Завалинка 151 – В тумане.


tumblr_nvnrpnZwjO1ui44w8o2_500

Это было на седьмой день. Что такое “седьмой день” в нашем с Уго понимании? Это не просто день, когда Бог почил от трудов. Обычно этот день рассчитывался так – 21 день месяца. Три раза по семь. Мы также отдыхаем от своих трудов (не всегда праведных), обычно идя на природу, и планируя маршрут так, чтобы попался уютный прибрежный бар…

Итак,  мы подошли к небольшой площадке на конце мыса, который сильно выдавался в море. Сбоку был небольшой залив, и в ясную погоду солнце играло с неглубокой водой, давая нежные голубые и пастельные зеленые тона. Но сейчас были тучи, и цвет был темно-синий. Как, пожалуй, и «цвет» состояния наших дел, выражаясь образно — накануне бури. Мой друг ещё не был здесь, как и я.

— Я знаю, что будет там, на конце мыса, сказал Уго.
— Ты здесь никогда не был, а знаешь? Может быть, в интернете видел? Тогда не считается!
— Дело не в этом. Все эти…объекты одинаковы по берегу — в целом. Могу поспорить, внизу будет обрыв. И…не пологий, а достаточно отвесный. С множеством выступов…А внизу — камни.
— Под каким углом — рассмеялся я. — А какие камни? Большие, маленькие ? Из воды высоко торчат? Хотелось бы подробнее послушать телепата или …как там это называется!

— Торчат из воды высоко, и достаточно далеко, чтобы я мог…прыгнуть!
— Это уже серьезно! Внутри пробежал холодок. Уго был способен иногда на необычные фокусы, хотя его рассудок всегда превалировал над чувствами. Но чужая душа, даже душа друга — потёмки..

Дело в том, что состояние дел в нашей фирме, где он был вице-директором, а я — начальником большого отдела, было всё хуже. Был взят большой кредит, оплачивать его было нечем…в общем, череда неудач привела фирму к красной черте банкротства. И не только это, как оказалось. Директор фирмы оказался жуликом, он с помощью хитроумных операций украл со счёта приличную сумму, когда дела шли не так плохо. Шло разбирательство, в качестве «козла отпущения» фигурировали разные люди, в том числе и Уго. У Уго была семья, больной ребенок. Его дочь страдала нервным заболеванием…

..Мы подошли к обрыву, заключив пари — сколько деталей угадал Уго. Приз — бутылка Хеннесси.

Но что было удивительно — чем ближе мы подходили, тем сильнее нас окутывал туман. И когда подошли совсем близко — туман покрывал всё видимое пространство, особенно внизу…Словом, деталей мы не увидели, были видны только какие-то тени и шум моря…Тени, которые пришли за нами?
Но одна деталь была неоспорима — пологий обрыв, по крайней мере, вначале…Внизу было — выколи глаз!

— Я спущусь вниз, и тогда станет всё ясно, кто выиграл! — засмеялся Уго. — Нельзя по одной детали судить обо всём.
— Да ты что, с ума сошел? Ты упадёшь…
— Пологий обрыв вряд ли будет более крутым ниже. Чепуха! Я лазал по скалам и круче.
— Уго, возможно, у тебя сейчас на душе кошки скребут. Это тяжелый день, тяжелые дни для нас…Но мы справимся! Ничего не выйдет у судьи..Всё будет в порядке. Я проиграл — Хеннесси твой! Пойдём в тот бар у мыса. Брось!

— Я спущусь вниз, только и всего. Глупые предчувствия! Я что, по-твоему, в жерло Кракатау собираюсь?
Уго смотрел на меня, и я понял — это не «только и всего». В этих голубых глазах было и отчаяние, и желание сыграть с судьбой, и много чего ещё…

Что мне было ответить? Я молча смотрел, предчувствуя что-то нехорошее. Но почему? В самом деле, высота была маленькая…Даже если сорвется — поломает что-то, а скорее — просто упадёт в море..
Уго снял куртку, и начал спускаться вниз, умело действуя руками и ногами, прижимаясь к скале как ящерица. Казалось, прошла целая вечность, когда я услышал крик снизу
— Здесь классно! Спускайся и ты, я помогу! Пока видно плохо, но я уже вижу верхушки камней, торчащих из тумана! И словно реки тумана омывают их.  Камней семь,  а самый большой камень похож на крест. Мистика, прямо! Спускаться боязно!
— Ты уже спустился?
— Нет, но больше чем половину дороги одолел. Почти! Подожди…

И тут случилось нечто непредвиденное. Земля под моим ботинком вдруг начала осыпаться. Всё было очень быстро.
Осыпаться начала земля склона, небольшие камни, всё пришло в движение. Как костяшки домино, маленькие, средние, большие! И на последней было что-то написано, скоро стало ясно, что… Часть склона рухнула песчано-известковым водопадом вниз.
— Что за!!!.

Это был последний крик Уго. Его нашли внизу в воде. Его голова пришлась точно по небольшому камню, выступающему из воды..
Уго выиграл — всё внизу было схожим с его описанием. Выигрыш был и в том, что дело на Уго закрыли. Однако, в ходе дальнейшего следствия было доказано, что Уго всё-таки был причастен..Именно это я видел в его глазах в последние минуты? Или что-то иное? Иное я нашел позже. Уго обещал мне прислать все лучшие свои проекты, и он это сделал в тот ужасный день.. Один из них касался технологии биочипов, которые предполагалось использовать в реабилитации больных разными нервными расстройствами, и на этот проект требовались большие деньги…

К слову, теперь я директор. И этот проект — один из самых привлекательных для инвесторов. Его дочь, как и многие другие будут вылечены, я приложу все усилия для реализации. Но меня периодически влечёт на место трагедии, когда бывают тяжелые дни, и я тщетно пытаюсь понять. Почему так всё нелепо произошло? Или Уго чувствовал, что ангел Жатвы уже стоит за его плечами, и этого не миновать, а должен был продолжить дело? Что было бы, если обрыв был бы отвесным? Если бы не было тумана? Кстати, я так ни разу и не увидел тот самый камень, похожий на крест. Возможно, таков он только в тумане.  Так скрываются в тумане нашей жизни важные знаки, только тут было наоборот…Туман открыл знак. Парадокс. Мне ясно одно – объекты могут выглядеть одинаковыми, пока не раскроют своей сути. Обрыв открыл себя, и Уго – тоже, всё сплелось воедино. Никогда он не говорил мне о своих работах…

Ответ будет, когда мы встретимся на той стороне Бытия.

Винсент Карлсхофен.

Публикуется по пожеланию Squmit_sv