ЗАВАЛИНКА 857 Сказка про старый новый год


Он по праву считал этот вечер – Днем своего величия и триумфа. Месяц напряженной работы – прощальный бал и одиннадцать месяцев отдыха. И именно в этот прощальный бал он творил чудеса не для кого-то, как полагалось по должности и призванию – а лично свои чудеса. Потому что в эту ночь ему подчинялись все стихии Вселенной, все чувства этого мира. А он всегда хотел сделать мир лучше. Сидишь себе в Устюге 11 месяцев, отрешен от дел и событий, потом выезжаешь к людям – а тут катастрофические проблемы… Не был бы он настоящим Дедом Морозом, если бы только выполнял желания.. Мало кто может пожелать то, что ему действительно надо.. А вот в Старый Новый год желает Дед Мороз. И желания эти куда больше людских меняют мир.
Вечером под Старый Новый год к нему съезжались гости… Чем больше собиралось их, тем лучше. Каждый старался попасть на этот бал. Дед Мороз устраивал настоящий карнавал.. Только никто не знал своей роли до момента, пока посох трижды ударится оземь. В эту ночь каждый выполнял чужую роль… Всего 6 часов чужих обязанностей, но как они изменяли жизнь! И, самое главное, когда все становилось на свои места, почти у всех оставались чудесные умения того, кем он был в ночь перевоплощения.
Любовь в этот раз выглядела просто ужасно. Томный взгляд и ни единого признака мысли в глазах.. Ум тоже не блистал. Его величественная фигура казалась сгорбленной, а на челе четко читалась тоска по поводу собственного бессилия. Ложь поражала царственной осанкой. Мудрость в этот раз не явилась, она никак не могла оправиться от прошлогоднего шока, когда на целых 6 часов оказалась Надеждой и дарила людям мысли, диаметрально противоположные собственным. Зато Надежда так нахваталась от Мудрости в тот раз, что до сих пор не носила ярких одежд, и поражала своим спокойствием. Гордость пришла, но постаралась проскользнуть незамеченной в дальний угол. Страсть, как обычно, вырядилась в красное, но создавалось впечатление, что наряд подзастиран с годами. Доброта вплыла, не касаясь пола… Из одежды на ней была всего лишь улыбка.. Ну, конечно, последнюю рубаху кому-то всучила, как и положено.
Вера шаталась, как пламя свечки на ветру… Тонкая и прозрачная… Непорядок.
Ангел Смерти в этот раз сменил черный плащ на золотую сутану. Бал это или не бал, в конце концов?
Дед Мороз пересчитывал гостей… Почти все в сборе, пора. Люди в Новый год ждут курантов. С не меньшим трепетом собравшиеся ждали троекратного стука.
Едва посох коснулся земли в третий раз, заиграла музыка. Ее все знали. Феерия Старого Нового года началась…
Правда перевоплотилась в Целеустремленность. Смирение в Фантазию. Лицемерие в Восторг. Ум в Веру… Именно эта пара вначале окинула друг друга взглядом, полным ненависти, а потом взявшись за руки, закружились в сумасшедшем танце. Кстати, сама Ненависть поменялась местами с Равнодушием. Сильнейший стресс для обоих. Тоска получила способности Уверенности. Обида – Сострадания. Страсть и глазом не успела моргнуть, как стала… Созерцанием, вот так номер. Смех и шутки посыпались со всех сторон, парочки кружились и исчезали в Вечности, спеша сделать побольше дел за 6 часов нового обличия.
Вскоре в компании с Дедом Морозом остались всего несколько фигур…
— Я недаром задержал ваше перевоплощение.. Каждый год, в ночь Старого Нового года я стараюсь сделать мир лучше. Я хочу дать вторую жизнь чувствам, живущим в сердцах у людей. Смягчить отрицательные и дать вторую жизнь положительным, теряющим свой блеск от людской суеты. Что только я не делал в прошлые годы, чтобы вернуть Любви ее силу и мощь… И лишь в этом году я понял, что мой выбор раньше был неправильным.
— Но здесь не только Любовь. – Суета, поправляя парчовый жилет, хищно прищурилась, как волк перед нападением.
— О, нет! Ты же не поменяешь меня с Суетой? – Любовь даже чуть порозовела, хотя она по природе никак не могла испытывать негодование.
— Нет… Любовь не должна становиться такой даже на 6 часов… Это не помогает ей ценить себя выше…
— Но кроме нас тут только Трудолюбие!!! – Суета захохотала. – Представляю эту ночь для людей, если ты поменяешь нас!!! Праздничной ее точно никак не назовешь!
— Вы не угадали…
Посох трижды ударил оземь, и… Дед Мороз оказался в парчовом жилете…
— Любви надо научиться Трудолюбию.. Пока она приходит просто так, ее не ценят должным образом… У тебя есть шесть часов, дорогая, чтобы научить людей прилагать усилия для Любви…
— А я?? — Суета разглядывала красную шубу Деда Мороза с удивлением.
— Сегодня последняя ночь Новогодних чудес, и нужно очень суетиться, чтобы все успеть.
Музыка ночного бала становилась все громче и громче, и вскоре стала такой громкой, что старая штукатурка посыпалась с небес белоснежной лавиной снежинок. Где-то на Земле Страсть в обличие Созерцания дарила сердцам дополнительные мгновения, чтобы туда успела проникнуть Любовь в вуали Трудолюбия… Они легко вытесняли Ненависть, ослабевшую от Равнодушия… Следом, откуда ни возьмись, появлялись Вера, получившая величественную осанку Ума, и Правда, ставшая Целеустремленностью.
Суета с немыслимой скоростью исполняла последние желания волшебных Новогодних Праздников, а сам Дед Мороз, крепко сжимая волшебную палочку, в простонародье называемую посохом, заставлял людей веселиться, потому что суета веселья как нельзя лучше дополняла бал его триумфа в ночь, когда чувства меняются местами… В ночь, которая может осчастливить любого, кто готов к таким переменам…

(с) Злата Литвинова