Завалинка1174 Немного истории, : этот поезд не останавливается в Тукумкари.


Привет, Пустошь! Сегодня ваш старина Три-Дог-Найт опять на исторической волне, ибо обещал в предыдущем выпуске рассмотреть еще кое-что, относительно нежной невинности по имени Польша, злой и страшной Германии и таки разобраться в обоснованности финансовых претензий, предъявляемых первой — ко второй.

Итак, как учит нас История, высочайше одобренная всеми, в принципе, заинтересованными сторонами, 1 сентября 1939 года воинственная до мозга костей Германия, всеми силами обновленного Вермахта снесла польские пограничные шлагбаумы — только щепки полетели. После чего историческая наука лихим кавалерийским маневром обходит вопрос начала не германо-польской, а Второй мировой войны — просто констатируя: она началась.

Этот «локомотив» летит настолько быстро и привычно, что большинство уже не замечают несоответствия. Мол, этот поезд не останавливается в Тукумкари. Большинство — но не мы.

Изображение из открытых источников

Посему — останавливаем поезд истории на 1 сентября 1939 года — и видим что? Обычную, в принципе, внутриевропейскую войну. Германо-Польскую. Мировой она стала, когда в неё вступили именно мировые державы, 3-4 сентября 1939 года: Англия, Франция и Британские доминионы.

Ну и что? — скажет искушенный читатель — Какая, собственно, разница? Германия напала, они — заступились… Вот вам немного информации к размышлению:

«В апреле 1939 (за 5 месяцев до объявления войны) посол Вильям К. Буллит, которого я знал двадцать лет, позвал меня в Американское Посольство в Париже. Американский посол сказал мне, что вопрос о войне — решённый. Он не сказал, а я не спросил, кем. Он предоставил мне догадаться самому. Когда я сказал, что в конце концов Германия попадёт в вооружённые лапы СССР и большевизма, посол ответил: «Что с того? После войны немцев останется не так много, чтобы они сколько-нибудь укрепили большевизм». — Karl von Wiegand, 23 апреля, 1944, Chicago Herald American.

А вот уже — после 1 сентября 1939 года:

2 сентября 1939 делегат лейбористской партии встретился с британским министром иностранных дел Галифаксом в лобби парламента. «У Вас всё ещё есть надежда?» — спросил он. «Если Вы подразумеваете надежду на войну, — ответил Галифакс, тогда Ваша надежда будет исполнена завтра». «Слава Богу» — ответил представитель лейбористской партии. При этом лорд Галифакс был необычно весел, часто смеялся и с особым удовольствием потягивал пиво. — Professor Michael Freund.

Я стану приводить в статье ВСЁ, что есть в доступе по этому поводу. Двух примеров, я считаю, вполне достаточно, чтобы уловить тенденцию: маховик Второй мировой войны запустили Британия и Франция, при активном содействии США. А Польшу — в силу особенностей национального менталитета — просто использовали, надавав её гарантий, из-за чего она вела себя, как бессмертная. Но начиналось все, как обычно, с «мир-дружба-жвачка».

Изображение из открытых источников

О, еще как подписывали — и не только. Пакт 1934 года, в принципе, брат-близнец «Молотова-Риббентропа». Еще с Пилсудским. Который — таки да, Россию не любил. Ни советскую, ни какую-либо еще. Но вот той самой шляхетской э-м-м-м… как бы это сказать? — ментальности, не имел. Ибо — не лях, а литвин. А уж его преемников — чоботы понесли, в сиреневую даль:

26 января 1939 года в беседе с министром иностранных дел Германии Иоахимом Риббентропом министр иностранных дел Польши Юзеф Бек заметил, что «Польша претендует на Советскую Украину и на выход к Чёрному морю».

Это — верхушечка айсберга. Я коротенько дам понять об основном, так сказать, массиве: начиная года этак с 1936-го между «ответственными товарищами» с обеих сторон идут интенсивные торги: Польша претендует на всю Украину, Белоруссию, часть прибалтийских земель, небольшой кусочек Кавказа и нефтяные прикаспийские территории. А что? Великой Польше нужен выход к южным морям! Всё остальное — бонусом.

При этом, данные «возвращённые территории» — вот побей Бог лаптем, когда это Польша владела Кавказом и Каспием? — должны быть «предварительно очищены от местного малокультурного населения». О способах «очистки» — скромно умалчивается. Воевать за всё это — благородно позволено немцам. Польша берет на себя обязательства по пропуску германских войск через свою территорию, логистику и — так уж и быть — ВОЗМОЖНО!!! — некоторые полицейские функции на приобретенной земле.

Поначалу от такой «заявки на победу» у немцев — монокли из глаз повыпадали… И если отбросить дипломатические экивоки, то полякам был задан резонный вопрос — а не ели ли они уху?

Изображение из открытых источников

Начались торги, в ходе которых Польша постепенно «урезала осетра» своих пожеланий, одновременно постепенно увеличивая степень своего участия, в предстоящей охоте на русского медведя.

К январю 1939 позиция Польши была наконец оговорена — и Германия попробовала вставить свои пять пфеннигов. То есть — хотя бы намекнуть о своих интересах: Данциг. Он же — Гданьск. И коридор к нему. Экстерриториальные ДОРОГИ, не покушаясь на суверенитет и целостность, так сказать. Как другу и партнеру (подельнику) по намечавшемуся нападению на СССР.

То есть, не было никакого «немецкого ультиматума». Была ПРОСЬБА. Предложение. С добавлением неслабых преференций, кстати. Тема давно раскрыта, не буду повторяться. И тут польская гордость взмыла — шизым орлом под облакы… 5 января Юзеф Бек, глава МИД Польши, заявляет по этому вопросу:

Предложения канцлера не предусматривают достаточной компенсации для Польши и что не только политические деятели Польши, но и самые широкие слои польской общественности относятся к этому вопросу очень болезненно.

И это еще — вежливый ответ. Дальше — будет хуже.

Вообще, похоже, это нечто европейское — болезненно относиться к тому, что тебе не принадлежит. Ничего не изменилось. Вот прямо как сейчас. Это же величайшая несправедливость, что у России столько природных богатств! Так вот, о Данциге: я не очень верю той идеологической подаче, что, мол, данцигские немцы вот прямо так усиленно хотели воссоединиться с Фатерляндом. Немцы — нация дисциплинированная и законопослушная. И если бы всё было НОРМАЛЬНО в «датском королевстве» — то зачем куда-то бежать?

А там всё было далеко не нормально. С того момента, как Польша получила мандат Лиги наций, на осуществление НЕКОТОРЫХ полицейских и таможенных функций в вольном городе Данциге — там наступил форменный беспредел. Знаете, дорогие мои, я с 2005 по 2021-й служил в таможне. «Святые 90-е» застал только по рассказам «стариков» — кого не «закрыли» или не уволили. Но то, что творилось в Данциге — это просто северный пушной зверек.

Немец мог быть — и регулярно был ОГРАБЛЯЕМ. Не взятка, нет! До такой мелочи польская таможня не опускалась. Просто — забрать товар. Весь товар и транспорт. Без оформления или еще каких-либо процедур. Владельца — избить. И выбросить вон. И не где-то там, за углом, тайно — вполне открыто, на месте оформления. Считалось невинной шалостью. А вот забить, или открыть стрельбу — то да! До «летательного исхода» — и даже уголовных дел не заводили… Или оформляли, как нападение на таможенника.

Изображение из открытых источников

Но — с чего бы это? Дружили-дружили, а вот тут — на тебе, приходи, кума, любоваться! Снова к цитатам:

«Целью войны было не уничтожение фашизма в Германии, а захват торговых рынков Германии» — Winston Churchill, 1946.

«Британия усматривает выгоду от войны против Германии потому, что Рейх стал слишком сильным и нарушил европейский баланс». -Ralph F. Keeling, Institute of American Economics

«Как бы ни врали господа из агентства Гавас, они не могут отрицать того, что: а) не Германия напала на Францию и Англию, а Франция и Англия напали на Германию, взяв на себя ответственность за нынешнюю войну;

б) после открытия военных действий Германия обратилась к Франции и Англии с мирными предложениями, а Советский Союз открыто поддержал мирные предложения Германии, ибо он считал и продолжает считать, что скорейшее окончание войны коренным образом облегчило бы положение всех стран и народов;

в) правящие круги Англии и Франции грубо отклонили как мирные предложения Германии, так и попытки Советского Союза добиться скорейшего окончания войны. Таковы факты» ( И. Сталин, Газета «Правда» от 1 декабря 1939 г.).

Всё сказано, добавить нечего. Британии и САСШ была нужна Польша, спровоцировавшая Германию на начало вооруженного конфликта, чтобы затем «включить» Вторую мировую войну. Американские «интересанты» решали свои проблемы кризиса, Британия устраняла конкурента в Европе.

Польше была предназначена на заклание — правда, поляки об этом и не подозревали: 3 апреля 1939 года Юзеф Бек едет в Лондон, где его по самые брови накачивают чувством собственного великолепия. 6 апреля он и лорд Чемберлен подписывают англо-польский договор о взаимопомощи. Ну да — союз галантерейщика и кардинала:

Цитата из польской газеты АВС. Сказано за два месяца до того, как "фактор равновесия" в очередной раз исчез с географической карты. А. Бушков "Сталин. Ледяной трон".

Под это дело, чтобы Польша поверила, в Британии даже принимается закон о всеобщей мобилизации. Полякам обещаны беспрецедентные поставки современных вооружений — 1300 боевых самолетов. Париж обещает Варшаве (переговоры 14-19 мая 1939 года), что в случае нападения Германии его армия ударит всеми силами по агрессору, через 2 недели после начала мобилизации.

Обманули, естественно.

Вот знаете, пишу и думаю себе — а что мне это напоминает? Ага — польский контракт с США, на закупку сильно побывших в употреблении танков «Абрамс» модели M1A2 SEP v3. К новой (???) СУО там прилагается боекомплект KE-W A1, который не берет современную бронетехнику. А дополнительный «обвес» увеличил массу танка до 67 тонн, при грузоподъемности мостов европейского ТВД в среднем, 50 тонн. То есть — воюем — до первой речки.

И — да, обещанного три года ждут: пока пришли только учебные образцы.

Итак, Польша поверила в себя — и началось! Опять же, заострюсь только на основных моментах: геноцид немецкого населения, анти-германская истерия, Май 1939 г. – Данцигская резня. Массовое ограбление и выселение, с лишением работы, этнических немцев. Август 1939 года, слово свидетелю, документально зафиксировано и подтверждено:

В середине августа 1939 года 57-й артиллерийский полк, в котором я служил, был переведён из Кенигсберга в Гамси, приграничное графство Нейденбург, которое подвергалось многократным вторжениям с территории Польши. Позицией для батареи служило кукурузное поле.

За две недели до нашего прибытия находиться в полях Гамси было опасно для жизни. Польская кавалерия вторгалась на 7 км на территорию Рейха, поджигая поля и дома и убивая людей.

Эти рейды начались с июля 1939-го. Немцев не только рубили саблями и стреляли, но и заарканивали и утаскивали на территорию Польши, где зверски убивали.

Чтобы положить конец этим злодеяниям, 23 августа 1939-го мой дивизион получил приказ сформировать моторизованную команду охотников для поисков и уничтожения вторженцев.

В первый же день наше подразделение упустило польскую кавалерию, опоздав на полчаса. Но мы увидели результаты их работы.

В полях и на дорогах мы находили её жертвы, которые были застрелены или зарублены. Атаки польской кавалерии происходили каждой ночью, хотя в разных местах. Терроризируемые жители приграничных деревень слишком долго терпели эти рейды

26 августа мы застали на поле сахарной свёклы группу польских рейдеров численностью 47 сабель и расстреляли их всех из пулемётов.

Тем не менее, рейды продолжились, несмотря на то, что мы стали убивали многих рейдеров. Деревенские жители были напуганы и хотели знать, сколько это будет длиться. Около 100 немцев стали жертвами Польских рейдов. H.J. Rotzoll

Проще говоря, регулярные подразделения польской армии УЖЕ вторгаются на территорию Германии, совершая там то, за что в Нюрнберге давали «петлю». Какая еще нужна провокация с какой-то там радиостанцией в приграничном немецком городке? Да и было ли это — провокацией? Но Германия — терпит.

Вы будете удивлены, но 30 августа 1939 года Адольф Алоизыч обращается к Польше с документом, по недопущению войны и урегулированию «приграничных конфликтов». Польское посольство ОТКАЗЫВАЕТСЯ принимать этот документ. И в этот же день, в Кракове — убивают немецкого консула. А годом ранее, 7 ноября 1938-го: покушение на немецкого дипломата Эрнста фон Рата. Который скончался от ран 9 ноября. Не кажется ли вам, дорогие мои мордорцы, что всяких «казус белли» — уже за гланды?

Но я добавлю:

— 24 авгута 1939-го: Самолёт Люфтганзы, тип Savoia D-APUP под командованием капитана Бохна был сбит поляками с территории Хелы Пенинсулы на расстоянии 15-20 километров от побережья Балтийского моря.

— 24 августа 1939-го: Другой самолёт Люфтганзы, тип Ju86 D-AMYO под командованием капитана Ньюмана был сбит на расстоянии 5 или 6 км от немецкого побережья.

— 25 августа: Доклад Государственной полиции в Элбенге, Восточная Пруссия — В результате поджога злоумышленниками из Польши, было полностью уничтожено здание лесничества Diedrichswalde в графстве Мариенвердер.
— 25 августа: Вторгшимися польскими военными был полностью взорван мост на территории Германии.

— 30 августа: Государственная полиция в Бреслау доложила, что польскими кавалеристами был застрелен немецкий фермер, работавший в поле и над территорией Германии огнём противовоздушной артиллерии с территории Польши был сбит немецкий самолёт.

Это все — документально зафиксированные факты. Равно как и вот этот — национальное польское радио заявило 1 сентября 1939 года:

«Польша предприняла победное наступление на Берлин и будет там к выходным. Немцы хаотично отступают по всему фронту».

Так все-таки, кто и на кого напал?

Заключение: дорогие мои радиослушатели и читатели! Старина Три-Дог-Найт ни в коей мере не обеляет и не оправдывает ни нацизм, ни гитлеровскую Германию. Хотя бы потому, что она, совместно с Польшей в свое время, вынашивала планы нападения на наши Мордорские Пустоши. И в конце концов их осуществила.

Но — не пора ли нам, хотя бы у себя, на официальном уровне, начать говорить правду, о том, КТО НА САМОМ ДЕЛЕ начал Вторую мировую войну? Начать учить наших детей истории — настоящим образом. Чтобы поезд истории останавливался не только в Тукумкари — но и на всех попутных полустанках и разъездах! Не пора ли однозначно и официально заявить, что тогда против нас воевала ВСЯ Европа.

И даже — Франция: если сравнить потери их «сопротивления» с теми, что оставила на поле боя дивизия СС «Шарлемань», укомплектованная ДОБРОВОЛЬЦАМИ — счет будет сильно не в пользу этого «сопротивления». И что ВСЕ страны Европы, кто хоть одним человеком помогал Гитлеру, кто хоть кусок хлеба или винтовочный патрон передал Германии — такой же пособник немецкого фашизма и несет РАВНУЮ с ним ответственность!

Да-да, это и Швейцарии касается: до марта 1945 года эта прекрасная нейтральная страна поставляла Германии те самые зенитные орудия «ахт-ахт». Кошмар любого танка Второй мировой. С точностью швейцарского механизма.

Потому что иначе — всё было зря.

Будьте здоровы, берегите себя!