
— Сделаем! — затягиваясь трубкой, проговорил туркестанский бай, — Есть у меня несколько «Максимов» на складе и запас лент с патронами к ним…
— Замечательно… — опуская бинокль, проговорил Хемуль, — Осталась пара часов до рассвета, лучше их использовать на полноценный отдых…
— Курнуть не хотите, милейший? — вопросительно посмотрел Лермонтов на царского полковника, — Хорошая «дурь»! Качественная…
— Нет уж, извольте.. — скептически посмотрел на бая Хемуль, — Мы уж лучше водки или самогона..
— Ну тогда всем спокойной ночи.. — туркестанский бай направился в свой шатёр, — Когда бой начнётся, не забудьте меня разбудить…
— Пушки большевицкого танка будут отличным будильником для Вас, Лермонтов! — засмеялся царский полковник, — Всего хорошего!
Наступало утро нового дня…………………..
Продолжение следует…
(c) Дядя Митя