ГАТЧИНА. Просчёт красных. Часть 19.
«Руссо-Балт» медленно двигался к распахнутым воротам усадьбы «Миленово». Василий внимательно наблюдал за женщиной, стоящей в проёме ворот, в ковбойской шляпе, ладонь которой готовилась обхватить рукоять большого американского армейского револьвера.
— И чего вам тут надобно, гости непрошеные? — Милена обвела недобрым взглядом, всех сидящих в автомобиле людей.
— Здравствуйте, хозяюшка! — поприветствовал даму, вышедший из машины Виктор Иванович, — Только благодаря невзгодам нашим, мы к Вам попали….
— Виктор? — удивилась Милена, внимательно изучая крестьянина, — Граф Авдей до сих пор хромает на правую ногу, после того, как ты ему неудачно на неё чугунную батарею парового отопления отгрузил…
— Что было, то было… — усмехнулся, почёсывая затылок, Виктор Иваныч.
— Тётенька, нам бы бензинчику для нашего автомобиля… — жалобно, с надеждой в голосе, произнёс водитель «Руссо-Балта» , — Нам совсем немного надо, пол бака, только что б до Петрограда доехать!
— Ты там указатель у развилки видел? — усмехнулась Милена, наклоняясь над хитрым водителем.
— Тот что с простреленным черепом коровы и двумя табличками «Погодино» и «Миленово» ? — поинтересовался Игорь, поглаживая хомяка.
— Верно! — перевела взгляд на подпоручика Милена, — А вы там табличку » Бензозаправочная станция» не заметили?
— Не было там такой… — прищурив один глаз, облокотилась на свою винтовку Марианна.
— Конечно её там не было! — хлопая по капоту Васиного лакированного авто, хмыкнула хозяйка усадьбы, — Потому что у меня не бензозаправочная станция! Нет у меня бензина! Потому как нет у меня автомобиля…
— Ну мы просто так спросили…- развёл руками Виктор Иваныч, — Вдруг у вас в хозяйстве пара канистр с топливом завалялась…
— Был у меня один несчастный мотоцикл… — продолжая разговор, Милена с ненавистью указала рукой в сторону деревни «Погодино», — Так и тот вот эти бандиты сожгли, когда пытались его угнать, но ничего у них не вышло!
— Понимаем, хозяйка…- многозначительно кивнула головой Марианна, — Контра! Что с них взять…
— А остановится мы у Вас можем? — с надеждой в голосе поинтересовался подпоручик, — Мне бы хомячка моего покормить… Совсем оголодал на казённых харчах, бедняга… Ему бы чего нибудь горяченького похлебать… И мне то же…
— Остановится можно! — рассмеявшись наглости подпоручика, ответила Милена, — Кров и отдых предоставлю, покормлю-попою… Но оружие вам придётся сдать Натали! Нечего у меня по имению с ним ходить! Когда обратно соберётесь уезжать, тогда его и получите… Натали, забери у гостей винтовки!
— Без бензина мы обратно уехать всё равно не сможем… — тяжело вздохнул Василий, передавая свой карабин подбежавшей Натали, — А может у «Погодинцев» его можно найти? Нам всадница с той деревни сказала, что там красные, а вот вы, хозяюшка, говорите что там бандиты!
— Красные? — расхохотавшись от души, удивилась Милена, — Да там такие же красные, как из меня дочь Николая Второго! Вы чуть в ловушку не попали, выслушивая у реки эту Лёлю! Бандиты там, и никогда красных или белых там отродясь не было!
— Понятно… — недобро посмотрел крестьянин по ту сторону реки, — Действительно, поверили и чуть не попали.. Держите, Натали, мою винтовку.
— Заезжайте во двор. — распорядилась Милена, принимая пару винтовок у подпоручика и Марианны, — Здесь вас никто не тронет!
«Руссо-Балт» буквально на последних каплях топлива, медленно заполз во двор имения «Миленово»….
— Таки умыкнула у нас Милена отличную машину из под носа! — пряча самозарядный «Штеер» за пояс, недовольно отошёл от окна Профессор, — Вот же хитрюга какая! Лимон, выпроводи красную с капитаном во двор. Пусть за ними боярыня и Виктор Борисыч поприглядывают. Воздухом пусть там подышат…А нам об одном дельце потолковать надо… Собирай мужиков за столом!
Белогвардейскому капитану помогли подняться с кровати. Виктор Борисович и Татьяна вывели его и Веронику во двор. Станислав и Бастет удобно расположились на добротно сделанной скамейке, с наслаждением вдыхая тёплый воздух прекрасного осеннего дня.
— Вот что, други мои… — начал Профессор, облокотившись руками на край стола, — Неплохое дельце тут организовывается…У бая Лермонтова недавно появились беляки с большой суммой денег!
— Отлично! — оживился Москаль, поблёскивая золотым зубом, — Попросим фраеров поделится по честному!
— Пошлём человека с просьбой передать все деньги нам по хорошему? — усмехнулся Кекс, поглаживая свой енотовый полушубок, — Так мол и так, господа белогвардейцы, нам они нужнее, а вас всё равно скоро красные или перестреляют или перевешают!
— Много бабла то там? — деловито спросил Кострома, проверяя магазин своего браунинга, — Как нам эти денежки заполучить?
— Денег там достаточно. Как обычно, ночью совершим налёт…- оглядел всех сидящих за столом Профессор, — Где лежит саквояж с деньгами, нам известно! Он в одном из шатров, там разместилось всего три человека… Сам саквояж у хорунжего Царапыча. На ночь он его рядом держит и пристёгивает наручниками к своему запястью…
— Отрежем! — довольно произнёс Кобальт, поигрывая «Смит- Вессоном», — Будет одноруким ходить!
— Ну если возражений не будет, тогда выходим ночью…- вздыхая, проговорил Лимон, — Деньги нам сейчас очень-очень нужны! Тем более там ещё и золото!
— Остаётся продумать план операции… — кивнул головой Профессор.
Бандиты внимательно слушали хозяина усадьбы….
— А если ещё и заложников взять? — предложил Лимон, — Ведь за каждого по двести рублей золотом, это не так уж и плохо! Скоро Лёля нам привезёт за этих двух гавриков, что во дворе прохлаждаются, четыреста золотом, можно же это дело «На поток» поставить!
— Я не уверен, что нас ещё и этот белогвардейский капитан не обманул… — поморщившись, ответил Профессор, — Не верю я ему….Переживаю я сильно за нашу Лёлечку…
— Да если что, я ему кровь пущу! — хлопнул лезвием выкидного ножа Кобальт, — И ему и этой краснопузой!
— На месте решим с заложниками.. — проговорил Москаль, сверкнув золотым зубом, — Может действительно дело прибыльное… Если ещё и люди влиятельные какие нам попадутся…
Бандиты довольно засмеялись……
Эдик аккуратно поднял свою рубаху и внимательно осмотрел огромную рану на животе. Тяжёлая пуля Хемулевского «Кольта» ударила точно в барабан револьвера «Смит-Вессона», который Эдик экспроприировал в своё время у боцмана «Антигерманца». Энергией удара, пуля выбила барабан револьвера из его основания, изрядно сплющила пару зарядных камор и с силой вдавила его в живот анархиста…На животе красовался огромный кровавый синяк, местами кожа лопнула и рубаха изрядно пропиталась кровью Эдика.
— Слава богу, живой! — перекрестился Эдик, осторожно выглядывая из окопа, — Уходить надо… Что же там с нашими?
Анархист, держась за живот, стал медленно ползком, продвигаться к оврагу, где ранее располагались красные. Рядом, жирным маслянистым пламенем, догорал их танк…Нестерпимо хотелось пить, но воды взять было негде. Сильно болел живот, но Эдик уверенно полз по земле…
Через некоторое время анархист был уже у края оврага. На земле валялись стрелянные гильзы от автомата Фёдорова, несколько сломанных клинков от шашек, проступали пятна крови на жухлой осенней траве. «Руссо-Балта» нигде не было.
— Эх, комиссар, комиссар… — с унынием произнёс анархист, — Вероятно последний твой бой был здесь. Прикрывала отход наших…Сопротивлялась ты до последнего… Успели ли товарищи уйти?
Эдик заметил следы уехавшего автомобиля. Анархист медленно, держась за живот, побрёл по дороге обратно, по которой они добрались сюда из Царского села. Снова стали одолевать приступы нестерпимой жажды…
Продолжение следует…
(c)Дядя Митя