Статья. Экономическая политика бывшей Украины.


22

Эта заметка – сочинение на вольную тему, рассуждения ни о чем конкретном, но затрагивающие некоторые важные аспекты происходящего на бывшей Украине.

Политика и экономика, что важнее для государства? Что бы понять это надо вернуться на много лет назад и посмотреть, как они зарождались и как связаны между собой.

В первобытном обществе не было ни политики, ни экономики. Люди не жили, а выживали и обществом это можно было назвать условно, скорее стадом. Но шло время, появлялись новые орудия труда, росла его производительность. Вначале у людей появилась личная собственность (грубо говоря ложка, кружка), а затем и частная, т.е. защищённая правилами, а потом и законами, принятыми в обществе. С этого момента и начинается политика как управление распределением ресурсов. Прошли тысячи лет, десятки тысяч лет, но содержание политики не изменилось, хотя форма поменялась кардинально. Появились целые политические системы и идеологии.

Вот какие сейчас на бывшей Украине политическая система и идеология?

Национал – демократия!

Основные её идеи: антикоммунизм; создание мононационального государства; отказ от радикального национализма и фашизма; ориентация на Запад; свободный рынок; безвизовый режим с ЕС; независимое правосудие; создание сильной профессиональной армии.

А возможно ли воплотить в жизнь эти идеи без внешней и внутренней экономической политики? Думаю, что ответ очевиден. И эта политика должна ставить перед собой какие-то цели. Например, стабильный рост национальной экономики; снижение безработицы, инфляции и роста цен; установление баланса экспорта и импорта. Для их достижения надо иметь несколько разновидностей экономической политики: денежную, кредитную, бюджетную, налоговую, инвестиционную, «трудовую», внешнеэкономическую. Всё это нужно в случае если руководство страны хочет сделать её богатой и процветающей. Политики и должны выбирать наиболее оптимальные пути движения, управляя распределением внутренних или привлечённых ресурсов.

Правда это всё касается только мирной политики, когда страна что-то создаёт. Можно вспомнить Клаузевица, с его утверждением «война есть продолжение политики иными, насильственными средствами». Зачем работать, зачем трудиться, если всё можно отобрать у соседа? Для этого надо заставить его отдать ресурсы: людей, энергоносители, продовольствие, территорию, акваторию и т.п. На протяжении многих тысячелетий так и поступали, если были сильные армия, флот, потом авиация.

Бывшая Украина сейчас ничего этого не имеет и соответственно ничего отнять у соседей не может. Значит надо перестать скакать, засучить рукава и начать работать. Но работать ой, как не хочется. Ведь при самом благоприятном раскладе на уровень южно-американских стран бывшая Украина выйдет только через десятки лет. А хочется всего и сразу. Поэтому так привлекательна морковка ЕС, поэтому ни один политик не призвал отказаться от глупых мечтаний, смириться с существующим положением и начать вкалывать.

При таком раскладе экономика отходит на второй план, зато первостепенное значение приобретает политика, особенно внешняя. Вступление в ЕС позволит решить кадровую проблему, там 500 миллионов человек, как минимум 100 миллионов унитазов, 250 миллионов мужчин. Уже сейчас там кормится несколько миллионов скакунов и жриц любви. Деньги, которые они переводят, позволяют существовать оставшимся и содержать государственный аппарат. Многие из гастарбайтеров не вернутся уже назад и таким образом снизится нагрузка на обанкротившийся Пенсионный фонд. Правда, с другой стороны уезжают молодые, а остаются старики. Кто будет наполнять фонд хоть какими-то деньгами? Зато отъезд молодых безработных мужчин снижает криминогенную напряжённость и их не надо утилизировать в АТО. Деньги, присланные родным, позволяют оплачивать тарифы ЖКХ, готовить еду на газе. Но вот для процветания чиновников понадобится большее количество налогов, что приведёт к напряжению малого и среднего бизнеса.

Подрастающее поколение можно сразу воспитывать в духе ненависти к России, которая принесла на бывшую Украину коммунистическую идеологию и несколько десятков лет её содержала. Теперь нет идеологии, но и кормить никто не собирается. Надо вот ещё с русскими разобраться, лишить их своего языка и культуры, а то всё смотрят на Восток, ездят туда, да и сравнивают «два мира, две системы». Но вот Тягныбоха или Корьчиньського возвеличивать не стоит. И тербаты уже не нужны. Европейцы не поняли всей широты бандеровской души. Вон поляки уже морды бьют за СУГС.

Правда не только поляки уже устали от постоянного нытья «щеневмэрликов», и в других странах перестают подавать голодающим «вышиванцам». Обещали златые горы с Атсосиацией, но как всегда обманули доверчивых майдаунов. Украинские товары к себе не пускают, а вот своими ГМО торгуют. И безвиз не дают, самки собаки.

Даже помощи попросить не у кого. Свой суд насквозь коррупционный, а иностранные, или не принимают иски, или смеются в глаза.

Надо бы создать свою сильную армию, что бы уважать начали, что бы кацапы перестали издеваться, но опять всё упирается в деньги, вернее в их отсутствие. А потенциальные союзники отделываются присылкой металлолома.

Но ничего!

Ще не вмерла України і слава, і воля, Ще нам, браття молодії, усміхнеться доля. Згинуть наші воріженьки, як роса на сонці. Запануєм i ми, браття, у своїй сторонці. Душу й тіло ми положим за нашу свободу, І покажем, що ми, браття, козацького роду.

А показывать свой козацький род мы будем на гей-парадах!

Вот такая у меня получилась заметка, надеюсь передающая боль и обиду за друзей и знакомых живущих на бывшей Украине.

С уважением, Виктор Борисович.